Глава вторая
Эпизод первый
Даня часто вглядывалась в фотографию, на которой она, совсем ещё юная скрипачка, исполняла любимые произведения на домашних концертах в Ташкенте. Где её великолепная скрипка работы Страдивари? Чьи талантливые пальцы перебирают струны этого давнего и самого дорого подарка отца? Подарка, который она, дабы спасти от голода себя и своих близких, вынуждена была продать бежавшему в Америку предприимчивому Мильштейну.
Эпизод второй
Осенью 1966 года, зная, что дни её жизни сочтены, она, не случайно выбрав из всех подругу Галину, оставила ей привезённые из Ташкента документы, фотографии, несколько коллекционных открыток, раритетные книги и кое-какие предметы. Оставила не от-того, что не доверяла иным. Нет. Просто Галина была родом из её счастливого детства и юности, помня все девичьи секреты и мечты подруги, романтичной и чистой в своей наивности. Такими же доверительными их отношения остались до последнего дня жизни Дани 23 октября 1966 года. Он умерла в возрасте 70 лет. Причина смерти: рак (левого) лёгкого.
В последние мгновения жизни, вспомнив о своём оставленном Галине архиве, прошептала, словно успокаивала кого-то ожидавшего её: «Кто-то же будет нас вспоминать. Не можем же все мы, вот так, бесследно...».
Эпизод третий
Расходившиеся с похорон друзья Дарьи Николаевны Искандер тихо благодарили Галину Сергеевну Киреевскую и их друга Л.А. Новикова за достойную организацию последних почестей одинокой женщине. Через несколько дней после этого события Киреевская нарочным передала Новикову, напечатанную на Даниной машинке записку [фрагмент]: «Вы всё так хорошо устроили, когда умерла милая Даня, с её похоронами и всем другим, что тогда было нужно, что меня многие благодарили за то, что, собственно, сделали Вы. Мой сердечный привет Верочке (супруга Л.А. Новикова – прим. автора) и скажите, что это уже последняя эксплуатация Вас!».
Эпизод четвёртый
На протяжении всех лет жизни после похорон Дани, Людвиг Александрович не оставлял Галину Сергеевну, трогательно заботясь о ней и решая её проблемы. Он же проводил в последний путь и её, единственную из всех оставшихся в живых подруг Дарьи Николаевны Часовитиной. Подруг, но не родственников.
[