Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

05 мая 2008
Валерий Гергиев отпраздновал 55-летие благотворительным концертом в пользу культуры Владикавказа

Круглую дату - 55 лет маэстро Гергиев отметил в Большом зале консерватории благотворительным концертом в пользу культуры Владикавказа. Программа юбилейного гала собрала в стенах Московской консерватории не только именитых музыкантов: Юрия Башмета, Вадима Репина, Анну Нетребко, Владимира Галузина, но и целый корпус ответственных государственных деятелей и чиновников, призванных внести финансовую лепту в укрепление культуры на Кавказе.

Можно сказать, что идея отметить юбилей благотворительным концертом в пользу соотечественников выглядела в глазах Гергиева единственным оправданием необходимого по статусу круглой даты празднования. Обычно день рождения маэстро проходит в том же режиме, как и все остальные дни его жизни: перелет, репетиция, концерт, отель, перелет. В последние семь лет, правда, день появления на свет маэстро "упорядочился" и стал принадлежать Пасхальному фестивалю, аккуратно вставляющему в свою афишу 2 мая концерт с участием Валерия Гергиева и Симфонического оркестра Мариинского театра. Собственно, и на этот раз рабочие контуры праздника радикально не изменились, но добавился красивый зрелый жест, обращенный маэстро к исторической родине.

Однако, чтобы праздник этот состоялся, имениннику неожиданно пришлось понервничать: программа гала даже в день концерта трещала по швам. Сначала заявленная в афише Ольга Бородина заболела и не смогла приехать в Москву, а потом участие Анны Нетребко, отменившей по состоянию здоровья 1 мая сольный концерт в Петербурге, оказалось под вопросом. Только к началу гала стало ясно, что день рождения маэстро налаживается: Нетребко осталась в стенах консерватории, в зале зарябило от "первых лиц", маэстро не изменил себе, опоздав к выходу на сцену и породив тем самым ироническую перепалку вышедших на сцену с официальными приветствиями руководителя Роскультуры Михаила Швыдкого и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Остроумная риторика деятелей культуры и культа оформилась в "драматургию" уже в присутствии юбиляра, которого митрополит Кирилл назвал "круглым отличником, имеющим в паспорте две пятерки" и достигшим, согласно Библии, апогея человеческой жизни. В запале митрополит связал служение маэстро с самим праздником Воскресения - как "торжества гармонии". Глава Роскультуры Швыдкой ответствовал полемической шуткой, заметив, что "летучая" натура Валерия Абисаловича навевает ему слова Фауста: "Мне скучно, бес.." из сцены с Мефистофелем, где роль Мефистофеля выполняет музыка. По крайней мере оба оратора не отклонились от популярной по отношению к юбиляру тематики, закончив экспромт задиристой репликой митрополита, что его букет для маэстро не хуже, чем у Швыдкого, "только остался в багажнике".

Далее концерт покатился в довольно серьезном духе, без речей и подношений, но с изящно продуманной программой: сначала Увертюра к "Тангейзеру" - вагнеровский шлягер, который достижения Мариинского оркестра проявляет в полной красе: и его трепетные струнные, и торжественные медные "купола", и искусно рассыпающиеся по всему оркестру инструментальные реплики. За Вагнером последовали "Цыганка" Равеля в точеном исполнении Вадима Репина, популярный опус Бруха Кol Nidrei, написанный на печальный еврейский мотив и с какой-то особой утонченностью исполненный Юрием Башметом, наконец, репертуарный конек маэстро: взрывной, гротескный "Петрушка" Стравинского с неподражаемы оркестровым "гулом" и перепалками духовых соло, а также "Озорные частушки" Щедрина, радикально сдвинувшие в свежей интерпретации маэстро фольклорную подоплеку сочинения к жесткой джазовой конструкции.

Но как бы ни старался маэстро в этот вечер, праздник был бы подпорчен, если бы на сцене не появились его собственные, мариинские "звезды", выдвинутые им в мир и занявшие верхние строчки в рейтинге певцов. Сначала титульный тенор Мариинки Владимир Галузин исполнил два коронных номера - ариозо Канио из оперы "Паяцы" и арию Германа из "Пиковой дамы", спев их в честь маэстро с напором, достойным Арены ди Верона. А в финале на сцену вышел Ахмед Агади, затянувший с бокалами шампанского в руках "Застольную" Верди из "Травиаты". И тут произошло короткое, как молния, событие: из седьмого ряда партера выбралась Анна Нетребко с букетом для маэстро и, проскочив сквозь ряды оркестрантов на сцену, подхватила со свежей силой застольный дуэт с Агади, закончившийся столь любимым публикой ритуалом распития шампанского у дирижерского пульта. Что было дальше, знают только приглашенные на прием Гергиева в новенький "Риц-Карлтон" на Тверской. Там "первые лица", вероятно, и вносили свои взносы на культурные проекты Владикавказа. Насколько были щедры, покажет культура.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com