Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

7. Письмо «В. Серг.» (из г. Ижевска)  к С.А. Левицкому (в г. Ленинград) от 4 января 1928 г.  
 
«Получил Ваше письмо, действительно у Вас творится что-то ужасное, но и у нас тоже все мечутся и не знают, к кому примкнут. Ведь дело идёт не о том, чтобы переменить Еп. Виктора на Трофима или Анисима, а о том, признать ли Еп. Виктора и отделиться от М. Сергия, или признать М. Сергия и также Трофима и отойти от Виктора. Он уже давно осуждал действия М. Сергия, но всё же говорит (в письме к Ф.В.): нам уже считать его (м. Сергия), а равно и подписавших воззвание иерархов и всех усердствующих в распространении послания не православными нет к тому достаточных оснований, однако каждый сам за собой смотрит, ходишь ли ты в истине? Смотрите, осторожно ли вы ходите, не как неразумные, но как мудрые, сообразуя время, ибо дни лукавы. Мы же думаем, что подписавшим воззвание необходимо сознать свою ошибку, принести покаяние и получить должное от благодати Божией разрешение в содеянном. А пока мы не должны прервать с ними духовного общения, но быть лишь на страже-бдительности, а также когда у него был о. Арк., то ещё ничего не было решено о его отделении от М.С., хотя он, видимо, был уже готов к этому и ждал только ответа на своё письмо. Вы верно его уже знаете к М. Сергию, в котором он просит его отречься от воззвания и которое заканчивается словами: «Если же ожесточение вашего сердца пошло так далеко, то и на это мы ответим словами: с таковыми не общаться и да будет двор его пуст и епископство его…». Конечно, везде поминали Онисима, исключая Покровской и Успенской, как вдруг 23/XII пришло от М. Виктора телеграмма следующего содержания: «Покровский собор игуменом Аркадием постановлением Духовного Управления утверждённым мною Вотская Епархия прекратила общение с М. Сергием и единомышленными ему епископами как предавшими церковь Божию на поругание и уклонившемся от истины спасения. Впредь до их покаяния и отречения от воззвания 16/VII объявите духовенству и верующим». В то же время приходит от Онисима бумага благочинному такая: «иеромонах Аркадия и.д. настоятеля Покровского собора гор. Ижевска поминовением за богослужением Еп. Виктора и непоминовением меня как Вр. Упр. Вот. Епар. Нарушил 13 правило Двухкратного собора, а потому на основании сего правила он запрещается в священнодействии, о чём и даётся Вам знать для сообщения Иер. Аркадию причту Собора и приходскому совету. Вместе с тем прошу Иер. Аркадия, если он признаёт меня, пожаловать ко мне побеседовать по сему вопросу. Впрочем, согласно гражд. узаконен. Иер. Аркадий свободен подчиняться или не подчиняться мне, но в случае неподчинения он уже уходит от общения со мною, а через то и от православной церкви со всеми каноническими последствиями. Собрали совет и решили послать Еп. Виктору телеграмму о запрещении Онисима. Еп. Виктор ответил: «Запрещение Онисима и др. архиепископов, отпавших через воззвание от прав. церкви, никакого значения для Вас не имеет и падает на его голову. Служите в мире духа святого. Благословление пастве Вашей». О. Аркадий всё  же решил съездить в Воткинск, где он показал все бумаги и письма М. Виктора. Еп. Онисим говорит: «Никакого воззвания я не подписывал и, право, Вы меня выводите в смущении этими бумагами, но запрещение только под условием поминовения его или Трофима. После приезда о. Аркадий говорил по телефону с Еп. Виктором до общего собрания, он ответил: «Ни в коем случае не поминать ни того ни другого». О. Аркадий приходит к нам, чуть не плачет, говорит, не знаю что и делать, как у Вас в соборе делают, мы говорим, у нас определённо все за Сергия, даже Ф.В. и с тем не раз уже ссорились, он говорит, я на своих тоже плохо надеюсь, да и сам, видимо, тоже в нерешительности. А тут ещё Д. всех смутила, я говорит, была в Москве после того как воззвание было выпущено, и там его все приняли и Сергия считали правильным, разве что кроме воззвание М.В. знает, но все же лучше держаться его. Если даже он и не прав, то м. Сергий простит его за стойкость. Но и сама она тоже в смущении и никуда в церковь не ходит. В воскресенье в Покрове было общее собрание, был о. Владимир и ему здорово повезло за его политику против о. А. На собрании были прочитаны все письма Еп. Виктора и о. Аркадий обрисовал создавшееся положение и даже попросил позволение поминовения Трофима, о. Вл. тоже прочёл письмо из Москвы от одного протоиерея, в котором тот пишет, что открытых выступлений против М. Сергия там нет и что нам нужно его поддержать, а не отделяться от него. Собрание большинством решило помин. Еп. Виктора и выбрало 2-х делегатов в Москву разузнать дело и если можно, просить М. Сергия об оставлении Еп. Виктора на нашей кафедре. К концу собрания пришёл В.Ф. и говорит, получил телеграмму с адресом Еп. Трофима, он уже чуть не м-ц не может добиться этого адреса, теперь, говорит, напишем Трофиму и пригласим его сюда, почему-то он думает, что с его приездом все успокоится. А Еп. Виктор обидится, говорит «я писал несколько писем Ф.В. и он мне не ответил, конечно, трудно ему разбираться в сей лести, о которую запнулись даже высшие». Вечером он был у нас и говорили довольно мирно, конечно, он думает, что может, ведь и все хотя и склонны более к м. Виктору, все же сомневаются, вдруг Сергий прав? Что тогда? Ведь и о. Арк. два раза Трофима помянул, пока собрание не постановило Еп. В. пом. Наш совет послал письмо Еп. Виктору с просьбой указать, не имеется ли что у него помимо воззвания, на днях, наверное, придёт ответ. Общее собрание пока у нас пока не делают, собирают материалы к Рождеству или на Рождестве, наверное, всё выяснится. Всё же наши симпатии на стороне Еп. В., наши батюшки, разумеется, против. Предали всю церковь божию на предание и посмеяние, как пишет Еп. Виктор. …Письмо Ваше попросил вчера о. А. Хорошо, что вы написали о 6 отделившихся епископах, это подтверждает слова Еп. Виктора, и может быть, поддержит о. А. Интересно, Еп. Стефан подписал только протест или совсем отделился от М.С.? … Вот бы нам Еп. Стефана вместо Трофима, только он, наверное, уж не согласится, видно мы, как у нас говорят женщины, недостойны хорошего епископа. Хорошо сказал о. А. накануне собрания после всенощной народу: «Когда была жив. Церковь, только один наш еп. Стефан не побоялся открыто всю правду сказать народу и вот другой такой же Стефан под именем Виктор тоже не боится выступить и открывать народу всю правду. Да уж видно так Бог судил нам маяться…»[1].  
 
© А.Г. Поляков
 
Материал из книги - Поляков А.Г.Викторианское течение в Русской Православной Церкви. – Киров, 2009
 
Материал прислан автором порталу "Россия в красках" 25 июля 2014 г.
  


[1] ЦГА УР. – Ф.Р-452. – Оп.1. – Д.129. – Л.228-229.
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com