|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Греция / АФОН / "Сходи со мной на Афон". Путевые заметки священника Николая Охотницкого / Сувениры на память |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Сувениры на память
На пристани в Дафни с отъездом автобуса стало немноголюдно. Опять появился старенький монах Силуан с весёлым лицом. Он на парапете причала разложил плоды своих монашеских трудов – четки всевозможных видов и цветов – и, как рыбак, прищурившись на отблески солнечных бликов в воде моря, стал терпеливо ожидать, когда у него «клевать начнет». Святогорский калькулятор не дает иноку сбиться со счета положенного правила Иисусовых молитв. Это я о четках. Бусинки и узелочки, которые теребят пальцы подвижника, навыкают его памятовать только о Боге, не пуская в душу суету, разрушающую чистое моление. Пожалуй, это лучший сувенир, который стоит привозить с Афона. И, направляясь к монаху Силуану, я точно знаю, что эти четки плели здесь, на Святой горе, те, кто молится за весь мир. А все остальное может быть изготовлено где угодно и привезено на Афон для лучшей реализации.
Я начал перебирать четки, копаясь в разноцветной куче, сваленной отцом Силуаном на старую затертую дерюгу, отыскивая те самые, которые я повезу своим духовно близким людям. Мне нравятся шерстяные черные сотни, с крестом на конце. В них не вплетено ничего лишнего, они своею чернотой открывают богатство духовных самоцветов – молитв.
Затем, уже раздавая эти сувениры на Родине людям не монашеской жизни, я, конечно же, ничего не рассказывал об умном делании. Можно совершенно случайно неокрепшую душу ввести в соблазн, а там от прелести до психического расстройства один шаг. Я просто пояснял, что если им будет нелегко однажды, то пусть они возьмут черные бусы четок и почитают вслух Богородичное правило или молитву мытаря: это лучше любых успокаивающих капель. Это всегда эффективное лекарство. А тем более, лекарство это приготовлено пальцами подвижников удела Пресвятой Богородицы.
Игорь с Георгиевичем скрылись в утробе одного из сувенирных магазинчиков. Я, приобретя несколько шерстяных сотен-четок, потянулся за ними, авось и там найдется что-нибудь полезное для тех, кто меня ждет дома.
– Отец Николай, гляньте, эту икону я хочу привезти своему начальнику, как вы считаете, подойдет?
– Вот этот образ, отец Николай, в комнату супруги, как вы думаете?
Это меня атаковали мои спутники, уже к тому времени окончательно превратившиеся в смиренных афонитов, все делающих по благословению. И я активно включился в процесс приобретения икон и сувениров, благословляя или наоборот, советуя посмотреть что-то другое. И дело здесь даже не в том, что мне было что-то лучше известно, в чем-то я, может быть, и не разбирался совсем, но моим спутникам, просто не у кого было спросить – это раз, а еще подобным поведением родитель приучает взрослеющих детей к правильным духовным манерам – это два. Поступая не самочинно, а по совету, человек, старающийся жить согласно Евангелию, страхует себя от многих бесовских ловушек.
Эту сувенирную лавочку стоит описать. Ведь эти строки рассчитаны на тех, кто еще не был на Афоне, или на тех, кто там не в состоянии оказаться по житейским мотивам.
Помещение магазинчика приблизительно 3,5х5метров. Пространство внутри делят двусторонние стеллажи, предлагая вашему вниманию церковный или околоцерковный товар. На полках иконы в самом различном исполнении – от ламинированных карманных образов, до дорогих ювелирных и писаных. Отдельно располагается витрина с золотыми и серебряными изделиями. В большом шкафу у левой стены, лежат под стеклом греческие скуфеи различных размеров. Скуфеи на Афоне трех видов: суконные, легкие хлопчатобумажные и вязаные, наподобие еврейской кипы. В отличие от русской шлемоподобной, греческие скуфейки круглой, цилиндрической формы. Стоят они от 20 евро.
Рядом на плечиках висят образцы футболок. Черные, с коротким рукавом, из хлопка, с афонским крестом на груди в круге с надписью «Агион Орос». При близком рассмотрении оказывается, что сделаны эти футболки в Таиланде – вот такой эксклюзив. Жилетки. Подрясники. Магнитики от 1,5 до 3 евро с символикой самой афонской. У выхода посохи в особой подставке. Книжки об Афоне на различных языках и карты полуострова.
Я ходил, толкался среди благоухающих различными ароматами товаров, брал в руки, рассматривал, ставил на место и вдруг поймал себя на мысли, что мне хочется привезти домой что-то такое, что через мое обоняние будет мне напоминать афонскую атмосферу надмирности. Напоминать воздух, пропитанный ароматом средиземноморских трав, цветов, цитрусов. И тут мой взгляд упал на многочисленные целлофановые пакетики с засушенными растениями. Продавец по-русски объяснил мне, что это афонский чай. Не меньше пятидесяти видов различных цветов, лепестков, стебельков, напоминающих наши лекарственные сборы, и каждый пакетик сопровождается греческой инструкцией с историей данной травы и правилами её употребления. Продавец не смог мне ничего особенного рассказать о травах, а только повторял: «О! Это Афонский чай!» и причмокивал губами, стараясь свои пристрастия передать и мне. Я взял наугад несколько пакетов. Когда я уже рассчитался, продавец повел меня к батарее разноформенных бутылок с местным самогоном или водкой. Показывая мне на каждое изделие, он сопровождал указующий жест комментариями, где сей напиток произведен, в каком монастыре и из какого сырья, при этом губами он причмокивал гораздо громче. Я взял бутылочку водки с надписью, как и на майке, самую тонкую и высокую по форме, подумав про себя, как ко мне будут приходить друзья и я, заварив кофе, поднесу рюмочку узо и расскажу при этом о местной экзотике.
Ребята разошлись не на шутку. Прикинув приблизительно, сколько они потратили на подарки, я решил этот процесс приостановить: этак нам даже на пирожок в аэропорту ничего не останется.
– Владимир Георгиевич, Игорь, заканчивайте! Скоро паром, идемте, еще немножко посидим у Яниса!
- Одну минутку, отец Николай, Вы где такую бутылочку взяли?
– И процесс приобретения, слегка притормозив, продолжился с новой силой.
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |