|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Греция / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Святыни и места паломничества в Греции / Поднебесный град. Инна Гуляева |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
ПОДНЕБЕСНЫЙ ГРАД Нынешним летом судьба наградила меня щедро - круизом по Средиземному морю. Много впечатлений оставили Франция, Испания, Италия, но православному сердцу особенно дорога встреча с Грецией. Среди уральской зимы хорошо вспоминать море удивительного лазурного цвета, белый корабль, высекающий из водного монолита фантастической красоты пену - каждый день новые страны, города… Вот и Греция. Мы едем в Метеоры, святое для православного христианина место. Все здесь поражает воображение: гигантский каменный лес, выросший на Фессалийской равнине, исполинских размеров отвесные скалы, на вершинах которых, как ласточкины гнезда, - православные монастыри, величие которых заставляет понять силу веры и любви к Богу их создателей. Это, по сути, - многоголосый гимн Творцу. Кто эти люди, оставившие мир ради блаженной радости пребывания с Богом, совершившие и совершающие подвиг аскетизма, каким-то немыслимым образом построившие здесь, под небесами, в недоступном, на первый взгляд, для человека месте свои кельи, скиты и храмы?
Первые отшельники пришли сюда в Х веке. Неприступная скала - идеальное место для человека, стремящегося прочь от земли - к небу, к единению с Господом. Они селились в пещерах на высоте 400 метров, строили прямо на скалах деревянные лачуги, каким-то чудом державшиеся на краю каменных уступов. Эти висящие над пропастью ненадежные убежища стали называть «метеоры», в переводе с греческого - «висящие в небе».
Первый монастырь появился в конце XIV века. В 1334 г. преподобный Афанасий Метеоритис собрал 14 монахов с окружающих скал, организовал братство и ввел первые основы общежительного монастыря по типу афонского. Этот монастырь под названием «Великая Метеора» был построен на скале высотой 619 м над уровнем моря и 413 м над уровнем города Калабака, расположенного у ее подножия.
Среди монахов были подлинные титаны духа. Один из них, по имени Варлаам, в течение многих лет строил деревянные настилы и карабкался по ним на совершенно отвесную скалу. Когда кончались бревна, он спускался за ними в долину и снова поднимался наверх с тяжелой ношей. Взобравшись на верхнюю площадку, Варлаам построил несколько келий и маленькую часовенку. После этого он разрушил все настилы, чтобы никто не мог добраться до его пристанища и потревожить схимника. Раз в месяц местные крестьяне приносили великому подвижнику пищу, которую тот поднимал к себе с помощью корзины, прикрепленной к веревке. Через 200 лет братья Нектарий и Феофан поднялись на скалу и достроили монастырь преподобного Варлаама.
Удивительной красоты места, защищенные от безконечных войн, которые вели между собой Сербия, Византия, Венеция и Турция, послужили созданию здесь целого монашеского города, состоящего из 24 наскальных монастырей. До 1923 г. подъем наверх осуществлялся с помощью веревочных лестниц и люлек в виде больших сеток. Это был очень опасный подъем. Сеть кружилась, колеблемая ветром, угрожая разбить поднимающегося о скалы. В 1923 г. в каменных стенах скал были прорублены узкие ступеньки, подъем наверх стал не таким опасным; в Метеоры хлынул поток паломников и просто любопытствующих. Тогда отшельники стали уходить из монастырей в поисках более уединенных мест. В результате сегодня действуют только шесть монастырей: Преображения (Великая Метеора), Святого Варлаама, Святой Троицы, Святого Стефана, Святого Николая и Руссану; из них - четыре мужских и два женских. В каждом из монастырей не более десяти монахов. Жизнь монахов в Метеорах - это тяжкий путь, суровый и трудный подъем, борьба между добром и злом, путь безпрерывного покаяния и непрекращающейся молитвы. Живут они по распорядку, заведенному сотни лет назад. Ложатся спать после захода солнца. В три часа ночи, шесть и девять утра - молитвенное правило. После скромного завтрака монахи, восславив Бога, занимаются хозяйственными работами. Часть припасов доставляется наверх, как и прежде, в сетках. Вода хранится в выдолбленном в скале резервуаре, а монастырское вино - в огромных дубовых бочках; некоторым из них сотни лет. После обеда обитатели монастырей переписывают вручную священные книги, переплетают рукописные кодексы, пишут иконы. Метеорские иконы считаются чудотворными. В своих библиотеках монахи хранят ценные рукописи и сотни документов. В ризницах можно любоваться произведениями изобразительного искусства, для создания которых потребовалось много терпения и мастерства.
Не иссякает поток паломников со всего света, жаждущих прикоснуться к святыням, испытать благодать Святого Духа. Один из самых посещаемых - монастырь Преображения Господня. Главный храм монастыря был построен святыми Афанасием и Иоасафом в 1338 г. Это крестовидный сводчатый храм с двенадцатисторонним сводом и боковыми нишами. В его северной части - мощи преподобных Афанасия и Иоасафа. Алтарь, длиной 10 метров, украшен древними росписями, иконостас вырезан из дерева и покрыт золотом. В центральной части храма росписи датируются 1552 годом. Длина храма без алтаря составляет 32 метра, высота купола - 24 метра. В самом куполе изображен Вседержитель, окруженный ангельскими силами. Одним из сокровищ монастыря является великолепный архиерейский трон, украшенный перламутром (1616 - 1617 гг.).
Кроме центрального сбора, существуют еще три церкви - церковь святого Афанасия, расположенная у входа в монастырь, церковь святых Константина и Елены (1769 г.) и церковь святого Иоанна Крестителя (1600 г.). Кухня - тоже одно из древнейших сооружений монастыря. Она невелика, но с куполом. В центре - огромная печь. Рядом находится трапезная. Позади трапезной - монастырская больница, построенная в 1572 году.
К сожалению, недостаток времени не позволил полнее познакомиться с этим чудным монашеским градом, ближе пообщаться с его обитателями, но я благодарна Господу, что Он даровал возможность хотя бы прикоснуться к этому духовному оазису и запечатлеть в своем сердце неописуемую красоту, созданную истинными подвижниками Православия и необыкновенно гармонирующую с величественным творением Божиим.
Инна ГУЛЯЕВА
«Православная Пермь» |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |