|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Италия / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Церковь святителя Василия Великого в Болонье. Михаил Талалай |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Церковь святителя Василия Великого в Болонье
О болонской церкви на русском языке еще не писали, хотя ее судьба тесно связана с Россией, а недавно она вошла в состав Московского Патриархата.
В столице Эмилии-Романьи ничего похожего на русскую колонию никогда не существовало. Несомненно, Россию и этот крупнейший культурный центр всегда связывали разного рода отношения, но оседлых православных выходцев из России здесь почти не было. Главным "носитителем" православия, как и во многих других университетских городах Италии, в Болонье были и остаются греческие студенты. Именно они и составили костяк новой общины.
История общины началась в 1974 г., и у ее истоков стоял миланский иеромонах Евлогий (Хесслер), немец по происхождению, тогда еще клирик Московской Патриархии (впоследствии он “ушел” к греческим “старостильникам”, у которых получил епископскую хиротонию). Пожалуй, это был самый дружественный период за всю историю отношений Русской Православной Церкви и Ватикана: болонская община легко была зарегистрирована и, что более важно, получила в бессрочную аренду прекрасную капеллу в центре города. Главным русским деятелем тогдашего сближения был преосвященный Никодим (Ротов), митрополит Ленинградский, который и вел переговоры о новой православной церкви.
Церковь, переданная православным, появилась еще в 1435 году, с посвящением святой праведной Анне. Ее устроителями были монахи-цистерцианцы, а именно падре Никола Альберти. Он был выдающийся личностью — крупный богослов и дипломат, кардинал Болоньи, участник Флорентийского собора (на котором присутствовала и делегация Русской Церкви). Новый храм он возвел с определенной целью — поместить в нем ценнейшую реликвию, честную главу святой праведной Анны, полученную им в подарок от английского короля за участие в мирных переговорах между Британией и Францией по окончании Столетней войны. Впоследствии святыню увезли в Ватикан, но сегодня православным, “по наследству”, досталась частичка главы.
Интерьер церквушки подвергся сильной переделке, а сохранившиеся росписи в стиле позднего барокко принадлежат кисти местного художника Дж. Пиццоли, исполившего работу в 1716 году.
Наполеон, завоеваший в начале XIX века Болонью, вместе с другими итальянскими городами, проводил резкую секуляризацию и упразднил болонский монастырь цистерцианцев — с тех пор их храм оставался закрытым, до 1973 года.
Настоятелем бывшей католической церкви св. Анны, и новой православной церкви св. Василия Великого стал игумен Евлогий. Двадцать восьмого октября 1973 года о. Евлогий отслужил первую православную литургию — впервые в этом городе. Игумен оставался настоятелем болонского прихода до 1975 года.
В том году в Италию вернулся уроженец Флоренции, православный священник Марко Давитти. У флорентийца сложилась необычная судьба. Будучи в Нью-Йорке по профессиональным делам он принял там Православие, и в 1971 году был рукоположен во иереи епископом Константинпольского Патриархата. Но его всегда тянуло к русской духовности, и, выучив русский язык, он стал служить на приходе Православной Церкви Америки, “дочери”, как известно, Московского Патриархата.
Когда отец Марк (став православным священником, он стал предпочитать имя “Mark”, а не исконное “Marco”) вернулся на родину, он произвел здесь маленькую сенсацию, став первым в современности православным священником-итальянцем.
В том же 1975 году Италию посетил митрополит Ленинградский Никодим, и отец Марк несколько дней служил ему переводчиком. Владыка благословил флорентийца подать официальное прошение на вхождение в Московский Патриархат, и, в ожидании положительного решения, предложил служить в Болонье. Что итальянец и сделал.
Однако в судьбе новорожденной церкви произошел неожиданный поворот. Некоторые круги в Ватикане посчитали неприличным существование в Италии батюшки местного происхождения. Кроме того, священник развил такую плодотворную деятельность на православной ниве, что вызвал неудовольствие местной курии и (как полагают в Италию) соответствующий нажим на митрополита Никодима, вынуждая не принимать клирика-итальянца в Русскую Церковь. Прошение о. Марка было отвергнуто...
Болонский священник оказался, как говорится “в подвешенном состоянии”. И, после нескольких дет неопределенного статуса, в 1978 году, он перешел в лоно Русской Зарубежной Церкви (Женевская епархия), сохранив за собой настоятельство в Болонье. Уже в мае следующего года новый храм своей епархии посетил преосвященный Антоний Женевский. Католическое священноначалие, таким образом, вместо дружественного “московского” прихода обнаружило у себя представителя ярой антиэкуменической группы. В итоге местная курия отказалась официально признать наличие у себя в городе православной общины, и раскритиковала муниципальные власти, передавшиеэтой общине недействовавший храм.
В 1982 году о. Марк принял монашеские обеты, став в следующем году игуменом, а в 1987 — архимандритом. Он обустроил общину, опираясь преимущественно на студентов из Греции, и поэтому службы здесь шли первоначально на греческом. Иконы иконостаса были написаны художником из Эллады С. Папаспиросом. Характерная деталь: если в русских храмах “местная” икона — в данном случае образ святителя Василия Великого — ставится в иконостасе рядом с образом Спасителя, справа от Царских Врат, то в Болонье она поставлена, как в греческой традиции, рядом с образом Божией Матери.
Вместе с тем о. Марк не изменял своему изначальному влечению к русскому Православию, и учитывая появление в Болонье нескольких оседлых русских — преимущественно, “русских жен” — с конца 1980-х гг. стал проводить службы и на церковно-славянском языке. Ныне, с укрепелением русского состава прихода половина богослужений идет по-славянски.
В русскую атмосферу ему приходилось погружаться и благодаря своему статусу клирика Русской Зарубежной Церкви. Иеромонаху приходилось совершать пастырские поездки по всей Италии, так как он был назначен настоятелем “зарубежников” и в Южный Тироль (Мерано), до 1997 года, и в Апулию (Бари), до 1996 года.
С середины 1990-х гг. болонский батюшка стал тяготиться своим юрисдикционным состоянием, придя к выводу, что у “зарубежной” Церкви нет будущего. Главным импульсом, изменившим впоследствии судьбу храма, стало восстановление храма Христа Спасителя в Москве. Итальянец, по его собственным словам, осознал, что у Русской Церкви наступила новая эпоха, и что русским эмигрантским приходам нужно возвращаться в материнское лоно.
И вот, в 1998 г., произошло событие, изменившее “карту” русского православия в Италии: община святителя Василия Великого перешла под омофор Московского Патриархата. “Принятие” совершил митрополит Гурий, епископ Корсунский.
Восемнадцатого октября 1998 г. община отпраздновала свой 25-летний юбилей — уже как церковь Московского Патриархата.
А летом прошлого года архимандрит Марк отправился в Россию — участвовать в торожественном освящении храма Христа Спасителя.
Настоятель: архимандрит Марк (Давитти)
Адрес: Via Isaia, 35 почтовый адрес: p. Mark Davitti Casella Postale 949 40100 Bologna |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |