Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
ПУШКИН НА ПОРТРЕТАХ
 
"В другой газете объявили, что я собою весьма неблагообразен и что портреты мои слишком льстивы".
А.С.ПУШКИН.
 
Любитель и знаток живописи Антон Дельвиг, лицейский друг Пушкина, заказал О.Кипренскому* портрет Пушкина. В мае 1827 г. в доме Шереметева, где жил Кипренский и находилась его мастерская (ныне Фонтанка, 34), начались сеансы позирования. В этом же году широко известный теперь портрет Пушкина был готов, и Кипренский хотел взять его с собой за границу, где устраивал выставку своих произведений. Однако за границу Кипренский уехал лишь через год. Он умер в Италии 5(17) октября 1828 года. Пушкин посвятил художнику строки, ставшие афоризмом:
 
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит...
 
А.С. Пушкин (портрет работы О.А.Кипренского)   А.С. Пушкин
А. С. Пушкин
Портрет работы О.А.Кипренского
 
В облике Пушкина на портрете Кипренского такая полнота постижения духовного мира поэта, какая бывает только у близких, "созвучных" друг другу людей.
 
Осенью 1827 г. портрет перешел к своему владельцу, Дельвигу. Весть о смерти Дельвига застала Пушкина в Москве в 1831 году. Обеспокоенный тем, что вдова Дельвига, Софья Михайловна, осталась без средств к существованию, с маленькой дочерью на руках, Пушкин предложил продать портрет ему. Так он попал в гостиную пушкинской квартиры на набережной Мойки, 12 в Петербурге. Сегодня здесь висит копия, написанная неизвестным художником в 1837 году, уже после смерти Пушкина, а оригинал находится в Третьяковской галерее, куда его передал старший сын поэта - Александр.
 
1831 год - первый год семейной жизни поэта. Пушкин заказал художнику А.Брюллову, брату Карла Брюллова, акварельный портрет своей жены Натали: на этом портрете ей 19 лет.
 
В эти же годы П.Соколов пишет портрет Пушкина, отразивший духовную зрелость, благородство, артистизм его натуры. Но тень тревоги, внутренне напряженная, уже легла на лицо поэта. Писали Пушкина и другие известные в то время художники. Но мне кажется наиболее интересным последний прижизненный портрет Пушкина, который находится в детской комнате квартиры-музея в Петербурге.
 
Портрет написан в 1836-1837 годах, принадлежит кисти Ивана Логиновича Линева. Этот художник мало известен. Полковник в отставке, участник войн с Наполеоном, награжденный золотой саблей "За храбрость", Линев был художником-любителем. Портрет Пушкина - единственная дошедшая до нас его работа. Он сумел передать в ней душевное настроение поэта накануне гибели. По оценкам современников, Пушкин на портрете Линева наиболее достоверен. Мы видим здесь иного Пушкина, чем у Кипренского: грустное лицо, горькая складка у губ. Таким остался облик поэта и в памяти тех, кто его знал. "Пылкого, вдохновенного Пушкина уже не было: какая-то грусть лежала на его лице", - вспоминали одни. "Все время грустен, задумчив, чем-то озабочен", - замечали другие.
 
Посмертную маску с лица поэта, которая хранится в передней квартиры на Мойке, снял С.Гальберг, автор скульптурных портретов многих русских писателей. Художники А.Мокрицкий и Ф.Бруни, поставив в передней мольберты, нарисовали Пушкина в гробу. Карандашный рисунок сделал себе на память В.Жуковский. В передней квартиры теперь поставлена картина художника А.Козлова, написанная им позже на основе эскизов, сделанных в дни прощания с Пушкиным. Впервые в 1928 г. был воспроизведен рисунок "Пушкин на смертном одре". Автор рисунка - самодеятельный художник А.Струговщиков, сделавший набросок с натуры в день прощания с поэтом
 
Виктор КИНЕЛЕВ
 
Источник Алтайская правда 09 февраля 2002 г.

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com