|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Журнал / Зима 2014-2015. № 41 / РУССКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ / Пастырь добрый земли Русской! Ко дню памяти протоиерея Василия Ермакова. П.В. Платонов |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Пастырь добрый земли Русской!
Ко дню памяти протоиерея Василия Ермакова
"Молитесь, верьте, Бог сохранит нас и нашу святую Мать - Россию. Только не падайте духом и никогда не гоните Бога из своего сердца.
Знайте, когда вам трудно - вы всегда найдете пример в окружающей жизни, всегда найдете поддержку у близких людей.
Вот, мои родные, Русские люди, дети XXI века, послевоенного времени - храните веру православную, и Бог нас никогда не оставит в нашей жизни".
Протоиерей Василий Ермаков Протоиерей Василий Ермаков Любая историческая эпоха имеет своих героев. Обычно их образы разбросаны по давно прошедшим временам, они приукрашены человеческой фантазией, некоторые из них, увы, являют собой продукт банальной конъюнктуры и бывают выгодны лишь на определенный момент времени.
Современному человеку по разным причинам часто достаточно сложно разобраться в объективности некоторых происходящих исторических процессов, особенно когда так часто идет подмена понятий добра и зла. И часто мы видим в жизни, что зло горделиво поднимает свою надменную голову и, казалось бы, нет никакой надежды на простую человеческую справедливость. И как важно, когда на этом общем фоне всеобщих сложностей бытия, в нашей реальной жизни появляются не придуманные, живые и благодатные герои НАШЕГО времени, с которыми многим из нас удалось жить в одну эпоху, общаться, учиться и работать вместе. Такие настоящие герои являются для нас глотком свежего воздуха посреди шумного и суетного мегаполиса с его нарисованным космополитизмом стандартного общества потребителя. Они как весеннее пробуждение ярких полевых цветов в бескрайних просторах безводной Иудейской пустыни, как правильное направление компаса для корабля, оказавшегося посреди бушующих волн охваченного бурей океана. Они являют нам живой пример для подражания.
Одним из таких героев НАШЕГО времени был известный в русском православном мире священник из города Санкт-Петербурга - митрофорный протоиерей Василий Тимофеевич Ермаков. Всего 8 лет отделяет нас от момента, когда Батюшка покинул земной мир, чтобы перейти в обители жизни вечной. Но всех, кто был близок к нему, кто получил в своей жизни радость личного общения с ним, не покидает чувство, что Батюшка постоянно с нами, слышит нас, молится о нас в Иерусалиме Небесном и оберегает нас.
В чем же был неразгаданный феномен этого удивительного русского человека? Батюшка был тем священником, кто благодаря своему титаническому многолетнему духовному труду и колоссальному опыту, подсказывал людям своими добрыми духовными и часто прозорливыми советами правильный путь спасения посреди страшного круговорота жизни постсоветского пространства. Мы были «детьми послевоенного времени», как любил образно выражаться отец Василий. Своё духовное богатство, накопленное годами в атеистический период коммунистического безбожия, он щедро и безвозмездно раздавал людям, которых приводил к нему Господь. Это был воистину Пастырь добрый как для своих духовных чад, так и для тех приходящих к нему неиссякаемых потоков совершенно разных людей, которые слышали о его молитвенных подвигах, прозорливости, старчестве, мудрых духовных советах, благодатной помощи и отзывчивости.
Феномен отца Василия заключался еще и в том, что каждый приходящий к нему в небольшую деревянную церковь памяти преп. Серафима Саровского и в маленький кирпичный домик на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге, получал совершенно безвозмездно благодатные дары любви. Такого участливого человеческого внимания, потрясающего в своей искренности, гармонично наполненного молитвой человек до этого момента просто никогда в своей жизни не видел и не мог увидеть. Батюшка общался с людьми и тут же про себя горячо и искренне молился о каждом человеке. Бывало, что люди приходили часто со своими горестями, проблемами, разочарованиями, унынием, горем, тоской, безверием, гордостью, прелестью, надменностью, праздным любопытством, но пообщавшись с Батюшкой, даже кратко, даже не «минуточку» уходили совершенно «новыми» людьми! Они блаженно и радостно улыбались, как будто им открыли какую-то загадочную духовную тайну, и теперь наступило настоящее время их правильной духовной жизни, они плакали, плакали искреннем покаянием, или разгрузившись от горя потерь жестокости окружающей их жизни, они шли творить добро и несли его с искренней добротой всем нуждающимся, страждущим и обремененным. Здесь исполнялась евангельская правда жизни – «покайтесь ибо приблизилось Царство Небесное»! Как на горе Блаженств, ученики и народ обступили Христа и внимали благодатным словам Нагорной проповеди Спасителя.
Батюшка принимает народ у входа в домик на Серафимовском кладбище
Отец Василий был самым настоящим русским православным священником с самой большой буквы этого слова. На его службах было невозможно протолкнуться, на исповеди к нему часто верующие просто бежали, как в свое время к св. прав. Иоанну Кронштадтскому. На его проповедях верующие люди ловили и хватали каждое произнесенное слово, как живой глоток воздуха, записывали их на диктофон, затем на основании этих записей добрыми людьми были изданы целые книги проповедей и поучений отца Василия. Каждому хотелось быть рядом, помолиться вместе с народным Батюшкой, который так любил людей, что всю жизнь свою посвятил Богу и людям. Он служил как священник настолько от души, что это чувствовалось буквально физически в храме. От Батюшки шла такая благодать и радость веры, что люди шли, и даже часто бегали за ним из храма в домик, из домика в храм, а также «ловили» Батюшку, узнав в каком храме Петербурга он служит. Это всё для того, чтобы получить благословение, слово наставления, добрый совет, получить молитвенную помощь.
Батюшка не бегал от народа, а с радостью шел в народ сам, никого не отталкивал, а помогал людям, искренне разъясняя суть духовной жизни. Пример своей жизни он хрестоматийно приводил в пример, напоминая в каких сложных условиях советского времени пришлось жить, служить священником и помогать насколько можно своей пастве. В его жизни было много страданий: страшная война, немецкая оккупация, угон в немецкий концлагерь. Преодолев эти испытания, Батюшка не сломался и жил дальше, поступив в Ленинградскую духовную семинарию, а затем академию и после их окончания выбрал священнический путь до конца своей жизни. С самого начало служения, вокруг него всегда были люди, они все время его окружали. Шли за помощью, за молитвой, за добрым советом. Он служил литургию после литургии, вторая литургия после отслуженной церковной службы заключалась в служении людям. Это был воистину настоящий духовный праздник, когда священник, не закрывал двери храма, а вникал в нужды людей, которые к нему пришли и толпились перед дверьми. А были это искалеченные души людей послевоенного времени, им всем нужна была помощь, часто срочная, часто неотложная, не терпящая отлагательств. Или сейчас, или никогда. Так часто ставился вопрос. Как же можно таких духовных сирот оттолкнуть! Наоборот, надо отогреть их души, разъяснить, что же такое жизнь не по учебникам, что же такое практически быть христианином в русской православной традиции. Он не ломал их души, не давал каких-то тяжелых послушаний и не налагал бремена неудобоносимые, он просто по-отечески, как бы подсказывал, что же надо делать, как быть, как жить дальше, как спасаться, как не мешать другим. И часто люди просто расцветали, они вдохновлялись мудрыми советами любимого и обожаемого ими Батюшки и шли по всем уголкам великой России совершать добрые дела и не просто их совершать, а делать их искренне, с глубоким покаянием, вдумчиво и просто!
Батюшка принимает народ у входа в домик на Серафимовском кладбище
7 июля 2005 г. © Фотоархив православного научно-просветительского Общества "Россия в красках" в Иерусалиме
© Фото Александра Сетракова Здесь совершалось самое настоящее духовное чудо, когда пастырь добрый вел своих чад евангельской правдой жизни в их практической жизни! Люди это чувствовали и, конечно, шли при жизни и после того, как Батюшка ушел в селения обителей праведных. Могилка Батюшки на Серафимовском кладбище превратилась в место паломничества верующих людей в Санкт-Петербурге. Концерты памяти протоиерея Василия Ермакова в ДК им. Горького собирают все больше желающих. Вечная память герою нашего времени, пастырю доброму земли Русской, дорогому и любимейшему Батюшке – отцу Василию!
Павел Платонов,
Иерусалим, 3 февраля 2015 г. |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |