Кого только не было за долгие годы на страницах «Огонька»! Устроители выставки сообщают, что идея проекта возникла при перелистывании старых подшивок. Но отчего экспозицию назвали «Жизнь прекрасна»? Ведь на снимках есть люди в самых разных эмоциональных состояниях.
Вот пояснения фотографа Льва Шерстенникова, который проработал в «Огоньке» 46 лет: «Прекрасна и грусть человека, прекрасно и отчаяние, не для самого человека, но когда ты видишь это отображенное чем-то, то наступает - слово есть такое - катарсис, как бы внутренние слезы радости. Так что прекрасная жизнь. Это не значит, что должны все улыбаться, дети на горшках должны хлопать в ладоши, старики целоваться, как молодые».
Лев Шерстенников рассказал об одном из своих самых знаменитых снимков – фотографии Андрея Сахарова: контур Сахарова именно с этой фотографии теперь на стене Музея Сахарова:
– Это было заседание академии наук. Год был 1988-й, если не ошибаюсь. Сахаров уже вернулся из своей ссылки, и я делал о нем репортаж. Сахаров человек бы такой странноватый в поведении, все время терялся, то он отключался полностью, никого не замечал, он мог спать на своей руке, причем, сидя в президиуме. И вот один такой был сделан снимок. Я отправил на World Press Photo, и там она получила бронзовую медаль.
– У Сахарова глаза закрыты, это он сосредоточился или он дремлет?
– Спросите меня что-нибудь полегче. Пусть считает каждый, как ему нравится. Когда ты делаешь фотографию, то ты стараешься вложить то, чего в ней и нет, думаешь: вот пусть так думают. Вот и думайте.
На «огоньковской» выставке сотни снимков. Переходя из зала в зал, вглядываясь в прекрасные лица прекрасных людей, начинаешь думать, что в названии проекта нет никакого преувеличения.