Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Глава 5. Литовско-польский революционер
 
Священной музыкой времен
Над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон,
Но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя.
А золотые купола
Кому-то черный глаз слепили:
Ты раздражала силы зла
И, видно, так их доняла,
Что ослепить тебя решили.
 
И.Тальков
 
Государственная служба шляхтичу-недоучке, естественно, была закрыта, и, вооружённый юношеским максимализмом и нездоровой психикой, Феликс осемнадцати лет ринулся биться с правящим режимом.
 
Осенью 1895 г. Феликс в г. Вильно вступил в литовский социал-демократический кружок саморазвития, где получил подпольную кличку - Астроном. Разве мог ему не понравиться К.Маркс, который о рус­ских отзывался, как ярый фашист, о Рос­сии и о русских говорил с нескрываемой враждебностью, ненавистью и презрением. – Это соответствовало настроям Феликса с детских времён, когда всю семью наставляла, относящаяся со свирепой ненавистью к России и русским, мать Хелена.
 
Когда впервые, он пошёл с другом агитировать рабочих, те побили юных агитаторов. Затем в кабаке возле Стефановского рынка рабочие били его бутылками. Далее он вёл пропаганду в кружках ремесленных и фабричных учеников, которым государство предоставляло возможность бесплатного обучения. Но рабочие с завода Гольдштейна, поймав его на темной улочке, избили  с нанесением ножевых ран в голову, на которые накладывал швы доктор.
 
Первые опыты общения с рабочей массой – опорой марксизма – вряд ли могли способствовать горячему энтузиазму Астронома. Возможно, именно с этих опытов в целях маскировки пошла у него любовь к заштопанной и заплатанной одежде, к простой серой солдатской шинели.
 
Он всё же приобщился к революционной деятельности и даже принимал участие в создании Социал-демократической партии королевства Польши и Литвы.
 
В том же году в ту же партию вступил уроженец г. Вильно М.Либер (Гольдман) (1980-1937) один из основателей и руководителей БУНДа.
 
В 1896 г. - Феликс делегат 1-го съезда социал-демократической партии Литвы.
 
14.01.1896 г. скончалась Хелена Игнатьевна. Во время ее болезни Феликс навещал мать в больнице в Варшаве.
 
Феликс став профессиональным революционером, являлся последователем польской еврейки Р.Люксембург в национальном вопросе, которая считала, что следует приветствовать любые национально освободительные стремления, прежде всего, как средство борьбы против Царской России.
 
По свидетельству сотрудников Охранного управления, выраженному документально, двадцатилетний Феликс «имел очень наглый вид». В Вильно полиция дала ему кличку  «Рыбкин».
 
В 1897 г. состоялся I организационный съезд сионистов в Базеле.
 
В начале 1897 г. после забастовки в Вильно Феликса переправили в г. Ковно, где тогда отсутствовала социал-демократическая организация!
 
Как вспоминал Феликс в автобиографии: «Здесь пришлось войти в самую гущу фабричных масс и столкнуться с неслыханной нищетой и эксплуатацией, особенно женского труда». – То есть начитавшийся малотрезвых измышлений К.Маркса новоиспечённый литовско-польский социал-демократ, проведший детство в тьме–тараканной  глуши, имевший психиатрические проблемы и проблемы мозговой деятельности наконец-то в двадцать лет сподобился узреть эксплуатацию и нищету.
 
В июле 1897 г. - в Ковенскую полицию поступило аген­турное сообщение: подо­зрительный молодой человек угощал в пивной рабочих с фабрики Тильманса, уговаривая их устроить на фабрике бунт, а в случае отказа грозил собутыльникам избиением.
 
Отказывающимся бастовать сапожникам мастерской Подберезского Феликс угрожал побоями и убийством и добился от них двухнедельной стачки.
 
Как видно, даже на заре революционной карьеры Феликс применял бандитские и террористические методы запугивания.
 
В этом славном городе в том же году его выдал полиции вовсе не провокатор, а всего-навсего простой молодой рабочий, которого Феликс, пренебрегая осторожностью, попытался осчастливить запретной информацией.
 
В сентябре 1897 г. – в г. Вильно состоялся I организационный съезд еврейского социалистического Бунда, где преобладала идеология сионизма.
 
01-03.03.1898 г. - в Минске состоялся I организационный съезд Российской социал-демократической рабочей партии, проведённый евреями Бунда. Социал-демократическая партия Литвы согласилась послать делегата на съезд, но затем отказалась. 9 делегатов провели 6 заседаний, записывая в целях конспирации одни резолюции обсуждаемых вопросов. Съезд не выработал ни программы, ни устава, а большинство делегатов вскоре подверглись аресту.
 
Профессор Ч.Ломброзо считал всех нигилистов, анархистов и вообще революци­онеров психически больными.
 
© Евгений Миронов
Прислано автором порталу "Россия в красках"
26 февраля 2010

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com