Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

14 марта 2008
«Золотое Руно». Серебряный век в Третьяковке

В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка, посвященная уникальному журналу «Золотое руно» (Toison d'or). Это издание выходило в свет в начале XX века и оставило заметный след в художественной жизни России. На выставке представлены произведения искусства, экспонировавшиеся на выставках «Золотого руна».

Обложка журнала «Золотое Руно» №1, 1906.

Подзаголовок выставки «Золотое руно» — «У истоков авангарда». Журнал уделял повышенное внимание новейшим художественным течениям своего времени. На выставке не случайно показываются работы Машкова, Кузнецова, Сарьяна, Гончаровой и Ларионова. Именно с этими молодыми новаторами знакомило читателей издание. Их картины показывались на знаменитых выставках «Золотого руна». Впрочем, к символистам издание испытывало не меньший интерес. А еще его лучшие авторы писали о национальном наследии — от старинных икон до Венецианова и Ге. Издавал журнал, просуществовавший всего три года, с 1906 по 1909, Николай Рябушинский, выходец из семьи богатых промышленников. Я беседую с заместителем директора Третьяковки Лидией Иовлевой.

— После того, как этот журнал прекратил свое существование, было ли в российской истории еще какое-нибудь издание, по значимости с ним хотя бы отчасти сопоставимое?
— Художественного — нет. Были журналы такие, литературно-философские, потому что 1910-е годы — это такой расцвет русской мысли, философской, религиозной мысли, и были журналы, которые это публиковали. А вот такого литературно-критического и художественного практически не было. Хотя были попытки. Был «Аполлон», например, Сергея Маковского и целый ряд других журналов. Но они не были столько масштабные и столь значительные, как «Мир искусства» и «Золотое руно».

— То есть это был уникальный журнал?
— Достаточно, да. Тем более что сам Николай Павлович Рябушинский изрядно разорился на этом журнале, но он был человеком среди своих братьев такой самый расточительный. Потом он эмигрировал, он делал попытки создавать выставки в Париже, но это уже была другая история, другое время. Он сам был художником, не очень, может быть, крупным, но все-таки достаточно интересным. И его работы были представлены на выставке.

Экспозицию, посвященную многогранной деятельности журнала, существовавшего сто лет назад, ее организаторы называют «очень трудной». Говорит куратор выставки Ида Гофман: «Такие выставки очень редкие. Между прочим, журнал, который не принимали после революции, который был запрещен как буржуазный, как декадентский. Поэтому оказался он на свалке истории, совершенно не изучался очень длительное время. Поэтому для широкой публики и вообще мало что говорит это сочетание — "Золотое руно", но не очень хорошо даже и специалисты представляют себе это явление в полном объеме».

И потому особые стенды выставки посвящены самому журналу — его статьям, иллюстрациям и виньеткам, выполненным знаменитыми художниками.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com