Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы

 
 
 
 
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени», проходившей с 30 сентября по 2 октября 2020 года
 
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
 
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
 

 
 
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я. Смотрите новый фильм
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я. Смотрите новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ - Часть 2-я. Переводы Библии и археология. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ  - Часть 1-я Предисловие. Новый проект православного паломнического центра Россия в красках в Иерусалиме. См. новый фильм
 
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

9. Протокол допроса еп. Виктора (Островидова) от 24 апреля 1928 г.  
 
«Зачитывается документ, начинающийся словами «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати».
 
«Други мои возлюбленные о Господе Пастыри.»… и.т.д.; документ заканчивается словами: «Смотрите же, други мои и сопастыри, чтобы не быть нам увлеченными духовными зверями»… и т.д. подпись – епископ Виктор.
 
Вопрос: Знаком ли Вам этот документ?
 
Ответ: Этот документ составлен мной с месяц приблизительно тому назад, вернее, с месяц до моего ареста. Предъявленный мне документ является копией моего документа.
 
Вопрос: В вашем документе встречается несколько раз термин «исповедничество», и в конце этого документа Вы призываете группу верующих, называемую «православной церковью», к тому же «исповедничеству». Поясните, что Вы под этим термином понимаете и что он должен означать?
 
Ответ: Документ мой обращен не ко всем верующим, а только к служителям культа, «к пастырям», как написано в начале моего документа, в обращении понятие «исповедничество» имеет общее для нас, верующих, значение и значит твердость в вере и мужество в своих убеждениях, несмотря на соблазн, материальные лишения, стеснения (духовные запрещения) и гонения.
 
Вопрос: У Вас в документе приведены, очевидно, как примеры, достойные подражания, моменты из жизни христианских деятелей, Филиппа, митрополита Московского и Ивана, так называемого «крестителя», скажите, они подходят под понятие «исповедников»?
 
Ответ: Поскольку они были обличителями неправды, они являются исповедниками.
 
Вопрос: Значит, такого рода деятельность также подходит под понятие исповедничества?
 
Ответ: Да, поскольку она связана с верой.
 
Вопрос: Как видно из документа, «исповедничество» указанных выше лиц заключалось в их деятельности против представителей иноверной государственной власти, за что они и были подвергнуты репрессиям?
 
Ответ: Власть тогда была одинаковой с ними веры. Они выступали против Ивана Грозного и Ирода как против неправильно поступающих (грешных) людей, а не как против гражданской власти.
 
Вопрос: В этом месте, как мне кажется, протестуя против лишения священнослужителей права «что либо сказать в защиту истины божией против гражданской власти», Вы являетесь защитником этого права?
 
Ответ: Да, поскольку гражданская власть будет касаться веры, т.е. употреблять насилие над верующими в целях достижения собственных целей
 
Вопрос: Следовательно, как видно из всего текста данного места Вашего документа, «исповедничество» понималось как выступление против светской власти, «употребляющей насилие над верующими?»
 
Ответ: «Исповедничество», как выступление против гражданской власти возможно только в том случае, если последняя, т.е. гражданская власть, употребит первая насилие над верой, причем самое страдание за такое выступление и будет «исповедничеством». Оно носит пассивный характер. Эту мысль я и хотел выразить в данном месте.
 
Вопрос: Я хочу спросить Вас еще раз, значит «исповедничество» рекомендуется только в случаях насилия власти над верующими в делах веры или при гонениях?
 
Ответ: Да, только при насилиях и гонениях, оно может быть и не зависимо от гражданской власти.
 
Вопрос: Какая причина выпуска Вами данного документа, трактующего о праве деятельности церкви «в защиту истины божией против гражданской власти», и с призывом к исповедничеству?
 
Ответ: Формальным поводом послужило выступление с посланием митрополита Сергия, по моему мнению, в угоду «мамону», т.е. земным интересам, поступившегося интересами духовными в ущерб «исповедничеству». Я не хочу сказать, чтобы в данный момент оно было необходимо; некоторое утеснение (отсутствие правящих органов и т.д.) со стороны гражданской власти было; и я считаю, что путь «исповедничества» был бы более оправданным»[1].
 
© А.Г. Поляков
 
Материал из книги - Поляков А.Г.Викторианское течение в Русской Православной Церкви. – Киров, 2009
 
Материал прислан автором порталу "Россия в красках" 25 июля 2014 г.
 
 
 


[1] ЦА ФСБ России. – Арх. № Р-29722. – Л.8-9.
 


[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com