Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Европа / Украина / УКРАИНА И РОССИЯ / КУЛЬТУРНЫЕ НИТИ / Крым. Остановка по требованию. Роман Любарский

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
КРЫМ. ОСТАНОВКА  ПО  ТРЕБОВАНИЮ
 
Мы приехали в Симферополь в девять часов утра. В десять сидели за столом на кухне у Оксаны и Сергея. За окном моросил холодный мартовский дождь. Здесь же уютно и непринужденно расположились гости, прибывшие накануне. Часть из них должна была выйти этим вечером на сцену в музыкально-поэтическом спектакле «Юрий Визбор. Остановка по требованию». В спектакле, который, собственно, придумали и срежиссировали сами хозяева.
 
Дом Капланов открыт для друзей. Это традиция. Это образ жизни. Сергей и Оксана, как полюса подковообразного магнита, притягивают к себе людей одаренных, ищущих. Сергей – абсолютно волошинский тип человека. Он и внешне напоминает его. И творческий дух его так же широк и динамичен. Уже более четверти века Сергей живет авторской песней. Живет в ней. Это его стихия. В которую с каждым годом он втягивает все больше и больше молодых (и не только) бардов, поэтов, музыкантов, стремящихся к добру, красоте и гармонии духа.
 
Этому же посвятил свою жизнь и Юрий Визбор. «Жизнеутверждающий, мужественный, обаятельный его талант находил и имел многочисленную и благодарную аудиторию. Он любил сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем искусстве. Ему чужды были громкие фразы и ложная многозначительность». Так писал о Визборе Булат Окуджава. Таким он и запомнился целому поколению, выросшему на его песнях. Много его почитателей есть и среди нынешней молодежи, остро чувствующей фальшь, пошлость и пустоту, жаждущей духовной сплоченности и тепла.
 
Кстати, на спектакле много молодых лиц было не только в зале, но и на сцене. К этому тоже приложил руку Сергей Каплан. Около полугода вел он мастер-классы для Алены Казининой, Светланы Яворской, Натальи Глуховой, Алины Пахомовой и Натальи Лысенко, чтобы пропущенная через их сердца песня стала высоким волнующим искусством. Конечно же, они внесли свой свежий колорит в палитру визборовских песен. Слава Богу, что в творчестве Юрия Иосифовича есть тот вечно юный «контрапункт», который подхватывается, развивается и озвучивается каждым новым поколением.
 
Центробежной силой данного действа должны были стать три маститых барда: Михаил Коноплев (Москва), Юрий Хабаров (Санкт-Петербург) и Владимир Петров (Архангельск). По причине болезни первого центр несколько сместился – треугольник превратился в диагональ. Однако даже по диагонали художественный образ, рожденный в звуке, перерождается в зрительный. Потому что это – Юрий Визбор. Потому что его лирические герои и доныне живут в сердцах слушателей. Но, прежде всего, в сердцах исполнителей. Их манеры – при общности духа и судьбы – все же различны. Ю. Хабарова отличает интеллигентность и напористость, а В. Петрова – сдержанность и душевность.
 
Стоп. Я чуть было не упустил еще один голос. А «флейта-позвоночник» Сергей Каплан?! Между песнями Юрия Визбора светло и задушевно звучали его стихи, связывая воедино сценическое и духовное пространство, наполняя его новым временем и оттеняя собственными эмоциями.   Не будем очень строго и пристрастно судить шероховатости в оформлении сцены и в режиссуре. Наверняка Сергей заметил их сам. Спектакль как явление эстетического порядка состоялся. Cимферопольцы в пору, так сказать, межсезонья получили настоящий заряд солнечной энергии. Приятно было видеть, что концертный зал музыкального училища имени Чайковского был полон. А в этом – большая заслуга Оксаны Каплан и тех, кто добровольно и бескорыстно оказывал ей помощь в организации и проведении спектакля.
 
А вечером в доме на улице Матэ Залка снова собрался круг добрых друзей. Их лица и глаза были озарены. И до утра на кухне горел свет.
 
Роман Любарский,
г. Киев? март 2007 г.
 
12.05.2007 г.
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com