|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Германия / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Святыни и места паломничества / Паломничество в Мёнхенгладбах. Ника Эльгурт |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Паломничество в Мёнхенгладбах
Начало лета 2007 ознаменовалось событием нечастым и потому заслуживающим особого внимания. Тысячи, десятки тысяч людей не только со всей Европы, но и с других континентов съезжались для того, чтобы почтить евангельские святыни, выставленные для поклонения в Ахене и Корнелимюнстере. Раз в семь лет уникальные святыни города извлекают из драгоценных ковчегов, чтобы дать верующим возможность увидеть их своими глазами. Православные тоже не обошли это событие своим вниманием. У ахенских святынь в эти дни можно было встретить наших паломников из разных городов Германии. Об Ахенском паломничестве писали и говорили по-русски – о происхождении святынь Ахена и Корнелимюнстера, о том, какими судьбами попали они сюда. Но вот ведь что удивительно – еще одно событие, еще одно место, связанное исторической традицией с Ахенским паломничеством, оказалось православными незаслуженно забыто, обойдено. Речь пойдет о святынях Мёнхенгладбаха.
Первые сведения об этих реликвиях нам дает повествование об основании Гладбахского монастыря, которое вышло из стен монастырского скриптория в XI веке. В этом витиеватом рассказе упоминается некий знатный муж именем Бальдерих, который приказал построить на Гладбахском холме церковь. Первые реликвии подарил этой церкви сам император Карл Великий (742–814). Церковь была разрушена уграми в 954 году, а святыни – частицы мощей свв. Вита, Корнилия, Киприана, Варвары и Хрисанфа – защитники храма спрятали при приближении врага, вложив их в полый камень и закопав. Археологические раскопки, проводившиеся на горе под руководством профессора Хуго Боргера, подтвердили существование поселения на горе в позднекаролингскую эпоху. Далее предание поветсвует о новом обретении утраченных святынь. Рассказывается, что в 974 году Кельнский архиепископ Геро и сопровождавший его Сандрад, монах из Трира, искали место для будущего монастыря. Дойдя до руин на Гладбахском холме, они услышали вдруг колокольный звон, идущий откуда-то из недр горы. Чудесный колокол привел епископа и монаха на то место, где были спрятаны реликвии в полом камне. Таким образом, место для основания нового монастыря было определено волей Божьей. А монах Сандрад стал первым настоятелем монастыря. Монастырь пользовался особым покровительством своего основателя – архиепископа Геро. Предполагается, что именно он, возвратившись из византийской поездки со множеством реликвий, преподнес Гладбахскому монастырю его главные святыни – евангельские, как в Ахене и Корнелимюнстере. Однако впервые эти реликвии упоминаются документально лишь около 1275 года. Речь идет о куске ткани, почитаемой как часть скатерти, на которой совершалась Тайная Вечеря, и о другом куске, являющимся, по преданию, частью багряницы Христовой. Здесь же хранятся осколки посуды, которая должна была использоваться во время Тайной Вечери, и части одежд девы Марии и евангелиста Иоанна. Еще одна святыня Гладбахского монастыря – часть главы св. Лаврентия – впервые упоминается в XV столетии. А в конце XVI века вокруг этой реликвии разгорелись нешуточные страсти. Король Филипп II Испанский построил неподалеку от Мадрида Эскориал – монастырь, дворец и мавзолей одновременно – и освятил его в честь св. Лаврентия. Король задумал увенчать все это великолепие подходящей святыней – главой святого Лаврентия. Но Филиппу не удалось заполучить святыню, несмотря на то, что он имел на своей стороне Папу, императора, епископов и князей. Ни соблазнительные обещания и предложения, которые могли сделать аббатство в Гладбахе одним из богатейших монастырей в Германии, ни угрозы (Папа Климент VIII приказал выдать святыню под страхом отлучения) не привели испанского короля к желаемой цели. Гладбахским аббатам удалось сохранить реликвию. Впервые о ежегодном показе святынь Мёнхенгладбаха упоминается в 1456 году. Богослужебные указания 1592 года говорят уже о том, что показ должен проходить раз в семь лет. Те же указания описывают распорядок этого события, которое начиналось 12 июля, в день обретения архиепископом Геро святынь на Гладбахском холме. Святыни демонстрировались ежедневно до 25 июля.
В последний раз Гладбахский аббат показывал святыни в 1797 году, а в 1802 году наполеоновская секуляризация упразднила монастырь. Монастырские реликвии, извлеченные из драгоценных ковчегов (реликварии были, по всей вероятности, конфискованы), попали в приходскую церковь, а в 1804 вернулись в монастырский храм, в котором вновь были разрешены богослужения. В 1824 году настоятель церкви Корнелиус Кирхрат распорядился показать святыни народу. Но паломничества к святыням Мёнхенгладбаха были возобновлены лишь в 1867 году с разрешения архиепископа. На рубеже XIX и XX веков были созданы новые реликварии для святынь, в том числе Ковчег Тайной Вечери (Abendmahlsschrein), в котором по сей день хранятся библейские святыни и два бюста-реликвария св. Вита и св. Лаврентия. Мёнхенгладбахское паломничество проходило регулярно, раз в семь лет, до 1937 года. В год паломничества 1944 монастырский храм был разрушен попаданием бомбы. Но уже в 1951 году состоялось новое паломничество. С тех пор семилетний ритм был нарушен лишь однажды, когда из-за празднования тысячелетия со дня основания монастыря паломничество было перенесено с 1972 на 1974 год.
Итак, паломничество проводится раз в семь лет по образцу Ахенского паломничества, в те же годы. В первый день настоятель собора обербургомистр в присутствии и при участии Ахенского епископа открывают ковчег Тайной Вечери, и извлеченные из него святыни демонстрируются народу. В этом году паломничество проходило с 7 по 15 июня, почти одновременно с Ахенским, проходившим с 1 по 10 июня. В первый день этого события, при торжественном открытии ковчега со святынями присутствовало более 4000 паломников. Неизвестно, были ли среди них православные. Есть надежда, что в следующий раз будут. Через семь лет. © Ника ЭЛЬГУРТ
Использованы фотографии сайта www.heiligtumsfahrt.de
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |