|
||||||||||||||||||||||||
Главная / История России / Русская эмиграция / ГОЛОС С ЧУЖБИНЫ / Вы наши братья! (1928). Иван Александрович Ильин. |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
ИЗ ЖУРНАЛА «РУССКИЙ КОЛОКОЛ»:
ВЫ НАШИ БРАТЬЯ! (1928) Открытое письмо» к оставшимся в России патриотам
(Опубликовано в Журнале «Русскiй Мiръ» №1 за 2000г.) мелкая злоба и мстительные намерения. Есть среди нас озлобленные, но они одиноки. Есть, может быть, и мстительные натуры, но эти люди никого за собою не ведут и веса не имеют. Мы, зарубежные русские патриоты, не живем злобою и о мести не мечтаем. Да, мы враги коммунизму и коммунистам, враги до конца. Между нами и ими не может быть ни компромисса, ни примирения, ибо мы считаем весь замысел их и всю их деятельность кощунственными, противоестественными и для России гибельными; мы считаем, что они во всех своих намерениях и планах приносят русский национальный, всенародный и простонародный интерес в жертву темным и порочным целям враждебных нашей родине организаций. История однажды раскроет корни этих организаций и назовет их по имени. А мы за эти десять лет измерили до дна их свирепую ненависть к России. Но мы остро и зорко отличаем соблазнителя от соблазненного, свирепого вожака от доверчивого слепца, сильного злодея от слабого обывателя, интернационалиста от патриота. Мы хорошо знаем, с кем мы боремся; мы знаем, кто заслуживает непримиримости, кто - прощения, а кто - братского сострадания и уважения. Мы осведомлены больше, чем кто-нибудь думает. И если мы ведем нещадную борьбу с коммунистами, то всей некоммунистической России мы несем мир, прощение личных обид, забвение личных потерь и искреннее, патриотическое братство, примирение и воссоединение. Но и рядовых коммунистов нещадная борьба ждет лишь до тех пор, пока они будут отстаивать свою безумную и преступную затею, пока они не одумаются, не отрезвятся и не вольются покаянно в русское национальное дело. В России есть место и будет место всем ее сынам - и обратившимся, н передумавшим, и научившимся в суровом опыте. Нет места только ее врагам; нет - и не будет. Мы хотим вернуться в Россию не "революционерами" и не "контрреволюционерами", а просто ее верными сынами, ее строителями и блюстителями. Мы не "революционеры", которые из честолюбия и вздорной химеры разрушают и разлагают страну, и от этого ожидают "всеобщего счастья". Но мы и не "контрреволюционеры", одержимые жадностью и злобою, которые только н думают о том, чтобы поставить все на старое место, восстановить разрушенное, взыскать убытки и отомстить всем бунтовавшим. Так рисуют нас коммунисты. Не верьте им! Это клевета, которая нужна им для того. чтобы напугать вас и разделить пас с вами. Нам дорога Россия, ее величие и ее расцвет, а не "старые порядки". Мы твердо знаем, что время уносит все безвозвратно, что история не повторяется, что замученные и умершие не встанут из гробов и что в России только и может быть новый порядок. Но пусть же он будет лучшим и справедливым порядком, который освобождает все благие силы народа и сковывает все его злые силы!.. Перед лицом нашей национальной трагедии, перед лицом нашего грядущего возрождения мы твердо и честно выговариваем: ни сословные и классовые предрассудки, ни партийные пристрастия не владеют нами! Россия нуждается не в новой гражданской войне и не в новом имущественном переделе. Россия нуждается в том, чтобы возникла новая национальная и патриотическая власть, которая положила бы конец всяческому коммунизму и очистила бы страну от ее врагов и вредителей, которая покрыла бы всеобщей амнистией преступления и ошибки революционного времени, положила бы в основу новой России начала чести, справедливости, заслуги и собственности, закрепила бы твердой рукой законный порядок и воссоздала бы духовное, хозяйственное и военное могущество нашей родины. Это задача не "революционная" и не "контрреволюционная"; это задача органическая, строительная и национальная. И ей мы хотим служить патриотически и за совесть. И во имя ее мы желаем свержения коммунистического ига. Так мы судим и отвергаем коммунистов. Но мы не судим и не осуждаем никого из вас, оставшихся в России русских патриотов; мы знаем, к каким компромиссам вы были вынуждены, и горько скорбим о том, что нам не удалось своевременно избавить вас от этих компромиссов. Мы знаем, что вы были вынуждены стать в отношение"лояльности" к советской власти, не судим и не осуждаем вас и за это. Мало того, мы хотели бы, чтобы вы знали, что мы любим вас как братьев и страдальцев и что мы мечтаем о нашей грядущей совместной с вами работе в России. Одно важно: вы должны сами знать и помнить, что ваша лояльность - недобровольная, а вынужденная; вынужденная голодом, моральною пыткою и прямыми угрозами. За изъявление такой лояльности нельзя судить и осуждать; но ей нельзя придавать и связующего значения! В последнем, религиозном и совестном измерении она не имеет ни веса, ни цены. Она - нравственно и патриотически ничтожна! Она не связывает вас. Внутри, наедине с собою, перед лицом Божьим - не верьте ей! Подумайте только - ужели вы пред Богом обязались сочувствовать всем свирепостям, всем низостям, всем преступлениям коммунистов? ужели вы пред совестью вашею дали клятву содействовать распространению мировой заразы и духовного растления? ужели вы патриотически обязаны губить Россию во имя коммунистической химеры и всеобщего грабежа? Нет, нет! Слова и "служба" - одно, а святилище сердца и совести -другое. Берегитесь же, чтобы звуки вынужденных слов не оседали в вашем сердце, чтобы формальная служба не превращалась в служение, чтобы советские "подписки" и "анкеты" не полонили незаметно ваше чувство чести, к которому они не имеют никакого отношения! Блюдите в вашей душе священную уверенность в том, что советское правительство никогда не станет вашим, русским правительством, что его интерес, противоположный интересу России, никогда не станет вашим за совесть. Мы знаем, сколь мучительна эта систематическая ложь и как опасно не выдержать ее, согнуться, привыкнуть и начать примиряться с властью сатаны. Но это бремя есть необходимая часть того бремени, которое вы несете для России и за Россию. Раз пойдя на вынужденную ложь, помните, что это -ложь; не верьте ей сами. Помните: раз поверив ей, вы неизбежно поверите всей той сатанинской лжи, в которой ныне задыхается национальная Россия; и тогда ложь сатаны неизбежно поглотит вас. Несите это бремя раздвоения личности и ищите укрепления и утешения в религии. История заставляет вас стать непроницаемыми по отношению к злодеям. Берегите эту непроницаемость; не бойтесь этой "неискренности": она служит России. Пусть душа ваша будет безусловно прозрачна перед Богом и искренна со своей совестью; но пусть замкнется она от Божьих врагов. Помните: спасать Россию смогут только не поверившие до конца! Крепитесь же до конца. Не удручайте себя бесплодными угрызениями и не затевайте неумелых и безнадежных заговоров. Да, для заговоров нужен особый закал души, особое техническое умение, твердость воли и безошибочный расчет. Для этого нужна особая подготовка. И это дело своевременно сделают те, кто к нему подготовился. А вы храните живую готовность поддержать сочувствием и хотя бы душевным откликом всякое благое начинание. Будьте уверены в том, что история оценит пассивный героизм вашей лояльности. А мы останемся до конца нелояльными, свободными и непримиримыми, пока не придет день свержения. Впервые статья была опубликована в журнале "Русский колокол" №2,1928 г.
В России публикуется впервые. Биографическая справка: Ильин Иван Александрович (1883 - 1954)
Выдающийся русский публицист, историк и философ. Будучи ученым с мировым именем, приват-доцентом Московского Университета и профессором философии Московского Университета, он был изгнан из России в 1922г. на знаменитом "философском пароходе" по распоряжению В.И.Ульянова (Ленина). В изгнании с успехом преподавал в Европе, но в 1934 г. отказался сотрудничать с нацистами и в 1938 г. был изгнан в Швейцарию. Автор книг "Проблема современного правосознания", "Яд большевизма", "Путь духовного обновления", и др. Был организатором зарубежных русских изданий "Русский колокол" и "Наши задачи".
По материалам сайта "Русского исторического общества"
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |