|
||||||||||||||||||||||||
Главная / История России / Русские ученые, инженеры и путешественники / ВОСТОКОВЕДЕНИЕ / Об основах государственной политики Российской империи в отношении мусульманского населения. П. В. Густерин |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Об основах государственной политики
Российской империи
в отношении мусульманского населения [1] Согласно политике председателя Совета Министров П.А.
Столыпина[2],
мероприятия Правительства Российской империи не были направлены ни к
ограничению религиозной свободы, ни к стеснению национальной самобытности
мусульман, поскольку ими не нарушались интересы государства и права лиц, не принадлежавших
к мусульманским национальностям. Напротив, прямым назначением религиозной
политики являлось противодействие разрушительной антигосударственной
деятельности фанатически настроенных элементов и приобщение всего населения,
независимо от религии и национальности, к общей государственной и культурной
жизни.
В соответствии с вышеприведенными суждениями, Правительство
направляло свою работу по пути упорядочения государственно-правового положения
мусульманства и усиления правительственного контроля над его общественными
проявлениями.
Столыпин придерживался мнения, что деятельность
государственных структур не должна носить миссионерский характер. Он обратил
внимание на качественные и количественные улучшения в деятельности
духовно-просветительских учебных заведений как начальных, так и учительских, и
наметил для них ряд мероприятий, имевших целью приблизить их к мусульманскому
населению для того, чтобы эти учебные заведения содействовали более полному
удовлетворению духовных потребностей мусульман.
Правительство стремилось к окончательному разобщению
конфессионального и общего образования в содержавшихся мусульманами учебных
заведениях. Конфессиональное образование входило непосредственно в компетенцию
соответствующих духовных властей под надзором государства. Общее же
образование, в том числе воспитание юношества, затрагивая основополагающие
интересы государства, составляло одно из важнейших и неотъемлемых его
достояний.
Государство признало необходимым полностью изъять из программ
конфессиональных мусульманских школ общеобразовательные предметы, с
упразднением и так называемых классов русского языка, и, оставив эти школы в
непосредственном ведении мусульманского духовенства, привести содержавшиеся
мусульманами учебные заведения с общеобразовательными предметами в соответствие
со всеми существующими для остальных школ этого типа общими правилами. Для
обеспечения действительного проведения этого положения в жизнь Правительство
уделяло особое внимание организации эффективного государственного надзора за
мусульманскими учебными заведениями обоих названных типов.
Правительство принимало также меры для обеспечения широкой
осведомленности в делах мусульман, что, по мнению Столыпина, было достижимо
практическим изучением и научной разработкой их проблем на местах и на
систематической основе, всесторонним освещением этих проблем в печати и
периодическим обменом наблюдениями и мнениями между местными и центральными
правительственными органами. Наиболее целесообразными в этом отношении мерами
были признаны усиление существующих научных средств изучения российского
мусульманского Востока должным расширением деятельности соответствующих
факультетов Санкт-Петербургского и Казанского университетов и учреждение
периодических межведомственных совещаний правительственных органов, как на
местах, так и в столице. Не менее важным Столыпин полагал и преобразование
существовавшего устройства управления мусульманскими делами в России.
Как видно из вышесказанного, Правительство Российской империи
не могло и не было вправе допустить, чтобы массы населения под руководством
антигосударственно настроенных людей воспитывались в том направлении, которое
неминуемо привело бы их к полному культурному отчуждению от основополагающих
государственных начал, к поиску каких-либо идеалов вне своего государства и к
попранию идеи о его целостности.
© Густерин П. В., научный сотрудник Российского института стратегических исследований
Материал прислан автором порталу Россия в красках 20 августа 2014 года Примечания [1] На основе «Записок П.А. Столыпина по “мусульманскому
вопросу” 1911 г.» (Восток (Oriens). 2003, №
2, с. 126–142). [2] Столыпин, Пётр Аркадьевич (1862–1911) — российский
государственный деятель. Окончил Петербургский университет. С 1884 г. служил в
Министерстве внутренних дел. С 1906 г. — министр внутренних дел и председатель
Совета Министров. Убит эсерами после начала аграрной реформы. |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |