Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

16 мая 2008
Беспримесная лирика. 50 лет назад в Каннах победил фильм «Летят журавли»

Мастер-класс пройдет в так называемом российском павильоне, который открывается впервые в истории Каннского фестиваля. В этом павильоне на кинофоруме этого года вспомнят и о знаковой для отечественного кино дате — 50-летие победы на фестивале в Канне фильма Михаила Калатозова «Летят журавли».

После успеха в Каннах Татьяне Самойловой предложили сниматься в роли Анны Карениной с Жераром Филипом 

14 мая показом мистического триллера «Слепота» бразильского режиссера Фернандо Мейреллеса открывается 61-й международный Каннский фестиваль. В конкурсной программе 22 фильма, в том числе новые фильмы Вима Вендерса, Стивена Содерберга, Клинта Иствуда, Барри Левинсона. Жюри в этом сезоне руководит американский актер и режиссер Шон Пенн.

В главном конкурсе российских картин, в отличие от прошлого года, нет. В программе «Особый взгляд» будет демонстрироваться лента Сергея Дворцевого «Тюльман», а в программу «Неделя критики» включена картина Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Алексей Герман представит нарезку из своего фильма по роману братьев Стругацких «Трудно быть Богом».

Мастер-класс пройдет в так называемом российском павильоне, который открывается впервые в истории Каннского фестиваля. В этом павильоне на кинофоруме этого года вспомнят и о знаковой для отечественного кино дате — 50-летие победы на фестивале в Канне фильма Михаила Калатозова «Летят журавли». Это первая и последняя победа Советского Союза и России в главном конкурсе Каннского фестиваля. Так что, «Летят журавли» остаются сегодняшним фактом.

Говорит обозреватель Радио Свобода Петр Вайль: «Бог его знает, как будут отмечать юбилей Каннской победы фильма "Летят журавли", единственной пока победы российского кино в Канне. Насколько широко, кто именно отметит. Но, вообще-то, правильно, справедливо. Надо же представить себе время — 1958 год. С одной стороны, свежа память о войне и благодарность Советскому Союзу за спасение от нацизма, с другой — вовсю «холодная» война, уже 12 лет. Всего два года назад танки прокатились по Будапешту.

Обмен угрозами, нагнетание вооружения, испытание ядерных бомб, чудовищные советские чиновники на международных форумах, угрюмые, хмурые, в одинаковых черных костюмах с широкой мотней, а тут чистейшая беспримесная лирика режиссера Калатозова, оператора Урусевского, актера Баталова. И главное, пожалуй, Татьяна Самойлова — ее игра и само ее лицо из тех, которые не разгадать. Бывает очень редко такая таинственная красота. Тут она потрясла всех. После каннского успеха Самойловой предложили сниматься в роли Анны Карениной с Жераром Филипом (Вронским) за десять лет до той Анны, которую она все-таки сыграла на родине. Играть — за границу, естественно, не пустили. В каком-то престижном французском опросе она опередила Софи Лорен. Грегори Пек, приехавший в Москву, сказал, что украдет Самойлову. Ее прятали. Поверили. Это ее настоящий ряд — Жерар Филип, Софи Лорен, Грегори Пек.

Дикость ситуации заключается в том, что победа на Каннском фестивале, по сути, спасла «Летят журавли» на родине. Хрущев назвал Веронику, героиню Самойловой, шлюхой. Она там, в самом деле, изменила жениху, который сражался на фронте. Красиво так изменила, патетически, под грохот бомбежки и аккорды Бетховена. Но все равно нельзя. Однако зрительский успех был такой, что даже высшая власть отступила.

А за границей Татьяна Самойлова все-таки сыграла — в социалистической Венгрии в фильме «Альба Регия». Заработала денег, привезла в Москву «Оппель».
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com