Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

30 апреля 2008
В Москве открылся Пасхальный фестиваль

В Большом зале Консерватории началась пасхальная серия выступлений Валерия Гергиева и Симфонического оркестра Мариинского театра. Открывая VII Московский пасхальный фестиваль, маэстро сосредоточился на русском репертуаре: Римский-Корсаков, Щедрин, Лядов, Стравинский. Но в ближайшие дни в исполнении оркестра предстоит услышать также симфонии Малера и сочинения Анри Дютийё.

Открытие нынешнего фестиваля началось как-то тише, чем обычно: можно сказать, по-семейному. "Отцов" города и культуры на сцене Большого консерваторского зала не было. На концерте по-семейному поздравили педиатра Леонида Рошаля с днем рождения и тихо вспомнили о годовщине смерти Мстислава Ростроповича. В таком же тонусе начался и концерт, отменно составленный из сочинений с "русским духом": "Светлый праздник" и "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова, ядреные симфонические "частушки" Щедрина и его же балетная музыка из "Конька-Горбунка".

Неожиданно для манеры Гергиева сочинения композиторов звучали на тихий лад: мерно прокатился "Светлый праздник" в несколько разрыхленном режиме, но с шикарными струнными, выводящими из глубин оркестровой фактуры русские темы, с аккуратной перкуссией, не злоупотреблявшей эффектным колокольным трезвоном. Также "без эксцессов" распахнулось и симфоническое полотно "Китежа", где у оркестра была и плотность звучания, и уникальная матовая краска, создававшая эффект "пелены". И хотя Гергиев развернулся здесь в фирменном "скоке" татарского набега и "сече при Керженце", но очень умеренно по динамике, стараясь сохранять баланс и "не травмировать" струящиеся струнные. Разгон концертной программы начался после антракта с щедринского "Конька-Горбунка", когда маэстро взбодрил оркестр вихревым темпом и громким пульсом ударных, педалируя при этом и фольклор, и ернические трещотки, и размашистые соло медных, и широкие мягкие волны струнных. Гергиевский же концепт "Озорных частушек", вызвавший радостную реакцию присутствовавшего на концерте Щедрина, соединил неожиданные полюса - джазовое ритмическое rubato с контрабасами и балаганный гротеск в духе "Петрушки" Стравинского. При этом - запредельный темп и подчеркнуто механическое, метрономное движение perpeto mobile.

Но кульминации маэстро достиг в своих бисах-"посвящениях": "Волшебного озера" Лядова - Мстиславу Ростроповичу и "Жар-птицы" Стравинского - Рошалю. Эти сочинения из рода "фишек" оркестра, которые повторить невозможно. Ни один оркестр мира не сможет воспроизвести такое мерцающее, словно сотканное из воздуха вибрато струнных, поднимающееся звуковым туманом в "Волшебном озере", или гиган-т-ские живые "взмахи" всего оркестра в "Жар-птице".

В следующих программах Пасхального Гергиев с Мариинским оркестром планирует развернуть целую антологию музыки русских композиторов, список которых будут разбавлять симфонии Густава Малера и музыка француза Анри Дютийё, считающегося последним романтиком ХХ века. Седьмая симфония Малера и "Мистерия мгновения" Дютийё уже прозвучали в Большом зале консерватории, и сегодня, дав дневной благотворительный концерт во Врубелевском зале Третьяковской галереи ("Семь слов Христа на кресте" Губайдулиной), оркестр отбывает в Тверь, где впервые сыграет фрагменты из новой оперы Александра Смелкова "Великий инквизитор". Далее последует Череповец с программой из сочинений Римского-Корсакова и Чайковского. А 1 мая к пасхальникам присоединится Анна Нетребко, которая планирует четырежды (!) петь на фестивале: сольники в Петербурге (1 мая) и в Москве (4 мая), концерт в Краснодаре (5 мая) и участие в благотворительном гала-концерте в день 55-летия Гергиева 2 мая. Сам маэстро в день после празднования юбилея намерен сыграть в Большом зале консерватории Девятую симфонию Малера и Концерт Дворжака с виолончелисткой Мари-Элизабет Хекер.

В понедельник в Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя стартовала и хоровая программа Пасхального, имеющая, кстати, приятную для слушателей особенность: почти все ее концерты - бесплатные.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com