Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / История России / Веруюшие в оккупации / 9. Церковь св. мученика Иоанна Воина в лагере лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка.

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

9. Церковь св. мученика Иоанна Воина в лагере лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка

Церковь св. мученика Иоанна Воина. Фото 1900-х гг.
Церковь св. мученика Иоанна Воина. Фото 1900-х гг.

Лейб-гвардии Уланский Ее Величества полк был расквартирован в Новом Петергофе, где у него имелась своя полковая церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, построенная в 1836-1839 гг.

Летний лагерь полка находился в 3 верстах от Красного Села близ деревни Куттузи Петергофского уезда.

В 1906 г. Шеф полка Императрица Александра Феодоровна обратила свое внимание на отсутствие лагерной церкви и повелела отпустить из своих личных средств сумму, необходимую для ее постройки. В этом же году вдовою бывшего уланского офицера госпожою Фельдман был пожертвован участок земли между деревней Куттузи и мызой Шунгорово, на котором 2 августа 1906 г. в присутствии Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны состоялась закладка деревянного лагерного храма. Проект его был разработан петербургским архитектором Евгением Степановичем Павловым и лично утвержден Императрицей, а постройка проходила под непосредственным наблюдением князя М.С. Путятина. Спустя год постройка храма была закончена, и 24 июня 1907 г. он был освящен настоятелем полковой церкви протоиереем Иоанном Смоленским и священником этого же храма Алексием Ливанским в присутствии Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны, главнокомандующего войсками Гвардии и Петербургского военного округа Великого Князя Николая Михайловича и его супруги Великой Княгини Анастасии Николаевны.

Однопрестольная церковь во имя св. мученика Иоанна Воина, вмещавшая до 600 человек, была построена в стиле северного русского деревянного зодчества и увенчана высоким шатровым куполом с луковичной главою. Центральная часть храма была выполнена в виде восьмерика, к которому с боковых сторон примыкали два входа, главный вход со стороны колокольни был оформлен в виде теремного крыльца. Внутреннее убранство храма также было выдержано в духе северного деревянного зодчества. Образа для дубового иконостаса написаны монахинями подворья Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Старом Петергофе, а церковная утварь и колокола выполнены фирмой П.И. Оловянишникова в Петербурге.[ 1 ]

Богослужения в этой церкви совершались лишь в летнее время, когда полк находился в лагере.

27 мая 1912 года во время сильной грозы молния ударила в крест на колокольне лагерной церкви, отчего она тотчас загорелась. В считанные минуты огонь охватил всю постройку и церковь со всей утварью и иконами сгорела дотла. Остановить огонь было некому, поскольку полк на лагерную стоянку еще не пришел.[ 2 ] Спустя три месяца - 16 августа 1912 г. на месте сгоревшего храма настоятелем полковой церкви протоиереем Иоанном Смоленским в присутствии Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны, Великих Княжон Ольги Николаевны, Татианы Николаевны и Цесаревича Алексия состоялась закладка новой лагерной церкви.[ 3 ] Деньги на постройку были выделены из суммы, полученной из страховки. По желанию Императрицы новая церковь в точности повторяла сгоревший храм.[ 4 ]

Освящение вновь построенной лагерной церкви состоялось 22 июня 1914 года в присутствии Императора Николая II и Великих Княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.[ 5 ]

Богослужения в этом храме прекратились, по всей видимости, уже в 1917 году. Жители деревень, находившихся в районе лагерной стоянки полка, были, в подавляющем большинстве, по вероисповеданию лютеране и опустевшая православная церковь была им не нужна. О том, когда она была разобрана, точных сведений обнаружить не удалось. К настоящему времени от храма не осталось никаких следов.

Примечания

 [1]  «Вестник военного духовенства», журнал. 1907. № 15. С. 467-469.

 [2]  «Известия по Санкт-Петербургской епархии», журнал. 1912. № 12. С. 9.

 [3]  «Колокол», газета. 1912. 17 августа. №1906. С. 2.

 [4]  РГИА, ф. 806, оп. 10, д.549, л. 3 (1912 г.).

 [5]  РГИА, ф. 516, оп. 1 (219/2728), д. 38, л. 774-774, об.

Источник. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2002 г. выпуск 26-27.

 


[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com