Эмиграция 1920-30 гг.
В результате НЭПа гражданам в России было предоставлено несколько больше свобод. Больше эмигрантов не стало, но "новая экономическая политика" широко использовалась советскими спецслужбами для агитации возвращения на Родину и вербования агентов ГПУ, как это было с генералом Скоблиным.
Сворачивание НЭПа, установление "железного занавеса" и репрессии свели эмиграцию из СССР в 30е годы практически к нулю. Удавалось вырваться только некоторым особам, имеющим хорошие связи в руководстве страны или за рубежом. Были также редкие случаи бегства сотрудников ГПУ и госслужащих, но обычно "карающая рука Москвы" возвращала перебежчиков в "Сталинский рай" или ликвидировала на месте.
Чины 1 го Армейского корпуса Русской армии и казаки, сохраняя кадры своих полков, старались работать вместе, поддерживали связь и готовились к "новому весеннему походу" против Красной армии. Согласно планам коммунистической верхушки, Красная армия должна была вторгнуться в Германию, а в Болгарии и других странах агенты Коминтерна должны были сделать революцию по примеру России.
Многие из чинов 1 Армейского корпуса поступили на Пограничную службу в СХС к Королю Александру или на военные заводы. Здесь же, в Сербии продолжали готовить новую смену русские кадетские корпуса и военные училища вплоть до 2й Мировой войны. Один из них - родившийся в Сербии вице- фельдфебель Русского кадетского корпуса Алексей Борисович Йордан, недавно скончавшийся и многое сделавший для возрождения кадетских корпусов в современной России.
[