Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы

 
 
 
 
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени», проходившей с 30 сентября по 2 октября 2020 года
 
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
 
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
 

 
 
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я. Смотрите новый фильм
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я. Смотрите новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ - Часть 2-я. Переводы Библии и археология. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ  - Часть 1-я Предисловие. Новый проект православного паломнического центра Россия в красках в Иерусалиме. См. новый фильм
 
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

03 декабря 2007
Выставка «Ленинградского фотоандеграунда» открылась в Русском музее

29 ноября в Строгановском дворце Русского музея Петербурга открылась выставка неофициальной фотографии 1960-1980-х годов «Ленинградский фотоандеграунд», организованная при поддержке куратора проекта «Авангард на Неве» Исаака Кушнира. Экспозиция включает 98 фотографий.

В советское время фотография не считалась искусством.

Идеологический контроль всей жизни Страны Советов распространялся и на фотографию. Как и в других областях искусства, на фотовыставках не могло быть религиозных, социально заостренных, эротических и многих других сюжетов, произведений с так называемой «чуждой эстетикой». Поэтому работы 14 фотографов, представленные на выставке, конечно, могли увидеть свет только на неофициальных вернисажах. Говорит художник, куратор выставки Валерий Вальран: «Восемь из них участвовали в первой, единственной выставке независимой фотографии на квартире Кости Кузьминского. Выставка эта открылась 24 октября 1974 года, за месяц до выставки в ДК "Газа" [Дворец культуры и техники имени И.И. Газа. Здание ДК построено в 1930-1935 годах по проекту архитекторов А.И. Гегелло и Д.Л. Кричевского и изначально называлось «Клубом имени Ивана Ивановича Газа»; — PC]. Костя Кузьминский уже до этого занимался самиздатом, в частности, он издал первый сборник нелегальный Бродского, готовился к отъезду, его квартира находилась под неусыпным контролем КГБ. Выставка в его квартире означала, что ты просто попадаешь в глубокие слои андеграунда, никакой официальной возможности выставляться, публиковаться уже не было. Поэтому восемь участников — это золотой фонд андеграундной фотографии. Это Геннадий Приходько, здесь представлена его языческая серия — обнаженные на фоне северной природы. Но Геннадий Приходько известен тем, что у него самый большой фотоархив всех выставок квартирных, официальных и полуофициальных, ленинградского андеграунда».

Другой фотохудожник — Владимир Окулов, женатый на известной диссидентке Юлии Вознесенской, на выставке есть фотография феминистского кружка «Мария», приведшего Вознесенскую в тюрьму. Есть фотографии молодых подпольных поэтов — Охапкина, Кривулина, Ожиганова, Кузьминского, есть город — черные дома, потрескавшийся асфальт, — за один черный цвет это не прошло бы ни на какую официальную выставку, равно как и окрестные свалки — Лев Звягин, серия «Сталкер». Но и изысканные натюрморты, похожие на картины малых голландцев — детали старинной резной мебели, посуда, часы, газеты, кружева соединяются в волшебный мир, абсолютно враждебный советскому духу своей теплотой и человечностью. Для меня символами выставки стали три фотографии — очередь в пивной ларек со спящим пьяным на первом плане, Сергей Подгорков — подвыпившая беззубая старуха с беломориной в руке, счастливо орущая песню на фоне заплеванной площади и туманного силуэта князь-Владимирского собора; и работа Бориса Смелова — портрет фотографа в круглых очках, но с закрытыми глазами: это правда, чтобы видеть по-настоящему, нужно не только внешне, но и внутреннее зрение.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com