Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

25 января 2008
Петербургские архитекторы эпохи историзма представлены на выставке в Музее А.С. Пушкина

Авторы великокняжеских дворцов и особняков знати, крупных общественных сооружений и жилых зданий оставили яркий след в архитектуре Петербурга эпохи историзма.

Петербургские архитекторы эпохи историзма в Музее А.С. Пушкина
16 января в 16.00 Комитет по культуре Правительство Санкт-Петербурга, Департамент Культуры города Москвы, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Государственный музей А.С. Пушкина представляют выставку "Петербургские архитекторы эпохи историзма А.И. Штакеншнейдер. И.А. Монигетти. К.К. Рахау. М.Е. Месмахер". На выставке представлены работы известных петербургских зодчих середины и второй половины XIX века из собрания. Авторы великокняжеских дворцов и особняков знати, крупных общественных сооружений и жилых зданий, они оставили яркий след в архитектуре Петербурга эпохи историзма.

Своим рождением историзм, или эклектика, обязан романтическим веяньям, сформировавшим в общественном сознании представление о самобытности и самоценности каждой культуры. В 1830-е годы стилевое единообразие периода классицизма сменилось обращением к различным историческим прототипам: готике и национальному русскому стилю, ренессансу и барокко. "Свободный выбор форм" (Н. В. Гоголь) стал творческим кредо зодчих, а "многостилие" отличительным признаком архитектуры нового времени.

Самой яркой фигурой в архитектуре ранней эклектики являлся Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802-1865). Виртуозный интерпретатор барокко, ренессанса и античности, он создал в Петербурге ряд зданий, ставших неотъемлемой частью исторического центра города. Это Мариинский дворец на Исаакиевской площади, Николаевский дворец на площади Труда, Ново-Михайловский дворец на Дворцовой набережной и дворец Белосельских-Белозерских на Невском проспекте. Среди работ мастера проекты оформления Старого и Малого Эрмитажей, загородные резиденции и павильоны в Петергофе и его окрестностях, где им было построено свыше 50 сооружений. В усадьбе герцогов Лейхтенбергских в Сергиевке Штакеншнейдер создал новый тип загородного дворца, используя новаторские приемы свободной планировки и живописной композиции разновысоких объемов.

Ретроспективный характер историзма особенно последовательно проявился в оформлении интерьеров зданий, где каждая комната создавалась в том или ином "вкусе". С середины XIX века наблюдается тенденция к роскоши внутреннего убранства и обилию декора, покрывающего все поверхности стен. Помещения насыщаются мебельными гарнитурами, декоративными тканями и предметами прикладного искусства: изделиями из фарфора, стекла и золоченой бронзы. Эти особенности прослеживаются в творчестве Ипполита Антоновича Монигетти (1819-1878), Карла Карловича Рахау (1830-1880) и Максимилиана Егоровича Месмахера (1842-1906).

Придворные архитекторы, авторы крупных жилых и общественных сооружений, они являлись также блестящими декораторами своего времени и часто привлекались к внутренней отделке дворцов и аристократических особняков. Значительная часть представленных на выставке произведений относится к реконструкции Аничкова дворца на Невском проспекте, выполненной зодчими для наследника престола Александра Александровича (с 1881 года императора Александра III) и его супруги Марии Федоровны. Эти работы, осуществленные в 1870-1880-е годы, отразили промежуточный этап проектирования хорошо известного петербургского памятника.

Все проекты, исполненные в технике акварели, отличаются богатством и насыщенностью декора, яркой цветовой гаммой, тщательностью в прорисовке мельчайших деталей. Материалы выставки: около 100 работ проектной графики, дополненные видовыми литографиями середины XIX века, дают возможность познакомиться с различными этапами петербургской архитектуры историзма и творчеством наиболее ярких ее представителей.
 
Выставка работает с 16 января по 25 марта.
 

»» Государственный музей А.С.Пушкина
Адрес: город Москва, ул. Пречистенка, 12/2
Проезд: Пешком от ст. м. Кропоткинская
Телефоны: (495) 637-5674, 637-3256
URL: www.pushkinmuseum.ru
EMail: pushkin@comcor.ru

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com