|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Журнал / Осень 2012. № 32 / РОССИЯ В ЕВРОПЕ И РУССКОМ ЗАРУБЕЖЬЕ / Русское кладбище в Белграде. А.Н. Панин |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Русское кладбище в Белграде
Русское кладбище в Белграде находится в центре города, недалеко от собора святого апостола Марка и входит в состав так называемого «Нового кладбища». Это сербский некрополь, который был основан в 1886 году. Некрополь с русскими могилами стал формироваться примерно с 1929 года, когда власти предоставили это место для погребений русским эмигрантам, выехавшим из России после богоборческого атеистического переворота и проживавшим в Королевстве сербов, хорватов и словенцев. Данный памятник – первый в мире монумент, установленный в память Государя Императора Николая II. Он был сооружен в 1935 году по проекту русского архитектора Р.Н. Верховского. Роман Николаевич Верховский – архитектор, скульптур, художник, потомок древнего царского рода Рюриковичей. Памятник представляет собой склеп-монумент, на самом верху которого находится пятиметровая фигура ангела с мечом, стоящего на высоком постаменте цилиндрической формы. В цоколе постамента устроена небольшая часовня с мраморным порталом, который был сделан на средства Святейшего Патриарха Сербского Варнавы. Над входом в склеп установлен крест с надписью: «За веру, Царя и Отечество», а чуть ниже имеется надпись: «спите орлы боевые». Там же изображена могучая фигура русского офицера с флагом и вензелем Государя Императора Николая II. В склепе покоятся останки 800 русских воинов, павших и умерших от ран на Балканах. Табличка перед входом в склеп гласит, что монумент и склеп сооружены по благословению Святейшего Патриарха Сербского Варнавы и митрополита русского блаженнейшего Антония. Это достойный памятник славы русского оружия и светлой памяти святого Государя Императора Николая II и Его Семьи. Да именно железная воля Государя в 1914 году не позволила оставить братский сербский народ один на один с врагом. Но Его Семья, вся вместе, стала Государю помощником в деле милосердия. Государыня Императрица Александра Федоровна, старшие дочери Великие Княжны Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна окончили курсы сестер милосердия и всю войну трудились в госпитале при Царском Селе, принимая участие в тяжелейших операциях, перевязке раненых и уходе за ними. Именно они создали и возглавили комитет по оказанию помощи семьям погибших офицеров. Младшие дочери Государя Великие Княжны Мария Николаевна и Анастасия Николаевна также принимали участие в деле помощи раненым и увечным. Они почти ежедневно приезжали в госпиталь, беседовали с воинами, писали за них письма домой, читали им, гуляли с ними, а после выздоровления и отправления их на фронт писали уже им, поздравляя с праздниками и победами. Именно эти фотографии из открывшейся уникальной фотовыставки фонда "Возрождение культурного наследия" в Русском доме в Белграде 16 октября 2012 года вызвали самый большой и горячий интерес собравшихся. У некоторых зрителей эти снимки вызывали слезы. К подножию памятника у входа в склеп были возложены цветы от имени Императорского Православного Палестинского Общества в год его 130-летия. Государь и Его супруга, Наследник Цесаревич Алексей Николаевич, Великая Княжна Ольга Николаевна были почетными членами ИППО. Исторический снимок 1931 года, запечатлевший момент освящения часовни Иверской иконы Божией Матери Святейшим Патриархом Себским Варнавой Рядом с памятником находится часовня Иверской иконы Божией Матери, построенная в 1931 году архитектором В.В. Сташевским. Валерий Владимирович Сташевский окончил Николаевскую военно-инженерную академию (1908) и Институт гражданских инженеров (1911) в Санкт-Петербурге. Строитель главных зданий Офицерской автомобильной школы на Семеновском плацу и Офицерской воздухоплавательной школы на Волковом поле в Санкт-Петербурге, он в 1920 году переехал на жительство в Белград. Он был одним из самых продуктивных архитекторов в Югословии. Часовня, являющаяся уникальным памятником истории, представляет собой точную копию московской Иверской часовни в городе Москве, сооруженной на Красной площади в 1669 году. В крипте часовни похоронен Высокопреосвященный митрополит Антоний (Храповицкий), с 1921 года и до конца жизни возглавлявший Русскую Синодальную Зарубежную Церковь. С 1902 по 1914 год Высокопреосвященный Антоний (Храповицкий), будучи епископом Волынским и Житомирским, был председателем Волынского отдела Императорского Православного Палестинского Общества. На I-м Всезарубежном Соборе в 1921 году митрополит Антоний (Храповицкий) был одним из главных инициаторов призыва о восстановлении Династии Романовых. У места упокоения этого выдающегося пастыря Церкви члены ИППО вспомнили его слова: «Когда мы получили известие об отречении от Престола Благочестивейшаго Императора Николая Александровича, мы приготовились, согласно Его распоряжения, поминать Благочестивейшего Императора Михаила Александровича. Но ныне и он отрекся и велел повиноваться Временному правительству, а посему, и только посему, мы поминаем Временное правительство. Иначе бы никакие силы нас не заставили прекратить поминовение Царя и Царствующего Дома…» Это было сказано им в тяжелое время смуты, когда многие и многие предали и продали своего Царя, гордо повесив себе на грудь красные банты революции. Вспомнилась и статья Владыки, написанная после I-го Всезарубежного Собора: «Кто же будет отрицать, что февральская революция была столь же богоборческой, сколько противомонархической? Кто может осуждать большевистское движение и в то же время одобрять временное правительство? Оно подняло руку на Помазанника Божия; оно уничтожило в армии церковное начало, уничтожило церковно-приходские школы, ввело гражданскую присягу, одним словом – все это дело было торжеством того нигилизма, который известен русскому обществу уже три четверти столетия. Правда, боясь простого народа, деятели этой революции только наполовину сняли маску со своего противохристианского облика и даже хвалились, что они освобождают не только народ, но и самую Церковь, угнетавшуюся царями… Вот почему православный русский народ и все разумные люди в России должны торжественно отречься от приобретенных ими «завоеваний» февральской революции, а это возможно выразить только чрез признание преступности низвержения Царствующей Династии и чрез призыв ее вновь занять Царский престол. Это необходимо не только как единственное средство спасения России как государства, но в той же мере – для снятия с себя преступного уклонения от Божией правды» (Деяния Русского Всезаграничного Церковного Собора. 1922 год. С. 126-127). Рядом с часовней мы не только вспомнили деяния этого достойного человека, его труды, его деятельность на благо Императорского Православного Палестинского Общества, но и пропели трижды «Вечная память!» А.Н. Панин |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |