Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Европа / Румыния / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Преподобный Иоанн Румын Новый Хозевит

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН РУМЫН НОВЫЙ ХОЗЕВИТ

     Будущий святой родился 23 июля 1913 года в Румынии, получив в крещении имя святого пророка Илии. В младенчестве остался он сиротой, а через одиннадцать лет похоронил и бабушку.
 
     С большим успехом юный Илья закончил начальную школу, но среди окружающих людей чувствовал себя совершенно чужим, не зная ни сострадания, ни ласки. Из-за стола часто вставал голодным и нередко убегал куда-нибудь подальше, чтобы вдоволь наплакаться и помолиться своему Небесному Отцу. В 1932 году Илья с отличием закончил среднюю школу. Много настрадался бедный мальчик, не имея ни денег, ни школьных учебников, ни парадной одежды, за что от всех был унижаем и презираем.
 
     Однако одиночество это уже с детских лет выработало в нем добродетель сокровенной молитвенной жизни, взрастив плоды благочестия: кротость, молчаливость, умиленные слезы, всецелую любовь к Церкви и ко Христу. Не знал Илья, что делать ему после школы. После долгой и горячей ночной молитвы был ему знак: «В монастырь!»
 
     В двадцать лет поступил Илья в древнюю обитель Румынии - Нямецкий монастырь. Он стал для юноши воистину школой благочестия и духовного подвига. С большим усердием он нес различные послушания. Но по причине влажного климата заболел ревматизмом, от которого страдал всю последующую жизнь. На время воинской службы Илия покинул монастырь. По возвращению, видя твердое намерение юноши, игумен Валерий постриг его в 1936 году в рясофор с именем пророка и Крестителя Господня Иоанна.
 
     С того времени инок Иоанн усилил подвиг. Во время поста по благословению удалялся в один из скитов, где пребывал в молитве, молчании и смирении. Посему часто текли из его глаз обильные слезы, омывая одеяние души его.
 
     В том же году осуществилось сокровенное желание монаха побывать в Палестине. В Святой Град он прибыл с двуми братьями. Через год подвига в Иорданской пустыне, оставшись один, по благословению Иерусалимского патриарха Дамиана поселился в монастыре святого Саввы, где прожил десять лет.
 
     Овладев в совершенстве греческим языком, он стал переводить духовные книги на родной язык. Удивлял всех своими духовными подвигами. Постоянно обучался умной сердечной молитве, вкушал один раз в день, насыщаясь более даром слез, что за чистоту и смирение получил от Бога. Благодать преобразила его внутренний мир, и он особенно остерегался принимать нечистые помыслы, чтобы хранить себя неоскверненным для Бога.
 
     В то время восстали палестинские арабы против англичан, раненых стали привозить в монастырь. О.Иоанн подъял тогда на себя неимоверный труд ухода за больными. Это подорвало его собственное здоровье так, что он уже не мог исполнять свои обязанности. По благословению духовника он с братом-румыном отошел в 1939 году в пустыню. После многих испытаний, от нехватки воды и пищи он заболел дизентерией, которой промучился полгода.
 
     Тогда разгорался пожар Второй мировой войны. Из-за того, что Румыния была союзником Германии, англичане арестовали всех румын, находящихся в Палестине. По причине знания монахом Иоанном иностранных языков его продержали в лагере девять месяцев, несмотря на тяжелую болезнь.
 
     Он возвратился в монастырь в день преподобного Феодосия Великого, честная глава которого находится в монастыре святого Саввы. Горячая молитва ко святому во время празднования была услышана. После поклонения и лобызания честной главы он исцелился от болезни.
 
     Вскоре игумен постриг отца Иоанна в Великий Ангельский образ. Душа его еще сильнее воспламенилась желанием пустынного жития. Но Господь судил иначе. В долине Иорданской появилась румынская монашеская община, нуждавшаяся в игумене и духовнике. Выбор пал на о.Иоанна. В 1947 году он был возведен в сан игумена монастыря, носившего имя его покровителя пророка Иоанна Предтечи.
 
     Семь лет он благоразумно управлял братией, будучи для них лучшим примером скромности, смирения и святости жития. Многие приходили к нему за советом, и вскоре он приобрел немалое число духовных детей. Днем принимал он всех приходящих, а ночью удалялся в уединенные места для молитвы и возвращался уже утром, когда было светло. Воистину, он был одним из редчайших аскетов нашего века, претворившим в жизнь свою подвиг древнейших Отцов. Подобно им, он был строгим последователем Божественных догматов и канонов Восточной и Вселенской Православной Церкви. Отец Иоанн никогда не искал выгоды и помощи богатых людей, далеких от Церкви. Лучше быть бедным, но неоскверненным, - говорил он. Поселившиеся рядом с монастырем сторожи-арабы стали нарушать тишину и обычный порядок монашеской жизни. Это очень тяготило отца игумена, и он решил удалиться в пустыню, зная, что молитвой поможет миру более, чем словами.
 
     Так, в 1953 году отец Иоанн со своим учеником монахом Иоанникием ушел в пустыню, что находится неподалеку от монастыря святого Георгия Хозевита, где, согласно преданию, в конце своей жизни подвизалась святая Анна, мать Пречистой Девы Марии.
 
     Отец Иоанн обосновался в пещере, которая возвышается на несколько метров над долиной высохшего Хоривского потока. В этой разрушенной и узкой пещере семь лет подвизался блаженный Иоанн, претерпевая и голод, и холод, и жажду (жара в пещере часто достигала до 40 градусов), и болезни, и всякие скорби от человеконенавистника диавола. Когда Господь посылал просфоры, совершал Божественную литургию в церковке скита святой Анны. По большим праздникам приходил в монастырь Георгия Хозевита. В келью к себе не пускал никого, кроме своего послушника, монаха Иоанникия, который подвизался в соседней пещере. Ученик поднимался к нему по лестнице, сплетенной из веревок. Потом о.Иоанн убирал ее, отрезая к себе путь другим пришельцам. Он очень страдал от арабов, которые по дикости часто бросали в пещеру камни, стараясь выгнать его. Старец понимал, что делать так их наущает диавол, и терпел все со смирением и любовью. За две недели до блаженной кончины отшельник сподобился удивительного видения. В ярко голубом небе он увидел справа от себя светящийся венец из финиковых листьев, на котором была надпись «Блаженни...» и далее слова, которые он не смог разобрать. Слева же слова «Прокляти...» с ниспадающими, подобно стрелам, молниями. 4 августа 1960 года, извещенный свыше о приближающейся кончине, о.Иоанн причастился Святых Таин и прилег на свое ложе. Через час, подняв руку, благословил крестообразно четыре части света, говоря: «Мир всем!» На рассвете следующего дня душа его предалась Господу.
 
     Через двадцать лет святой Иоанн явился во сне своему ученику и велел вскрыть его мощи. Однако игумен Амфилохий, когда о.Иоанникий поведал ему волю подвижника, не решился на это, ибо против правил было перезахоронять пустынника. Вскоре в монастырь приехала группа паломников, которые знали о.Иоанна, исповедовались у него. Они попросили благословения у игумена поклониться гробу блаженного отшельника. Игумен согласился, и они все вместе поднялись в пещеру по веревочной лестнице. Оказавшись у гроба, гости стали просить игумена: «Отче, если благословишь, откроем гроб и поклонимся мощам его!» Игумен засомневался, но потом благословил. Когда вытащили одну только доску от гробовой крышки, вся пещера наполнилась неизреченным благоуханием. Их ожидало чудо: тело праведника было нетленным. Более всех был потрясен сам о.Амфилохий - участник похорон о.Иоанна. Он рассказывал впоследствии: «Сохранилось все: лицо, борода, волосы, одежда, великая схима поверх нее. Одежда совсем не пахла тлением. Все были потрясены и, воскликнув: «Господи, помилуй!», поклонились и облобызали благоухающие мощи нового великого святого».
 
     После возвращения в монастырь на совете братии было решено перенести святые мощи в церковь. После этого о.Амфилохий выехал в Грецию. Тогда некоторые из клириков Иерусалимской патриархии, соблазнившись тем, что новоявленные мощи поставлены в церкви, стали советовать патриарху, чтобы, пока игумен в отъезде, убрали бы их из храма. Но Господь не дал осуществить задуманное. Патриарх внезапно умер, члены его комиссии тяжело заболели.
 
     После случившегося не посмели более трогать святые мощи сего дивного праведника. Они, как и прежде, почивают в церкви рядом с другими мощами отцов-пустынников, подвизавшихся в этом благословенном месте.
 
     ... Когда я гостил в этой святой обители, то познакомился с европейцем, гражданином Люксембурга, где люди построили себе земной, материальный рай. Он привез четырнадцатилетнего сына, чтобы тот, по его словам, увидел воочию, что есть другая жизнь, другие ценности. Я спросил его, видел ли его сын мощи святого Иоанна.
 
     - Да, - ответил отец, - и это произвело на него потрясающее впечатление. Слава Богу! Пусть теперь знает, что Православие есть единая истинная вера, потому и рождает таких святых.
 
     Если бы все родители так беспокоились, чтобы дети их узнали Истину, может быть, мы и не жили бы сейчас в таком мире, так часто напоминающем Содом.

Иеромонах Иоанн
«Радонеж», Москва

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com