Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Дафни
 
Когда автобус перевалил на южную сторону афонского хребта и стал, словно  новичок горнолыжник, неуклюже поворачивая на серпантине, спускаться к видневшейся далеко внизу пристани главного Афонского порта – Дафни, я попытался разглядеть тропинку, идущую от монастыря Ксиропотам к Пантелеимоновой обители. Планы мы уже не строили, но всякие варианты маршрутов я в голове, как штурман, прокручивал. Кто знает как будут дальше развиваться события, но уже было понятно, что до отъезда на «большую землю» мы станем паломничать по южному побережью Афона.
 
Вдруг ухо уловило речь двух отцов в русских рясах, сидящих за моей спиной. Один из них говорил о том, что в Дафни они пересядут на паром «Святая Анна» и отправятся на нем в одноименный скит, с которого удобно подниматься на вершину Афона. Невольно услышав чужие планы, я примерил их на себя и нашел, что весьма удобно со скита Святой Праведной Анны двигаться по берегу, заходя в монастыри и келии в направлении обители Святого Великомученика Пантелеимона. Один из важнейших моментов паломничества – это в нужный день вовремя оказаться на судне, идущем в Уранополи, так как весь маршрут турфирмой притерт и отполирован. Стоит где-то задержаться, и самолет в столицу Беларуси улетит без нас. А поскольку мы на Афоне впервые и совсем без опыта, то такая перспектива для нас была вполне возможна. Рисковать не будем.
 
Высадившись на пристани, расположились в тени навеса на деревянной скамеечке. Кирилл сходил куда-то и узнал расписание водного транспорта. Он вдруг заволновался о том, что если отправится с нами дальше, то может опоздать на свой авиарейс до Москвы. Игорь посетил кафе Яниса и принес горячие и ароматные пирожки с брынзой – это местная достопримечательность. Обязательно попробуйте, если будете там! Следом Владимир Георгиевич принес кофе со сливками. Мы, никуда не торопясь, наслаждались едой, видом нашего Пантелеимонова монастыря и зелеными склонами Афона. Допив кофе, Кирилл все-таки решил ехать в Уранополи сегодня. А, может, оно и правильно, вон как штормило возле Иверского монастыря,  вдруг и здесь завтра заштормит, и человек застрянет в Греции, а дома его ждет молодая жена…
 
Наслаждаясь горячим напитком, я задался вопросом: «куда дальше?» До парома было еще время. Валера нашел старого знакомого, послушника Николая из Украинской Почаевской обители, представил его нам и сам растворился в иконной лавке. Коле было лет около 30. Худощавый, спортивного сложения, с правильными, чуть вытянутыми чертами лица и затянутыми сзади в хвостик волосами, Николай присел возле нас. Они с Валерой познакомились еще в монастыре Кутлумуш, когда тот бегал к старцу. И вот теперь я наблюдал, как Кирилл уже начал свое движение в сторону Москвы, направившись к причалившему катеру, а Николая «прибило» к нашей группе. Так было вначале, так было и дальше: возле нас всегда оказывался некто, кто привносил свой колорит в наше путешествие по Афону. Были ребята из Украины, указавшие дорогу к Млекопитательнице. Был Кирилл из Москвы. А когда Николай через сутки поплыл к старцу за благословением, в каком монастыре ему остаться на Святой Горе, возле нас оказался молодой мужчина из Питера с именем Андрей, после Андрея был отец Сергий из Свято-Елизаветинского монастыря Минска. И все они для нас оказались очень милыми и интересными спутниками.
 
- В Святого Павла вам нужно! – я очнулся от созерцания и посмотрел в сторону, откуда донесся негромкий, но уверенный голос. Кто это сказал я не увидел. Там была группа русскоязычных паломников со священником, и к тому же они уже отошли на некоторое расстояние, так что я не разбирал, о чем они говорили дальше.
 
Я подозвал ребят и сообщил им:
 
- Придет паром, и мы поплывем к монастырю Святого Павла. И оттуда будем двигаться вдоль побережья к Пантелеимону.
 
Мне уже стало «как бы» понятно относительно ближайшей перспективы. Тут подошел Валера, отлучавшийся в иконную лавку, чтобы купить крестик жене.
 
- Отец Николай, идемте, поможете крестик выбрать для Ани!
 
- Идем! Тем более, что тебе предстоит сегодня отправиться по особому маршруту. – Валера будто бы и не услышал последних слов.
 
Я встал и пошел за ним. По пути в лавку и выбирая крестик, я все время думал о том, что Валере непременно нужно попасть в скит Святой Анны, ведь там находятся мощи Святой Праведной, и ей молятся о чадородии...  А для их семьи это очень актуально. Как только он рассчитался за крестик-мощевичок, мы пошли покупать четки у отца Силуана, старенького, довольно потешного греческого монаха спустившегося с горы, чтобы продать свое рукоделие. На парапете набережной он выложил большую кучу всевозможных четок и наблюдал за рыбками, которые  беспокойно метались у самого берега, подхватывая крошки хлеба, бросаемые благодушными паломниками. На отца Силуана было очень приятно смотреть. Что-то озорное и очень доброе было в его облике. Мы с Валерой стали примерять и разглядывать, предлагаемые нам образцы монашеского оружия. Остановили свой выбор на шерстяной «сотне», и, когда отошли, расплатившись, Валера наконец обратился ко мне за объяснениями.
 
- Пойдешь до скита Святой Анны, – сообщая ему новый маршрут, я внимательно следил за реакцией Валеры. Ведь благословения не должны идти в разрез с волей благословляемого человека.
 
- А вы? – спросил он.
 
- Мы сойдем на берег раньше, у святого Павла.
 
Видя спокойствие на лице спутника, я продолжил:
 
- На вершину без благословения не иди. Если по пути кто-нибудь из людей в сане тебя туда направит, тогда давай, сбегай наверх. Камушек принесешь. А затем двигай в сторону Свято-Пантелеимоновой обители. Может быть, нас догонишь. Телефон не отключай, если что, будем слать СМС-ки! Возражения имеются?
 
Вместо уместного в таком случае армейского «никак нет!», Валера сложил руки и наклонил голову для благословения. Так наклонял голову только он. Как пастырь, благословляя его, каждый раз я ловил себя на мысли, что если люди окружающие меня, в силу сана, мною рассматривались как овцы, то Валера с наклоненной головой, стриженным коротко затылком, был похож на барашка, который, играясь, готов был и боднуть.
 
Имясловное осенение затылка и спины. Валера, словно получил особое боевое задание (по всему было видно, что ему это нравится), пошел вязать узлы на тесемках своего рюкзака. А я, стоя на краю пристани, смотрел на снующих в бирюзовой воде пестрых рыбок и думал о Воле Божьей.  

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com