Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я. Смотрите новый фильм
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я. Смотрите новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ - Часть 2-я. Переводы Библии и археология. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ  - Часть 1-я Предисловие. Новый проект православного паломнического центра Россия в красках в Иерусалиме. См. новый фильм
 
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Сиромаха
 
Закончив фотографировать пейзаж за бортом, я подошел к пассажиру в вытертом подряснике и вылинявшей скуфее греческого покроя. На первый взгляд мне показалось, что ему лет около 45. На худощавом, остром лице – живые темные глаза и негустая рыжеватая бородка. «Сиромаха» (так я окрестил этого человека) стоял у левого борта и что-то рассказывал моим соотечественникам, которых, как мне показалось, на пароме было очень много. (Сиромаха – это человек, живущий на Афоне, не закрепленный за каким-либо монастырем, а его духовная жизнь изучению не поддается. Среди них встречаются и подвижники, и настоящие бродяги). Когда мы остались наедине и он узнал, что первым пунктом нашего паломничества мы намереваемся сделать монастырь Ватопед, то сказал:
 
– У вас ничего не получится. Если нет приглашения из этой обители, вы туда не попадете. – У меня не было основания ему не доверять, и я, признаться, озаботился. – А на дороге стоит блокпост со шлагбаумом и неподкупным греком, который никого не пропускает, ни за какие деньги.
 
– И что нам делать? – По всей видимости, мой удрученный вид вызывал у него сочувствие, и он решил меня утешить.
 
– А вы тогда скажите, что направляетесь в Ксилургу, это старинный русский скит , и он вас пропустит. Этот скит у местных называется Богородица - Панагия, а Ксилургу – это старинное историческое название наших предков, которое они получили, начав строить на Афоне из дерева. Постройки пришли в негодность из-за источившего их жучка. И наших земляков с иронией прозвали Древоделы – по-гречески Ксилургу.
 
Ага, пока все идет по плану, решил я, и «намотал на ус» полезную информацию.
 
– Простите, – сорвалось с моего языка. – Вы похожи на сиромаху.
 
– А я он и есть. – Сиромаха далее рассказал мне о том, где какие святыни и к чему прикладываться не стоит. Да-да! Дело в том, что в той же обители Ватопед был монах, который нес послушание параэкклесиарха. Он готовил храм к службе и убирал там. Доливал масло в лампады и зажигал уголь. И по причине своего послушания часто опаздывал на трапезу, чем вызывал негодование у трапезаря. И однажды тот его лишил завтрака. Параэкклесиарх в гневе ударил ножом икону Пресвятой Богородицы со словами: «Я столько времени Тебе служу, и вот она благодарность!..» Из рассеченной доски потекла кровь. Монах обезумел и ослеп. Затем заботами братии и по их молитвам через три года он пришел в себя и оставшуюся жизнь провел в покаянии. Матерь Божья его простила, о чем поведала ему в видении, но не простила его руку, которой он нанес удар изображению на иконе.
 
После смерти этого монаха его тело истлело полностью, кроме руки. Почерневшая же рука, не тронутая естественным процессом разложения, и сегодня хранится в монастыре в назидание братии. До некоторой поры она просто валялась за стасидиями. (Передаю, сохраняя лексику рассказчика). Но обалдевшие паломники часто даже прикладывались к этой руке, принимая её за очередную Святогорскую святыню. Вот эту руку и решили убрать с глаз долой. А икона называется «Эсфагмени» т.е. «Закланная».
 
Еще он, Сиромаха, (имени я не спросил) говорил, что в Свято-Пантелеимонове монастыре обстановка достаточно сложная. Принимают паломников неохотно, а товары в большинстве своем дорогие и в основном привезены из России, а власть там захватили «хохлы»… К таким рассказам нужно относиться осторожно, с поправкой на субъективность. Но, как всякая информация из «надежных источников», они вызывают интерес.
 
Как ни интересно было послушать Афонские истории, но глаза начали различать знакомые по фотографиям контуры Пантелеимонова монастыря. Мы стали готовиться сойти на святой берег. Следующая остановка после Русской обители – Дафни. За этим названием, напоминающем что-то из уроков биологии, скрывается главный афонский порт, точнее - причал с таможней, лавочками, таверной и еще какими-то строениями. Наша остановка. Пора.  

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com