|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Журнал / Лето 2014. № 39 / РУССКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ / Члены ИППО выявляют историю связей Ново-Иерусалимского монастыря с Палестинским Обществом |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Члены ИППО выявляют историю связей Ново-Иерусалимского монастыря с Палестинским Обществом16 июля 2014 года наместник Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря, член Нижегородского отделения Императорского Православного Палестинского Общества архимандрит Тихон (Затекин) и заместитель председателя Московского областного регионального отделения ИППО, председатель правления фонда «Возрождение культурного наследия» А.Н. Панин посетили Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь. Архимандрит Тихон постоянно принимает участие в конференциях, проводимых в стенах монастыря и музея «Новый Иерусалим», посвященных изучению жизни и служения Святейшего Патриарха Никона.
16 июля 2014 года наместник Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря, член Нижегородского отделения Императорского Православного Палестинского Общества архимандрит Тихон (Затекин) и заместитель председателя Московского областного регионального отделения ИППО, председатель правления фонда «Возрождение культурного наследия» А.Н. Панин посетили Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь. Архимандрит Тихон постоянно принимает участие в конференциях, проводимых в стенах монастыря и музея «Новый Иерусалим», посвященных изучению жизни и служения Святейшего Патриарха Никона. На этот раз члены ИППО посетили обитель в рамках программы «Возвращение памяти: история ИППО в регионах», уже в шестой раз за 2013-2014 годы. Каждое из посещений помогает открыть новые штрихи жизни людей, так или иначе связанных с Императорским Православным Палестинским Обществом.
По благословению наместника монастыря игумена Феофилакта (Безукладникова) архимандрит Тихон и Александр Николаевич Панин, член Союза краеведов России, самым тщательным образом изучают монастырский некрополь, разграбленный и частично уничтоженный в годы атеистических гонений. Среди многочисленных погребений на территории монастыря, есть немало захоронений членов Императорского Православного Палестинского Общества.
Работа по выявлению, исследованию, описанию и фотофиксации погребений членов Палестинского Общества проходит в рамках разработанной и активно поддержанной архимандритом Тихоном (Затекиным) программы фонда «Возрождение культурного наследия» под названием «Возвращение памяти: история ИППО в регионах». Председатель ИППО Сергей Вадимович Степашин несколько раз в своих выступлениях высоко оценивал важность этой программы и благодарил инициаторов А.Н.Панина, С.Я.Ваксмана и архимандрита Тихона. Целью программы является сбор информации о членах региональных отделов Общества, поиск их фотографий, изучение их трудов. Важной составляющей в этой работе является установление мест погребений этих людей, точное и подробное описание надгробных памятников, установленных на могилах, фотофиксация мест погребений, детальная привязка погребений на местности.
Александр Николаевич Панин уже несколько лет занимается детальным изучением Высочайших визитов в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь.
За время исследований выявлено множество уникальных документов, фотографий, описаний вкладов, внесенных Царскими Особами в обитель. Так, например 17 октября 1889 года Его Высочество Сергей Александрович отправил в дар настоятелю обители архимандриту Вениамину (Позднякову) частицу камня Гроба Господня, камень с места Рождения Спасителя и часть масленичной ветви из Гефсиманского сада. Эти святыни были помещены в ковчег, который в 1691 году передала в дар обители Царевна Татьяна Михайловна.
А.Н. Паниным было изучено серебряное золоченое подносное блюдо, поднесенное в 1894 году Великому Князю Сергею Александровичу и Великой Княгине Елисавете Феодоровне по случаю 10-летия их брака. Блюдо хранится в коллекции историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим». Блюдо имеет надпись «Их Императорскому Высочеству Великому Князю Сергею Александровичу и Великой Княгине Елисавете Феодоровне от сотрудников Двора», изображения вензелей Августейших супругов, короны и цифр «1884-1894».
Во время исследовательской работы, А.Н. Панин обнаружил уникальные фотографии пребывания почетных членов ИППО Государя Императора Николая II, Государыни Императрицы Александры Феодоровны, Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и Великого Князя Сергея Александровича 12 апреля 1903 года в Ново-Иерусалимском монастыре. Во время посещения обители Государь и Государыня поклонились святыням, которые пожертвовал монастырю Великий Князь Сергей Александрович в 1889 году.
Предметом глубокого исследования членов ИППО является богатейшее наследие монастырской фотомастерской, одной из первых монастырских фотомастерских России, основанной по благословению архимандрита Леонида (Кавелина). Долгие годы послушание фотографа в мастерской нес иеромонах Диодор (Диомид Борисов), уроженец Смоленской губернии. Отличительной особенностью монастырской фотомастерской была направленность ее деятельности на видовые снимки храма Воскресения Христова, главные святыни обители и Русской Палестины. Эти работы отличаются высоким профессиональным качеством исполнения, глубоко продуманным отбором мест для съемок.
В разные годы этой древней обителью управляли члены ИППО (или стали таковыми позднее): епископ Христофор (Смирнов), архимандрит Андрей (Садовский), архимандрит Владимир (Филантропов), архимандрит Серафим (Чичагов), архиепископ Иустин (Охотин), епископ Тихон (Никаноров), епископ Александр (Головин), епископ Трифон (Туркестанов) и архиепископ Иоаким (Левицкий).
Успешно в архивах и библиотеках России продвигается изучение богатейшего наследия епископа Преосвященного Александра (Головина). С 1899 года по 1903 год он возглавлял Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме и в 1900 году стал действительным членом ИППО. 12 декабря 1904 года он был избран почетным членом Общества. Будучи с 1910 по 1912 годы епископом Калужским и Боровским Владыка активно помогал Сергиеву скиту Калужского отдела ИППО и был духовным наставником члена Калужского отдела иеромонаха (впоследствии игумена) Герасима (Гаврилова). Его богатейший архив, сохранившийся до наших дней, предмет тщательно изучения А.Н.Панина.
Это посещение святой обители члены ИППО архимандрит Тихон и А.Н.Панин посвятили памяти члена Общества, настоятеля Ново-Иерусалимского монастыря архимандрита Андрея (Садовского).
Архимандрит Андрей (Садовский) родился в 1821 году в Нижегородской губернии в семье священника. В святом крещении был наречен Алексеем. В 1844 году окончил Нижегородскую Духовную семинарию и осенью того же года вступил в брак с Марией Андреевной Серебровской, дочерью священника. Со временем у четы родились сыновья Дмитрий и Алексей. В Нижегородской губернии прошел путь от сельского священника до катехизатора нижегородского Спасо-Преображенского кафедрального собора, эконома архиерейского дома, хранителя библейских и богослужебных книг Московской Синодальной типографии. Здесь был возведен в сан протоиерея, был депутатом по уездному суду и гражданскому магистрату, назначен членом Нижегородской Духовной Консистории, а позднее - председательствующим членом Епархиального попечительства.
По Высочайшему повелению протоиерей Алексей Садовский был пожалован орденом Святой Анны III степени, орденом Святой Анны II степени,орденом Святого равноапостольного князя Владимира IV степени. 26 апреля 1883 года, по рапорту Нижегородского дворянского депутатского собрания, вместе с женой и сыном Алексеем был утвержден в дворянском достоинстве.
Овдовев, 27 ноября 1885 года был переведен в Московскую епархию и определен в братство Московского Покровского миссионерского монастыря. 30 ноября того же года в той же обители был пострижен в монашество, а 21 декабря - назначен настоятелем монастыря и возведен в сан архимандрита.
С 1887 года стал действительным членом Императорского Православного Палестинского Общества.
С 1889 года по 1893 год архимандрит Алексей был настоятелем Московского Симонова монастыря и отмечен благодарностью от Московской Синодальной конторы за улучшение благосостояния монастыря, а с 1890 года - благочинным ставропигиальных монастырей Московской епархии.
26 апреля 1893 года архимандрит Андрей стал настоятелем Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.
В должности настоятеля Ново-Иерусалимского монастыря особое значение уделял совершению богослужения и улучшению хозяйственной части вверенного монастыря, условий для приема паломников. При отце Андрее был достроен, начатый при его предшественнике, новый странноприимный дом. Это каменное трехэтажное здание, рассчитанное на тысячу богомольцев, было построено к востоку от обители по проекту архитектора В.Е.Сретенского. Его торжественное освящение состоялось 25 сентября 1893 года в день празднования 500-летия со дня преставления преподобного Сергия Радонежского. В доме были не только номера для отдыха, но и кухня, столовая, умывальни, кладовые и комнаты для чистки одежды. «По завету Святейшего Патриарха Никона» за год этим странноприимным домом пользовались до 80 тысяч богомольцев с правом каждому 3 дня иметь стол, на содержание странноприимного дома ежегодно поступали 1200 рублей от попечительницы Анны Сергеевны Цуриковой.
Отец архимандрит Андрей скончался 14 марта 1898 года после тяжелой болезни, искренне оплаканный братией и духовными детьми. Его знала и высоко читала вся православная Москва. Архимандрит Андрей был неутомимым проповедником, в своих проповедях всегда призывал следовать Христовым заповедям и жить в мире, любви и согласии.
По завещанию 18 марта был погребен в монастырской церкви Рождества Христова, в приделе Избиения Вифлеемских младенцев, рядом с могилой архимандрита Мелхиседека (Сокольникова).
Церковь Рождества Христова была построена в 1686-1692 годы на средства Царевны Татьяны Михайловны. В двухэтажном храме – верхняя (летняя) церковь сообщалась с трапезными палатами, а нижняя (теплая) – была окружена открытой папертью, позже замененной аркадой с элементами классического декора. С середины XVIII века в церкви располагались приделы, составляющие единый комплекс Святых мест (Святой Вертеп и ясли Господни; придел Обрезания Господня; придел Поклонения волхвов; придел Бегства во Египет; придел Избиения Вифлеемских младенцев). Данный храм – одно из немногих сооружений обители, которое почти не пострадало в годы Великой Отечественной войны. К сожалению, могила отца Андрея была осквернена в годы гонений на Русскую Православную Церковь, надгробная плита утрачена, но известно точное место его погребения. Архимандрит Тихон и А.Н. Панин проследовали в храм Рождества Христова, где в приделе Избиения Вифлеемских младенцев по благословению наместника монастыря игумена Феофилакта от имени Императорского Православного Палестинского Общества возложили цветы на место погребения отца Андрея и помолились о его упокоении, пропев «Вечная память».
В рамках программы по инициативе и на средства членов ИППО архимандрита Тихона и А.Н. Панина был написан портрет архимандрита Андрея и передан в дар церковному музею Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Игумен Феофилакт принял этот дар и выразил членам ИППО большую благодарность за их труды.
В планах архимандрита Тихона и А.Н.Панина заказать второй такой же портрет архимандрита Андрея (Садовского) и передать его в дар музею ИППО.
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |