Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Памятник Петру I
("Медный всадник") 

В 1782 году столетие вступления на российский престол Петра I было отмечено в Петербурге открытием памятника царю работы скульптора Этьена Мориса Фальконе. Памятник стали называть Медным всадником благодаря А.С.Пушкину.

Памятник Петру I (Медный всадник)Памятник Петру I (Медный всадник)

Модель статуи вылепил один из даровитейших французских скульпторов Этьен Фальконе, специально приглашенный для этой цели в Россию. Большую помощь оказали Э. Фальконе его талантливая ученица Мари-Анн Колло, вылепившая голову Петра, и будущий скульптор, а тогда еще подмастерье - Федор Гордеев, моделировавший тело змеи, попераемый ногами коня.
 
Этьенн Морис ФальконеПамятник Петру I (Медный всадник)

Модель памятника исполнялась в течение 1767-1770 годов.

Одновременно с лепкой модели велись энергичные поиски громадного камня для пьедестала. Такой камень удалось найти в окрестностях поселка Лахта, в двенадцати верстах от Санкт-Петербурга. Местные жители называли эту громадную глыбу "гром-камень", потому что в ней имелась широкая трещина, будто бы образовавшаяся от удара молнии. Путь "гром-камня" от места, где он лежал, до Сенатской площади длился целых полтора года. Сначала его тащили по суше при помощи особых желобов с медными шарами, а затем везли на специально построенной барже. В течение длительного пути десятки мастеров-камнетесов неустанно обрабатывали огромный камень, придавая ему задуманную автором форму. Осенью 1770 года пьедестал монумента был установлен на место.

Памятник Петру I (Медный всадник)Памятник Петру I (Медный всадник)

Затем началась подготовка к отливке статуи в металле, на что ушло около трех лет: ее начали лишь в 1774 году. Отливка монумента представляла исключительную трудность не только из-за его громадных размеров и сложной конфигурации, но еще и потому, что толщина бронзовых стенок в передней части статуи должна была быть значительно меньше толщины стенок в ее задней части. Таким образом облегчалась передняя часть монумента и достигалась массивность тех его частей, на которые приходилась основная нагрузка. Без этого огромная статуя, имевшая всего три точки опоры (задние ноги коня и хвост, соединенный с извивающимся телом змеи), не приобрела бы необходимую устойчивость. Кроме того, Э. Фальконе решил отлить статую за один прием, чтобы избежать образования швов между отдельными ее частями, если бы они отливались в разное время.

Отливка памятника состоялась 24 августа 1774 года. Однако выполнить ее за один раз, как рассчитывал Э. Фальконе, не удалось. В мастерской, где отливали статую начался пожар. Пожар был потушен. Но вся верхняя часть отливки от колен всадника и груди лошади до их голов была непоправимо испорчена, и ее пришлось рубить.

Между первой и второй отливкой, завершившей перевод статуи в металл, прошло достаточно продолжительное время. За это время мастера заделали и зачеканили отверстия, оставшиеся в отлитой части монумента от труб (литников), по которым в форму подавался жидкий металл, и отшлифовали бронзу. Верхняя часть статуи была отлита в июле 1777 года.

Затем началось соединение двух частей скульптуры и заделка шва между ними, чеканка, шлифовка и патинировка бронзы. В 1778 году отделка монумента была в основом завершена (летом). На одной из складке плаща Петра I Э. Фальконе выгравировал надпись на латинском языке: "Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778". В августе того же года скульптор покинул Россию, не дождавшись открытия памятника.

Памятник Петру I (Медный всадник)Памятник Петру I (Медный всадник)

Работы по подъему и установке монумента на пьедестал велись под руководством архитектора Ю. М. Фельтена.

Торжественное открытие "Медного всадника" состоялось 18 августа 1782 года и было воспринято современниками как крупнейшее событие в общественной жизни России.
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com