Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я. Смотрите новый фильм
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я. Смотрите новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ - Часть 2-я. Переводы Библии и археология. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ  - Часть 1-я Предисловие. Новый проект православного паломнического центра Россия в красках в Иерусалиме. См. новый фильм
 
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Идем
 
  – Эге-ге! – радость переполняла. Не пугал нас новый маршрут. Нас вообще перестало пугать что либо. Мы – афониты! И нам Эгейское море по колено! Мы поправили рюкзаки и застучали палками по дороге, ведущей к скиту Богородицы.
 
– Не забывайте, здесь много ядовитых змей! – опустил нас на землю Георгиевич. И, уже почти ничего не боясь, продолжили свой путь дальше, рассматривая по сторонам странные не то деревья, не то кусты с жёлудями на ветвях и колючими (непохожими на дубовые) листьями.
 
Каждый из нас был вооружен четками, как и планировали, мы углубились в духовное делание. Углубились, правда, неглубоко – нас интересовало все, и мы, еще не уставшие, вращали головой во все стороны, набираясь афонских впечатлений.
 
На одном из сайтов интернета о Ксилургу написано буквально следующее: «Скит Богородицы Ксилургу – древнейшая русская обитель в мире, созданная, по преданию, воинами из дружины княгини Ольги, крестившейся в Константинополе около 957 г. Здесь принял монашество преподобный Антоний, основатель Киево-Печерской лавры. Именно с него началось русское присутствие на Святой горе». Правда, эта версия не имеет, по-моему, документального подтверждения. Но доподлинно известно, что уже с 11 века скит населяли русские. В скиту особой святыней является икона «Сладкое лобзание». Известны случаи исцелений от этой иконы безнадежно больных. Находится она в Успенском храме скита.
 
В трапезной в вылинявшем подряснике, с огромным ножом послушник Павлин совершал вокруг стола какое-то таинственное действие. Он очень решительно рубил оказавшиеся к своему несчастью на столе баклажаны и кабачки, и все это жарил на большой сковороде.
 
– Господи Иисусе Христе, помилуй нас! – Иисусова молитва во всех монастырях является еще и паролем (а мало ли кто может придти под видом монахов), и мы с порога прокричали молитву-пароль.
 
– Аминь, – без всякого воодушевления отозвался послушник. От своего делания он не отвлекался.
 
– Игумен благословил чаю у вас попить. И, если Вы не против, мы бы хотели зайти в храм и приложиться к престолу и иконам.
 
Послушник Павлин положил нож, не торопясь отер руки и, взяв ключи, вышел из трапезной. Рюкзаки мы оставили во дворике под навесом и пошли гуськом за молчаливым иноком в церковь. Маленький храм. Несколько стасидий вдоль стен. Воздух соткан из молитвы. Это мои субъективные впечатления. Но, пройдя по Афону и посетив около 15 монастырей и скитов, впоследствии я ни на минуту не терял этого ощущения - там, на Святой Горе, воздух соткан из молитвы. Сегодня обстановка на Афоне, как, впрочем, и вчера, непростая. Человеческая составляющая в Церкви всегда была подвержена различным немощам духовным. Об этом достаточно написано. Но мы ехали в гости к Пресвятой Владычице Богородице и от всех слухов (обоснованных и необоснованных) постарались абстрагироваться.
 
После молчаливой экскурсии по скиту мы вернулись обратно в трапезную.
 
– Чайник вон стоит, – показал своим лицом, не поднимая глаз, Павлин. Руки послушника продолжали прерванное нарезание овощей. – Заварка на столе, сахар в банке. Затем, посмотрев на нас с жалостью (мне так показалось), откуда-то принес кусок сыра. Мы тоже достали разного рода сушки и сухари и оставили тем, кто будет еще за этим длинным столом, утрудившись от молитвы, пить чай после нас. Помолились. Помыли посуду. Набрали водички из колодца. Павлин объяснил путь к Ильинскому скиту и провел нас до начала тропы. Удаляясь все дальше от Ксилургу, я видел, как где-то там, сзади, стоит, провожая нас, молчаливый послушник Павлин, крестя нас в спину. В какой-то книге написано, что ни один ребенок не попадал в беду, если мать крестила его в спину. Помогай, Бог, всем здесь подвизающимся!
 
Вот так несколько слов повествования вместили наши впечатления о намоленном, уютном мире русского скита. А мы в нем пробыли не менее часа. Когда я вернулся домой, то очень жалел, что мы не остались там тогда хотя бы на сутки.  

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com