|
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Трир
Туристические и географические справочники скупы на эпитеты. В них о Трире можно узнать, что ...
И мало кто знает, что Трир не только один из самых старых городов Европы, но и самый древний христианский город Германии. Удивительное сочетание исторических памятников античности и драгоценных христианских святынь города сделали его поистине жемчужиной не только Германии, но и мира. Многие памятники римской эпохи объявлены ЮНЕСКО «всемирным культурным достоянием». По древности город вот уже не одно столетие состязается с Римом. На одном из старинных домов Трира выбита надпись: «До Рима стоял Трир тысячу и триста лет» ("Ante Romam Treveris stetit annis mille Trecentis").
Это самые большие и лучше всего сохранившиеся ворота на всей территории Западной Римской империи. Сохранились же они благодаря тому, что в башне была в ХI веке устроена христианская церковь. Согласно преданию, в 1028 году в городе поселился греческий отшельник по имени Симеон. Св.Симеон, Затворник Трирский. Он был сыном грека в Сиракузах (Сицилия), однако вырос в Константинополе и там получил образование. Затем он семь лет служил как руководитель паломников (богомольцев) в Иерусалиме и, наконец, удалился как отшельник и монах в монастырь в Вифлеем, а позднее в монастырь Св.Екатерины на Синае. Отправленный своим настоятелем к герцогу Нормандии Рихарду II за ежегодной милостыней, в 1026 г. он встретил в Антиохии настоятелей Рихарда из St. Vanne in Verdun и Эбервина из монастыря Санкт-Мартин в Трире, находившихся в паломнической поездке в Св. Землю, к которым он присоединился во время их возвращения. Когда он прибыл в Руан, герцог Рихард умер. Тогда он отправился в Верден, затем в Трир. В 1028 – 1030 гг. он сопровождал архиепископа Трирского Поппо в его паломнической поездке в Св. Землю. Затем он распорядился замуровать себя в северной башне Черных Ворот в Трире, где и умер 1 июня 1035 г. Еще в конце 1035 г. он был причислен к сонму святых Бенедиктом IX. В 1041 г. архиепископ Трирский Поппо принялся за перестройку Черных Ворот с могилой Симеона в двойную церковь, в которой 750 лет не прерывалась молитва. Об этих блаженных временах напоминают сохранившиеся в западной башне Ворот 10 больших барельефов с изображениями святых разных веков. По церковному преданию и одной из научно–исследовательских версий, выходцы из Галлии образовали Галатийскую церковь. К ним писал послание апостол Павел, которое впоследствии перевел на язык Римской империи – латынь – блаженный Иероним. У него же есть свидетельство, что наречие галатов имело сходство с наречием треверов на Мозеле. В связи с этим обстоятельством апостол Павел, как первый богослов, избран покровителем древнего Трирского университета. Блаженный Иероним также входит в состав особо чтимых в Трире святых. В Трире была выстроена для Хитона специальная часовня, в которой Св. Хитон находился до VI века, а затем, из-за опасности утраты, до XI века хранился замурованным в стену Собора. При архиепископе Поппо был вновь обретен и с тех пор хранится в особо устроенном ковчеге в главном алтаре. В 1700 году алтарь перестроен – хитон Спасителя помещен в драгоценный ковчег на возвышении в вертикальном положении и был доступен для обозрения и поклонения всем молящимся. В 1975 году сооружен новый ковчег, в котором (для большей сохранности) Св. Хитон располагается на плоскости. Он находится в трех, вложенных друг в друга ковчегах – стеклянном, серебряном и золотом. И сегодня, как и всегда, трирцы и паломники со всего света молятся у алтаря перед Святым Хитоном. Именно в Трире, долгое время носившем титул святого города, правил первый христианский император Константин. История назвала его великим, Церковь - Святым и Равноапостольным. Шесть императоров правили в Трире один за другим. Наибольшего расцвета Трир достиг при императоре Диоклетиане, который провел административную реформу в Римской империи, разделив ее на четыре части и сделав Трир одной из четырех столиц. Отсюда соправитель Диоклетиана Констанций Хлор (отец императора Константина Великого) управлял всей Галлией и Британией. В IV веке в городе проживало 80 тыс. жителей! С 306-го по 316-й годы при императоре Константине Трир становится столицей объединенной Римской империи. Город рассматривался как вариант постоянного местопребывания императора взамен старого Рима.
В Трире находится единственный прекрасно сохранившийся со времен правления св. равноапостольного царя Константина его тронный зал – Базилика Константина Великого.
С историей Трира неразрывно связано и имя его матери – Святой равноапостольной царицы Елены. (Память Св. равноапостольной царицы Елены – 6 марта и 21 мая по старому стилю). Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать – святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году. Находясь в Палестине, святая царица многое совершила в пользу Церкви. Она приказала освободить все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих памятных местах христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм во славу Воскресения Христова. При раскопках в Святой земле было обретено множество реликвий, ставших бесценными христианскими святынями, многие из которых святая Елена привезла в Трир и среди них – Cв. Хитон Спасителя. Это и есть Сердце древнего города – сокровище в прозрачном кристалле. Сокровище, дорогое сердцу каждого христианина. И если бы эта драгоценность была единственной трирской святыней, город можно было бы считать святым.
Храм Св. Петра
История Кафедрального собора Святого Петра города Трира – самого древнего на немецкой земле, (богослужения в нем не прерываются вот уже 1600 лет) – тоже связана с именем Cв. равноапостольной царицы Елены. Основанием для собора послужил ее дом, который она передала христианской общине Трира под церковь.
В настоящее время великолепно украшенный собор Трира – хранилище величайших святынь. В алтаре храма хранится Св. Хитон, в крипте почивают мощи Cв. равноапостольной царицы Елены (Главa), в ризнице собора – часть цепи, которой был скован в узах в Риме Cв. Aпостол Петр.
Аббатство Св. Матфия, Бенедиктинский монастырь
В Трире в IV и V веках образуются первые известнейшие в Европе монастыри и, как пишет святой Григорий Турский "Трир с севера и юга, с запада и востока защищен молитвами святых иноческих обителей". В одной из них, а именно в бенедиктинском монастыре святого апостола Матфия находится величайшая христианская святыня – мощи Святого апостола Матфия. В книге апостольских деяний описывается, что когда Иуда-предатель отпал от 12 учеников Христовых, на его место по жребию был избран апостол Матфий, который проповедовал в Галлии.
Монастырь Cв. апостола Матфия возник на месте римского кладбища. Некая вдова Альбана похоронила на нем первого епископа Евхариуса в своем склепе. Позднее на этом месте была устроена христианская церковь. В этой церкви находились мощи Cв. Aпостола Матфия, по преданию их тоже привезла в Трир св. Елена. Позднее мощи были скрыты среди других могил при нападении норманнов в 882 году. Около 1000 года н.э. монахи–бенедиктинцы устроили на месте погребения св. Евхариуса монастырь.
При раскопках на кладбище в 1127 году вновь обретены мощи апостола Матфия, что послужило причиной для устройства большого великолепного храма, освященного в 1148 году и получившего наименование церкви Cв. Матфия. В путеводителе по городу отмечено, что мощи апостола Матфия – единственные апостольские мощи, находящиеся севернее Альп.
Перед церковью сооружен памятный крест – Крест паломников,– у подножия которого есть указатели направления на Рим и Сантьяго – от мощей Aпостола Матфия паломники шли к мощам апостолов Петра и Павла и далее к мощам апостола Иакова.
Апостол Петр – небесный покровитель города Трира. Существует предание, что он поставил первого епископа Трира – им был почитаемый как местный святой епископ Евхариус. Св. Петр вместе со святым Евхариусом направил в Трир Валериуса и Матернуса, которые стали впоследствии епископами в Трире и были умучены властями за верность Христу. Матернус, по преданию, умер по дороге в Трир. Евхариус и Валериус вернулись в Рим. Апостол Петр вручил им свой жезл, с помощью которого они вернули Матернуса к жизни. Предание подтверждается тем, что римские папы несколько столетий не имели права служить Богу с жезлом, кроме времени их паломничеств в Трир. Деятельность первых епископов древней Галатийской Церкви дала обильные всходы. В конце III века из южного Египта в Трир передислоцируется легион римских солдат, набранный в основном из христиан. Римский отряд численностью 6600 человек размещается в столице – Трире, а также вдоль Рейна по небольшим крепостным городам: Кельне, Бонне, Майнце и Цюрихе для защиты северо-восточных границ империи от нападения германских племен. Предание рассказывает, что все воины во главе с военачальником Маврикием были христиане. Во время самых жестоких гонений соправителя Диоклетиана – Максимина легионеры бесстрашно исповедовали веру во Христа и отказались приносить жертву языческим богам, за что и были казнены. Весь легион. Казнь происходила на Марсовом поле Трира, неподалеку от городской стены. По закону римских граждан казнили через усекновение мечом, после этого тела казненных воинов бросали в Мозель. Вместе с воинами мученическую кончину претерпели бургомистр города Пальмациус, некоторые сенаторы и жители Трира, исповедовавшие себя христианами. По приказу императора все отказавшиеся от жертвоприношения были казнены – усечены мечом, как римские граждане. Казнь продолжалась 3 дня. Летопись сообщает, что воды Мозеля на большом протяжении были окрашены в кровавый цвет. Всего было убито 7000 мучеников.
Кровь Трирских мучеников и Фивейских легионеров явилась тем семенем, которое дало обильные всходы Христианства в Западной Европе. Оставшиеся в живых после гонений христиане чудесно обрели вымытые рекой нетленные мощи мучеников и по древнему обычаю совершали на них литургию. Позднее, в период правления св. Константина Великого, один из первых храмов города Трира построенный на месте убиения будет назван церковью мучеников. Сейчас это церковь святого Павлина, где открыто почивают нетленные мощи Трирских мучеников. Через 50 лет епископом Трира стал Cв. Павлин. Потом он был участником собора епископов в Арле, проповедовал христианство язычникам, был арестован и умер в тюрьме во Фригии в 358 году. Святые останки привез в Трир епископ Феликс, они были погребены в церкви, устроенной на месте казни 7000 трирских мучеников. Эти мученики мало известны в восточной традиции, хотя по времени они принадлежат к эпохе единой Церкви и поэтому в равной мере почитаются на Западе как православными, так и католиками. История города Трира так же связана с именем величайшего святого – Афанасия Великого. В тридцатых годах IV века Христианскую Церковь потрясала арианская ересь, которая отвергала Божественную природу Иисуса Христа. Молодой епископ Александрии Афанасий решительно выступил против этого опаснейшего для дела спасения человека заблуждения. Арианский лжесобор в 335 году возвел клевету на православного исповедника. Его обвиняли во всевозможных грехах, включая чародейство. Жизни и свободе святого епископа угрожала опасность. Он вынужден был бежать и просить защиты у святого императора Константина. Так как ересь в то время была уже сильно распространена, то некоторые еретики были даже в окружении императора. Святой Константин до окончательного выяснения этого богословского вопроса, а самое главное для церковного мира, отправляет святого Афанасия в Трир. Это была первая и самая легкая ссылка многострадальной жизни епископа - исповедника. Так как Афанасий Великий много общался с египетскими пустынниками и даже написал позже житие отца монашества Антония Великого, церковное предание связывает начало монашества в Западной Европе с его именем. Именно Трир явился колыбелью монашества в Западной Европе. Св. Афанасий Великий (память его 2 мая по старому стилю) прожил в Трире с 335 по 337 год, неустанно борясь с арианской ересью. Святитель Афанасий почитался великим отцом Церкви и столпом Православия. Скончался он в возрасте 76 лет, оставив многочисленные богословские труды: четыре «Слова» против ариан, письма, комментарии к. Св. Писанию, книги нравоучительного характера, а также жизнеописание св. Антония Великого, с которым св. Афанасий был очень близок. Иоанн Златоуст советовал читать это житие каждому христианину.
Особо чтимые святые в Трире:
Святые неразделенной церкви
(до XI века, не внесенные пока в православные святцы):
В рамках небольшого рассказа, как вы понимаете, невозможно рассказать о всех святынях этого удивительного города – города, пережившего века славы и года забвения, города, вписавшего не одну страницу в историю христианской церкви, города древних кельтов и римлян, хранителя великих святынь, дороги которого помнят еще шаги Святых и Апостолов. Приезжайте и поклонитесь его святыням. © Елена ЖОХОВА
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |