|
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
1. Церковь Святой Троицы
Согласно дошедшим до нас сведениям, самой первой в Красном Селе была церковь св. великомученицы Екатерины, построенная по повелению Императрицы Екатерины I между 1725 и 1727 годами (т. е. в период ее пребывания на престоле). К сожалению, более точной даты основания этой церкви и каких-нибудь сведений о ее убранстве обнаружить не удалось. Известно лишь, что церковь была деревянная и находилась на месте, где впоследствии были построены здания военного госпиталя (современный адрес - ул. Восстановления, в районе д. 13). Просуществовал этот храм недолго - в 1732 г. он был полностью уничтожен пожаром.[ 1 ] В 1733 г. Санкт-Петербургское Духовное Правление выпустило указ о постройке в Красном Селе нового каменного храма, на который Императрица Анна Иоанновна выделила из личных средств 350 рублей. Новая каменная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы была заложена 16 августа 1733 года в центре Красного Села и строилась по проекту архитектора Ивана Яковлевича Бланка. Спустя два года строительство храма было окончено, и 20 июля 1735 года ее главный престол был освящен настоятелем Исаакиевской церкви в Санкт-Петербурге протоиереем о. Иосифом Чедневским. По всей видимости, в том же году был освящен и правый придел св. великомученицы Екатерины (храм изначально планировался двухпрестольным). Левый придел свт. Николая Чудотворца был пристроен в 1738 г., однако освящен лишь в 1761 г. В 1822 г. в средней части храма, с правой стороны, был устроен придел святых праведных Симеона и Анны, освященный в том же году настоятелем Петропавловского собора (в Петропавловской крепости) Санкт-Петербурга протоиереем о. Стахием Колосовым.[ 2 ] В 1854 г. по проекту архитектора Александра Ивановича Резанова храм был частично перестроен и расширен, сохраняясь в таком виде на протяжении последующего столетия. В том же 1854 г. по его проекту, с юго-западной стороны от церкви была построена небольшая каменная часовня.[ 3 ] Колокольня храма была достаточно высокой и вместе со шпилем имела высоту 14 саженей, 2 аршина (около 32 метров). Находясь на возвышенности, храм был виден за много верст. Главным внутренним украшением храма являлся высокий пятиярусный иконостас белого цвета с золочеными украшениями. Стены и своды храма были украшены расписными орнаментами. При входе в церковь, с правой стороны, помещалась памятная доска с надписью о ее закладке. На колокольне находилось, в общей сложности, десять колоколов, самый большой и самый старый из которых, весом 164 пуда 4 фунта (2,68 тонны), был отлит еще в 1764 г.[ 4 ] Одной из главных святынь храма считался серебряный вызолоченный осьмиконечный напрестольный крест, внутри которого, в свою очередь, находился другой - кипарисовый, с 72 различными частицами святых мощей и других святынь. Первоначальное происхождение этого креста неизвестно, в храм же он был пожертвован в 1853 году красносельской крестьянкой Марией Никитичной Алексеевой. Другой, также особо чтимой святыней, считалась находящаяся в киоте с левой стороны придела свв. Симеона и Анны небольшая икона Сретения, изображавшая св. праведного Симеона Богоприимца с Младенцем Иисусом на руках, украшенная серебряной ризой с бриллиантами и драгоценными камнями. Икона эта была обретена 11 мая 1800 года близ дороги из Павловский слободы Красного Села в Петербург и прославилась многими бывшими от нее чудесами и исцелениями. Впоследствии на месте ее обретения была построена каменная часовня, и ежегодно 11 мая из Троицкой церкви к ней совершался Крестный ход.[ 5 ] В настоящее время этот образ находится в Александро-Невской церкви (см. № 2). Первоначально сельское кладбище находилось близ церкви, и лишь в годы царствования Императора Николая I из-за боязни, что оно находится близко к Красносельским дворцам, кладбище было ликвидировано и перенесено на расстояние в 1,25 версты от церкви на новое место. Рядом с храмом, вплоть до конца XIX века, разрешалось хоронить лишь священнослужителей - здесь были погребены священник Петр Смирницкий (служивший с 1801 по 1850 годы), священник Михаил Горонович (служивший с 1834 по 1854 годы), священник Василий Медведский (служивший с 1876 по 1899 годы).[ 6 ] С момента постройки Троицкая церковь находилась в ведении Павловского городского правления и лишь в 1812 году была переведена в Епархиальное ведомство. Согласно приходской ведомости, на 1912 год к Троицкой церкви была приписана церковь св. благоверной княгини Ольги, находившаяся в Дудергофе (см. № 11), и церковь св. преподобного Серафима Саровского в дер. Горелово (см. № 10). Кроме них ко храму были также приписаны две упомянутые выше каменные часовни - в церковной ограде (построенная в 1854 г.) и на месте обретения иконы св. Симеона Богоприимца.[ 7 ] Эта часовня была построена в 1865 году на средства почетного гражданина Арсения Николаевича Бородулина и находилась рядом с первой деревянной часовней, устроенной вскоре после обретения чудотворного образа.[ 8 ] Согласно той же ведомости, ко храму были также приписаны еще три деревянные часовни, однако когда они были построены и где находились - неизвестно, можно лишь предположить, что они находились в соседних деревнях близ Красного Села - Михайловке, Константиновке, Николаевке, Мухоловой, Перекюли, Койеровой, Горской, Кавелахты, Горелово, Пигелево и других, крестьяне которых и составляли приход Троицкой церкви.
В 1890 г. по инициативе протоиерея Михаила Смирнова в Красном Селе была открыта первая церковно-приходская школа, находившаяся в наемном помещении. В 1903 году для этой школы было построено новое деревянное здание, что позволило увеличить число обучавшихся в ней детей до 160 человек.[ 9 ] Троицкая церковь продолжала действовать и в советское время, первые репрессии против ее служителей начались в середине 1930-х годов, когда в марте 1935 г. был выслан из Ленинграда псаломщик храма Михаил Михайлович Безпалов. Его дальнейшая судьба неизвестна. В августе 1937 года был арестован священник Троицкой церкви Владимир Михайлович Безпалов, а спустя месяц и оставшиеся священнослужители - настоятель храма Василий Григорьевич Крылов и дьякон Петр Михайлович Безпалов. По сфабрикованному обвинению все они были приговорены к высшей мере наказания и 21 октября расстреляны.[ 10 ]
Хотя церковь перестала действовать уже фактически с 1937 года, официально она была закрыта по постановлению Леноблисполкома лишь в 1939 году и тогда же переоборудована под клуб, находившийся в ней вплоть до начала Великой Отечественной войны. В это же время была снесена и находившаяся рядом с храмом каменная часовня. В 1941 г., сразу же поле оккупации Красного Села, немецкое командование разрешило открыть Троицкую церковь, и в ней, также как и в находившейся по соседству Александро-Невской церкви (см. № 2), на протяжении двух лет совершались богослужения. В начале 1944 г., во время контрнаступления советских войск, ведших по Красному Селу сильный артиллерийский огонь, здание Троицкой церкви получило частичные разрушения. В 1960-е годы облик храма изуродовали еще раз - были снесены купол и верхний ярус колокольни. С этого времени вплоть до середины 1990-х гг. в здании бывшей Троицкой церкви располагался Красносельский дом культуры. Начиная с 1995 г., когда в Красном Селе была образована православная община, администрация Дома культуры дала разрешение на совместное использование здания, а в 1998 году оно полностью было возвращено законному владельцу - Русской Православной Церкви, и в нем начались капитальные реставрационные работы, продолжающиеся и в настоящее время. К 1998 году была полностью восстановлена колокольня, а позднее и церковные апсиды. В 1995 г. Троицкая церковь была включена в число объектов исторического и культурного наследия, как памятник архитектуры федерального значения.[ 11 ]
Первую Божественную литургию после чина малого освящения совершил 25 января 1995 г. вновь назначенный настоятель свщ. Александр Ганьжин. Внутри храма к настоящему времени обустроен лишь главный придел Святой Живоначальной Троицы, где находится деревянный иконостас белого цвета, восстановление которого происходит поэтапно, по сохранившимся старым фотографиям. На стенах и колоннах храма, в застекленных киотах помещены несколько больших икон современного письма. С 1997 г. при храме действует воскресная школа для детей, а в 2000 году причтом было начато издание собственной приходской газеты «Свеча». В настоящее время церковь также планирует начать восстановление разрушенной часовни на нижнем (бывшем военном) кладбище, которая до 1918 г. была приписана к Александро-Невской церкви (см. № 2). С 1995 года и до настоящего времени настоятелем Троицкой церкви является протоиерей Александр Ганьжин. Современный адрес храма - пр. Ленина (бывшая Санкт-Петербурская ул.), 108. Примечания[1] Дмитриев Петр, диакон. Очерк Красносельской Троицкой церкви и ее прихода ко дню 175-летнего юбилея. СПб. 1908. С. 7. [2] Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии. Выпуск VIII. СПб. 1884. С. 413. [3] РГИА, ф. 515, оп. 71, д. 250, л. 1. [4] Дмитриев Петр. Указ. соч. С. 9 [5] Там же. С. 9-16. [6] Там же. С. 30. [7] РГИА, ф. 796, оп. 440, д. 484, л. 152 об. [8] Лавры, монастыри и храмы на Святой Руси. Санкт-Петербургская епархия. Выпуск V. СПб. 1908. С. 127. [9] Дмитриев Петр. Указ. соч. С. 24-25. [10] Синодик Санкт-Петербургской епархии. XX столетие. СПб. 1999. С. 27,65. [11] Российская газета. 1995. 12 апреля. С. 12. Источник. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2002 г. выпуск 26-27.
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |