|
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
За Русь Святую!
Грюнвальдская битва Эта замечательная победа польско-русско-литовского войска имела всемирно-историческое значение. Она остановила нашествие немецких рыцарей на Восток и избавила славянские народы от угрозы порабощения и онемечивания. Тевтонскому ордену нанесен был смертельный удар.
Грюнвальдская битва стала решающим сражением «Великой войны» (1409-1411 гг.) Тевтонского ордена, с одной стороны, и Польского королевства и Великого княжества Литовского, с другой. Магистр ордена Ульрих фон Юнгинген «хотел подчинить своей власти многие страны и королевства», - пишет средневековый хронист.Кроме того, орден получил значительную помощь со стороны Священной Римской империи и других государств.
И вот, к лету 1410 года у замка Мальборка (столицы ордена) собралась огромная рать - вся сила немецкого рыцарства, чтобы сокрушить славянские народы и открыть путь на Восток. Войско ордена - 83 тысяч, в основном конница, - состояло из немецких и других рыцарей и отрядов наемников . 15 июля 1410 года на поле между деревнями Грюнвальд и Танненберг вышло соединенное польско-русско-литовское войско: левое крыло заняли польские войска под командованием польского короля Ягайло (Владислава II Ягелло), правое крыло заняло литовское войско под командованием Великого князя Витовта. В центре встали три смоленских полка с тяжелым вооружением, воины были закованы в латы (в 1404 году Смоленск перешел в руки Литовского князя Витовта; в результате этого смоленские полки приняли участие в Грюнвальдской битве). Подошли на битву отряды из Киева, Львова, Бреста, Витебска, Гродно, Полоцка, Новгород-Северского и даже из Великого Новгорода. В объединенном войске сражался и отряд чехов, среди которых возможно находился будущий вождь гуситов Ян Жижка, а также немногочисленная татарская конница. Союзники собрали 163 тысячи воинов, в основном это была пехота. Оба крыла войска упирались в болота, что делало невозможным фланговые обходы или удары с тыла. Известна была обычная тактика немецких рыцарей - рассечение армии противника клином закованных в броню воинов. Поэтому еще до начала битвы всем стало понятно: главный удар примут на себя русские смоленские полки.
Эта битва решала судьбы многих народов Европы. Войска ордена были лучше вооружены и обучены, но славянская рать сражалась за свою свободу. Битва началась залпом орденских бомбард, который не причинил особого вреда союзникам. Татарская конница и первая линия войск Витовта атаковали левый фланг крестоносцев, но были опрокинуты контратакой рыцарей Валленрода. В бой вступили вторая и третья линии войск Витовта, но немцы отбросили их и начали преследование. Литовцы в панике побежали с поля боя. Рыцари, закованные в броню, двинулись вперед всей своей тяжелой массой. Наступил решительный момент битвы, и тогда на пути стального немецкого клина встали смоленские полки, которыми командовал князь Семен Лингвен Ольгердович. Крестоносцы уперлись в железную стену смолян, не отступавших ни на шаг. Первый ряд русских был изрублен без остатка, второй и третий ряды смешались. Немецкие рыцари тысячами голосов пели победный гимн, считая: еще небольшое усилие - и будет полная победа. Тем временем Витовт изнемогал в усилиях остановить и собрать бегущие литовские войска. Видя, что рыцарям не удается прорвать оборону смоленских полков, польские хоругви ободрились, начали атаку во фланг растянувшемуся немецкому войску и нанесли ему поражение.
Средневековый историк Ян Длугош написал: «В этом сражении русские рыцари Смоленской земли упорно сражались, стоя под собственными тремя знаменами, одни только не обратились в бегство и тем заслужили великую славу. Хотя под одним знаменем они были жестоко изрублены, и знамя их было втоптано в землю, в двух остальных отрядах они вышли победителями, сражаясь с величайшей храбростью, как подобает мужам и рыцарям, и, наконец, соединились с польскими войсками». Отряды Валленрода, вернувшиеся после преследования литовцев, также попали под удар соединенных польско-русских сил и были разгромлены. Тогда великий магистр лично повел в бой свой резерв, но и Ягайло бросил навстречу рыцарям свою третью линию, которую поддержали вернувшиеся на поле боя воины Витовта. Крестоносцы попали в окружение. Большая часть их была перебита. В бою погибли руководители ордена во главе с великим магистром Ульрихом фон Юнгингеном.
Эта победа польско-русско-литовского войска имела всемирно-историческое значение. Она остановила нашествие немецких рыцарей на Восток и избавила славянские народы от угрозы порабощения и онемечивания. Тевтонскому ордену нанесен был смертельный удар. И мы должны помнить, что исход битвы решили стойкость и мужество русских смоленских полков. Это мнение не только позднейших историков, но и свидетельство современников, по словам которых смоленские воины обрели славу ВОИНОВ и ГЕРОЕВ. В подвиге смоленских полков мы снова видим жертвенное служение русских воинов миру. Как когда-то небесный покровитель города Смоленска святой Меркурий, смоленские воины ценою своей жизни помогли одержать победу над силами тьмы и разрушения.
Александр Трофимов По материалам сайта "Храм Поярково" |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |