Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

03 ноября 2007
«Венера Советская». Богини жизни и труда демонстрируются в Русском музее

В Петербурге в Русском музее открылась выставка живописи, станковой и печатной графики, плаката, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и фотографии «Венера Советская».

Александр Дейнека. «Раздолье», 1944 год

Выставка охватывает период с 1917 по 1991 год, то есть весь советский период, с которым имя богини любви ассоциируется не в первую очередь. Советские люди вообще как бы не делали это — то, что сквозит почти из каждого полотна, каждой скульптуры, но не из плакатов, конечно. Женщина советского плаката, по-моему, больше похожа на суровую Парку, зажавшую в сухощавом кулаке нить вашей жизни, — особенно если это какая-нибудь ткачиха, поглощенная социалистическим соревнованием. Или на Эринию — если она летит по земному шару под красными знаменами, возбуждая ужас, а не желание. И все же эротика выжила и после 1917 года, более того, она не слишком изменилась, так что, проходя по выставке, ловишь себя на воландовской мысли — что эти люди, в общем, такие же, как были, просто их испортил… ну да, и квартирный вопрос тоже, и весь унизительный советский быт, не исключая белья, от которого советские художники, думаю, плакали не меньше, чем советские женщины. Центральное полотно выставки — обнаженная именно в таком белье: страшные черные сатиновые трусы и лифчик исказят и богиню, тем более, с таким корявым рабоче-крестьянским лицом, как на холсте Малагиса.

Но есть и другие Венеры. Говорит ведущий научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX — XXI веков Алиса Любимова: «В мастерских художников была вот эта линия более чувственного отношения к женщине. В 30-е годы с культом спортивного, развитого, молодого тела появляется эта тема и в официальном искусстве. В 70-80-е годы в этой теме происходят определенные метаморфозы. Появляется больше иронии, гротеска, метафоры».

Эта выставка живо заинтересовала петербургского художника Михаила Карасика: «Советская Венера — это была женщина труда все-таки. Тело, формы, естественно, всегда привлекают художника, и пластика. Допустим, живопись Дейнеки. Конечно, это обнаженка. Другое дело, что все это зажато было в какие-то идеологические шоры».

Что делает время — сегодня эти шоры приобретают чуть ли не эротический подтекст, выставка построена именно так. И рядом с самохваловской могучей королевой-метростроевкой с отбойным молотком весьма уместны кадры советских фильмов, которые тут крутятся постоянно, и мощные ноги кордебалета победно вздымаются вокруг Любови Орловой в ее незабвенном «Цирке».
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com