Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / История России / Веруюшие в оккупации / 4. Церковь св. блгв. кн. Александра Невского в Большом лагере.

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

4. Церковь св. блгв. кн. Александра Невского в Большом лагере

Александро-Невская церковь в Большом лагере. Фото 1891 г.
Александро-Невская церковь в Большом лагере. Фото 1891 г.

Большой Красносельский лагерь, имевший протяженность около трех верст, находился к востоку от Безымянного и Долгого озер, за железнодорожной линией. В летнее время здесь располагались 1-я и 2-я Гвардейские пехотные дивизии, лейб-гвардии 4-й Стрелковый Императорской Фамилии батальон, Гвардейский стрелковый артиллерийский дивизион, Пажеский корпус и некоторые другие полки.

В память о чудесном спасении жизни Императора Александра III и его Семьи во время крушения Императорского поезда 17 октября 1888 г. главнокомандующий войсками гвардии и Петербургского военного округа Великий Князь Владимир Александрович выступил с инициативой постройки в лагере постоянного храма. Для него было выбрано возвышенное место вблизи дороги на Красное Село, в районе расположения 1-й Гвардейской пехотной дивизии, на том месте, где до этого времени ставилась церковная палатка (намет).

Проект довольно изящного храма в русском стиле разработал военный инженер подполковник Владимир Аркадьевич Колянковский, и 16 апреля 1891 г. состоялась его закладка. Основные средства на храм выделил потомственный почетный гражданин Платон Петрович Синебрюхов (1820-1901), благодаря которому менее чем за два месяца постройка и отделка храма были полностью завершены, и 7 июня 1891 г. протопресвитером Военного и Морского духовенства Александром Желобовским он был освящен в присутствии Великого Князя Владимира Александровича и командующего лейб-гвардии Преображенского полка Великого Князя Константина Константиновича!

Это была очень красивая деревянная церковь, построенная на каменном фундаменте и увенчанная шатровым куполом, имевшим в высоту около 20 метров. Над центральным входом в храм находилась несколько меньшая по размеру колокольня, увенчанная золотой главкой. Такие же главки венчали и угловые входы на открытую галерею, окружавшую храм с трех сторон.

Внутри храма был роскошный двухъярусный полированный иконостас темного дуба, украшенный образами, написанными в византийском стиле. Рядом с иконами Спасителя и Божией Матери располагались образа св. Александра Невского и св. Марии Магдалины, украшавшие боковые врата. Во втором ярусе, помимо иконы Тайной Вечери были помещены иконы с изображением св. равноапостольного князя Владимира, св. князя Михаила, св. княгини Ольги и св. Ксении. В алтаре, на горнем месте, находился образ «Моление о Чаше», поднесенный в дар Сергиевским всей артиллерии собором в Петербурге. С внешней стороны алтаря была помещена доска с памятной надписью.

Вместе с галереями храм мог вмещать, в общей сложности, до 600 человек. Богослужения в нем совершались лишь в летнее время во время лагерных сборов священнослужителями воинских храмов Петербурга, чьи полки в это время находились на учениях.

С конца 1917 г. церковь уже не действовала, о том, когда она была разобрана, точных сведений обнаружить не удалось. К настоящему времени от храма и даже от его фундамента не осталось никаких следов.

Примечания

1 «Вестник военного духовенства», журнал. 1891. № 13. С. 400-405.

Источник. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2002 г. выпуск 26-27.

 


[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com