|
||||||||||||||||||||||||
Главная / История России / Веруюшие в оккупации / 13. Кирха свв. апп. Петра и Павла евангелическо-лютеранского прихода Hietamaki близ деревни Яльгелево. |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
13. Кирха свв. апп. Петра и Павла евангелическо-лютеранского прихода Hietamäki близ деревни Яльгелево
Приход «Hietamäki», название которого в переводе с финского означает «гора мелкого песка» (от слов hieta - мелкий песок и mäki - гора, горка), был образован еще в XVII веке, во времена шведского владычества, и занимал обширную территорию к северо-западу от Дудергофа. Собственной церкви в приходе в это время не было, поскольку он был причислен к церковному округу Tuutari, имевшему собственную кирху (см. № 12), пастор которой и обслуживал территориально эти два прихода. В 1730-е годы приход Хиетамяки построил в своем округе деревянную часовню, точных сведений о местонахождении которой обнаружить не удалось. В 1755-1758 гг. близ деревни Яльгелево Петергофского уезда в 15 верстах от Дудергофского прихода была построена деревянная церковь (кирха), освященная в 1761 году. В 1893 г. она была полностью перестроена и просуществовала вплоть до Великой Отечественной войны. Это была небольшая деревянная церковь, рассчитанная на 540 сидячих мест. Каких-либо сведений о ее внутреннем убранстве не сохранилось. Довольно большая площадь общего прихода Tuutari-Hietamäki и число прихожан (составившее к концу XIX века около 10 000 человек) привели к необходимости поставить вопрос об их разделении на два самостоятельных прихода. 22 января 1897 г. министр внутренних дел выдал разрешение на создание в общине Хиетамяки собственного прихода, тем не менее, вплоть до 1909 года (пока община не получила своего пастора) богослужения в ней совершал пастор из Дудергофа. Приход Hietamäki, так же как и соседний Tuutari, находился в ведении Верховного церковного настоятеля Ингерманландии. В начале XX века в приходе насчитывалось 4462 прихожанина из 52 финских деревень, находившихся в Царскосельском и Петергофском уездах.[ 1 ] В 1930-е годы последним пастором в церкви служил Абрахам Каскелайнен. В 1938 году кирха была закрыта и в годы Великой Отечественной войны разрушена.[ 2 ] Новая евангелическо-лютеранская община Хиетамяки была официально зарегистрирована лишь спустя полвека - в 1990 году. Первоначально свои богослужения она проводила в арендуемом помещении школы в дер. Горбунки Ломоносовского района. В 1995 г. на окраине дер. Иннолово (расположенной в 5 верстах от дер. Яльгелево) была установлена деревянная церковь-барак, переданная в дар приходу из Финляндии. 7 января 1995 г. она была освящена епископом Лейно Хассиненом (современный адрес - дер. Иннолово, ул. Октябрьская, 69). Рядом с церковью находится небольшая деревянная звонница. В июне 1997 года на месте бывшей кирхи, близ деревни Яльгелево, где еще сохранились остатки старого финского кладбища, был установлен памятный крест, освященный настоятелем прихода пастором Юкка Реппо. Примечания[1] Die Evangelisch-Lutherischen Gemeiden in Russland. Eine historisch-statischen Darstellung. I Band. St.-Pb. 1909. S. 128-130. [2] «Наше наследие», газета. 1999. № 18. Март-апрель. Источник. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2002 г. выпуск 26-27.
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |