Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я. Смотрите новый фильм
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я. Смотрите новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ - Часть 2-я. Переводы Библии и археология. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ  - Часть 1-я Предисловие. Новый проект православного паломнического центра Россия в красках в Иерусалиме. См. новый фильм
 
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

04 августа 2006
День памяти святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсиманской Обители в Иерусалиме

4 августа 2006 года Православная Церковь празднует день памяти святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины

Храм св. Марии Магдалины в Гефсимании
Храм св. Марии Магдалины в Гефсимании в Иерусалиме
 
     В этот день в историческом храме св. Марии Магдалины в Гефсиманской Обители в Иерусалиме собралось множество верующих. Божественную Литургию совершил епископ Штуттгартский Агапит в сослужении клириков Русской Духовной Миссии (РПЦЗ), сестер Гефсиманской и Елеонской Обителей, а также прихожан храма, гостей и православных христиан со всех уголков Святой Земли. По окончанию Божественной Литургии был совершен крестный ход вокруг храма. Затем во дворе напротив храма состоялась братская трапеза.
 
Епископ Штуттгартский Агапит совершает Божественную Литургию
Епископ Штуттгартский Агапит совершает Божественную Литургию
 
 
Сестры из Гефсиманской и Елеонской Обителей совершают крестный ход с иконами св.Марии Магдалины, Воскресения Христова и преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары
Сестры из Гефсиманской и Елеонской Обителей
совершают крестный ход с иконами св.Марии Магдалины,
Воскресения Христова и преподобномучениц
великой княгини Елисаветы и инокини Варвары
 
 
Епископ Агапит с духовенством совершает крестный ход
Епископ Агапит с духовенством
  
 
Прихожане, гости и православные христиане со всех уголков Святой Земли прибыли помолиться на престольный праздник
Прихожане, гости и православные христиане со всех уголков
 Святой Земли прибыли помолиться на престольный праздник
 
 
Самые юные молитвеницы
Самые юные молитвеницы
 
 
Епископ Агапит кропит верующих святой водой
Епископ Агапит кропит верующих святой водой
 
 
Братская трапеза
Братская трапеза
 
 
 
История Церкви святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины
(По материалам книги Н.Н. Лисового "Свидетельства Бога на земле")
 
     Русский участок в Гефсимании – историческое продолжение древнего Гефсиманского сада был приобретен к началу октября 1882 года. Идея приобретения для России Гефсиманского места принадлежала начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандриту Антонину (Капустину). Во время посещения великими князьями Сергием Александровичем, Павлом Александровичем и Константином Константиновичем в мае 1881 года Святой Земли, отец Антонин высказал мысль о сооружении церкви в память почившей императрицы Марии Александровны, матери великих князей, ревностной покровительницы русского паломничества и благотворительницы Русской Палестины.
 
Вид на храм св.Марии Магдалины со стороны Кедронского потока
Вид на храм св. Марии Магдалины со стороны Кедронского потока
 
     Изящный, из белого иерусалимского камня семиглавый храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины был построен в типичном для царствования Александра III новорусском стиле. По месту положения лучше того, которое занимает храм и выбрать было бы трудно: храм стоит у подножья Елеонской горы, соприкасаясь с «местом моления о чаше», вблизи от Гробницы Богоматери, как раз против Золотых ворот Святого Града, красующегося на противоположной стороне Иосафатовой долины. Через эти врата, как известно Спаситель въехал в Иерусалим на осляти.
 
     Автор проекта - архитектор Давид Иванович Гримм (1823 - 1898). Финансирование и координирование постройки, осуществлялось Православным Палестинским Обществом, председателем которого с момента его основания в 1882 году был великий князь Сергий Александрович. Сам великий князь Сергий Александрович, просил «принять на себя главное руководство наблюдения при постройке означенной церкви архимандрита Антонина – начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. О. Антонину удалось привлечь другого архитектора и инженера, левантийского грека по национальности, католика по вероисповеданию, османского поданного Георгия Франгья, впоследствии принявшего православие и получившего за работу орден Св.Анны 2-й степени. Заложенный 21 января 1885 года, храм был построен за три года. Постройка русской церкви в Гефсимании и ее обустройство обошлось в 200 тысяч рублей. Представители Петербургской аристократии считали за честь внести свою лепту в ее благоукрашение, поскольку церковь сооружалась императорской семьей. Для участия в ее торжественном освящении в канун праздника Покрова Божьей Матери 29 августа 1888 года в Иерусалим прибыли великий князь Сергий Александрович (это было второе его паломничество в Палестину) и его супруга великая княгиня Елизавета Федоровна.  
 
Храмовые иконы св. Марии Магдалины и преп. Серафима Саровского с частичками мощей святых  
Храмовые иконы св. Марии Магдалины и преп. Серафима Саровского
 с частичками мощей святых
 
     Главным украшением храма является беломраморный иконостас работы лучших российских мастеров, своей красотой и изяществом заслуживший самые лестные отзывы современников. Киоты, аналои и рамы для икон вырезаны из дуба. Иконостас украшен цинковыми под бронзу полукружиями, связанными между собой легкими византийскими колоннами и такими же дугообразными карнизами. Еще 4 августа 1886 года эскизы икон для иконостаса кисти художника Василия Петровича Верещагина были одобрены Государем.
 
Престольный праздник в храме св. Марии Магдалины 4 августа 2006 г. Белокаменный иконостас празднично украшен
Престольный праздник в храме св. Марии Магдалины 4 августа 2006 г.
Белокаменный иконостас празднично украшен
 
     Большие панно на каждой из четырех стен (это не фрески, а живопись по холсту, прикрепленному затем к стене) отражают основные эпизоды из жизни св. Марии Магдалины. Обозревая живопись по часовой стрелке, увидим на южной стене "Исцеление Магдалины Спасителем", на западной - "Магдалина у Креста Господня", на северной - явление Магдалине воскресшего Христа", на восточной, над алтарем, - "Проповедь Магдалины перед императором Тиберием". Эта ответственная художественная работа была доверена совсем еще тогда молодому художнику Сергею Иванову, впоследствии известному мастеру русской исторической живописи.
 
"Проповедь Магдалины перед императором Тиберием". Художник Сергей Иванов  
"Проповедь Магдалины перед императором Тиберием"
Художник Сергей Иванов  
 
 
"Исцеление Магдалины Спасителем". Художник Сергей Иванов
"Исцеление Магдалины Спасителем"
Художник Сергей Иванов
 
     По бокам от иконостаса находятся мраморные раки с мощами великой княгини Елизаветы Федоровны (справа) и слева инокини Варвары, добровольно принявшей мученическую смерть вместе с великой княгиней в Алапаевской шахте 18 июля 1918 года.
 
Мраморная рака с мощами великой княгини Елизаветы Федоровны
Мраморная рака с мощами великой княгини Елизаветы Федоровны
 
Мраморная рака с мощами инокини Варвары
Мраморная рака с мощами инокини Варвары
 
     Елизавета Федоровна при посещении церкви в Гефсимании в 1888 году была восхищена красотой этого благодатного русского уголка на склоне Елеона и сказала: "Как бы хорошо жить  и умереть здесь". Ее мощи после освобождения Алапаевска белыми войсками были извлечены из шахты и через всю Сибирь перевезены отступающими колчаковцами последовательно в Хабаровск, Пекин, Шанхай, а оттуда - морем, через Суэцкий канал - в Иерусалим и нашли упокоение под сводами храма св. Марии Магдалины. Игумен Серафим, который привез в 1920 году мощи княгини-мученицы, похоронен невдалеке, в Малой Галилее, на вершине Масличной горы в феврале 1959 года.
 
     Помимо храма, на участке находятся два священных для христиан места. Посреди сада архимандритом Антонином были раскопаны ступени древней лестницы-дороги, ведущей с вершины Елеона к Золотым Воротам Старого Города. По этой дороге совершил Господь свой торжественный вход в Иерусалим в Вербное Воскресенье.    
 
   Ступени древней лестницы-дороги, ведущей с вершины Елеона к Золотым Воротам Старого Города. По этой дороге совершил Господь свой торжественный вход в Иерусалим в Вербное Воскресенье. 
 Ступени древней лестницы-дороги, ведущей с вершины Елеона
 к Золотым Воротам Старого Города.
 По этой дороге совершил Господь свой
торжественный вход в Иерусалим в Вербное Воскресенье.
 
     В углу сада, перед двухэтажным зданием, которое называют "Домом Великого Князя" (в память о посещении Святой Земли великим князем Константином Николаевичем в 1859 году), находится серый неровный камень, на котором горит, в специальном фонарике, неугасимая лампада. На этот камень Богородица сбросила свой пояс апостолу Фоме в третий день по Успению - в удостоверение того, что не только душа, но и тело ее взяты были после Успения в небесную славу... Пояс Пресвятой Богородицы находится в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон.
 
"Дом Великого Князя" (в память о посещении Святой Земли великим князем Константином Николаевичем в 1859 году)
"Дом Великого Князя" (в память о посещении Святой Земли
 великим князем Константином Николаевичем в 1859 году)
 
 
На этот камень Богородица сбросила свой пояс апостолу Фоме в третий день по Успению - в удостоверение того, что не только душа, но и тело ее взяты были после Успения в небесную славу
На этот камень Богородица сбросила свой пояс апостолу Фоме
в третий день по Успению - в удостоверение того, что не только душа,
но и тело ее взяты были после Успения в небесную славу
 
     Церковь Марии Магдалины является ныне монастырским храмом. Полное официальное название расположенной здесь русской женской обители: "Гефсиманская женская община с храмом св. Марии Магдалины".
           
     В 1932 году две подруги-шотландки, Варвара Робинсон и Аликс Спрот, приехали в Иерусалим на поклонение святым местам, приняли православие, а вскоре затем и монашество и учредили на свои средства новую женскую монашескую общину. Первоначально она располагалась в Вифании - на русском участке, напротив греческого монастыря Марфы и Марии. Впоследствии в 1934 году Варвара, в монашестве игумения Мария, с благословения церковного начальства поселилась с сестрами, организованной ею общины, на русском участке в Гефсимании, при храме св. Марии Магдалины. Мать Мария управляла обителью до самой своей кончины в 1969 году. Сегодня русский участок в Гефсимании с храмом св. Марии Магдалины находится в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей.
 
Храм св. Марии Магдалины в Гефсимании
Храм св. Марии Магдалины в Гефсимании в Иерусалиме
 
 
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com