|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Франция / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Русская Православная Церковь в Страсбурге: почему мы здесь? |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Русская Православная Церковь в Страсбурге: почему мы здесь?
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл,
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Деятельность Совета Европы, старейшей европейской международной организации, представляет большой интерес для нашей Церкви. Совет Европы является одним из олицетворений процессов интеграции, которые затрагивают все стороны жизни народов континента, в том числе их духовные традиции. Влияние работы, которая проходит в рамках этой организации, испытывают на себе и прихожане Русской Православной Церкви, являющейся наиболее многочисленной религиозной общиной на территории постсоветского пространства.
К сожалению, многолетние гонения, через которые прошла наша Церковь, долго не позволяли ей открыто заявлять о своих взглядах на актуальные проблемы современности, добиваться того, чтобы наш голос был узнаваем в общеевропейском хоре. Теперь ситуация изменилась. Мы желаем, чтобы каждый православный верующий мог назвать Европу своим домом, где ему предоставлена возможность жить в соответствии со своими убеждениями, реализуя их в частной, семейной, общественной жизни.
Религиозная идея воспринимается в Европе по-разному. Еще сильны голоса тех, кто считает, что радикальный секуляризм может сделать общество терпимым, однако на деле он оборачивается недопустимым подавлением чувств и свобод верующих. Отрадно, что сохранение культурного многообразия провозглашено Советом Европы одним из направлений деятельности. Мы считаем, что подлинное многообразие, исключающее идеологический диктат радикальной светскости, возможно лишь в случае гармоничного сосуществования различных духовных и философских традиций во всех сферах жизни общества. Такая гармония достижима лишь при поддержании диалога религий друг с другом и со светским гуманизмом. Поэтому можно только приветствовать стремление председателя Парламентской Ассамблеи Совета Европы Рене ван дер Линдена сделать Ассамблею форумом для межкультурного и межрелигиозного диалога.
Трудно переоценить роль традиционных духовных ценностей в ключевом направлении деятельности Совета Европы - защите прав человека.
Русская Православная Церковь всегда со вниманием относилась к правам и достоинству человеческой личности, сотворенной по образу и подобию Бога. Совет Европы за время своего существования разработал множество правовых процедур, направленных на защиту человеческой свободы. Многие из них доказали свою эффективность. Но глубина человеческой личности не исчерпывается совокупностью правовых форм. Секулярный мир, подчас не готовый наполнить эти формы духовным и нравственным содержанием, обращает их против самого человека, делая его орудием страстей и греховного своеволия. Результатом тому становится отказ от моральной ответственности за реализацию великого дара свободы, что приводит человека к неисчислимым страданиям и смерти.
Реализация прав человека невозможна без религиозной свободы. Однако признание ее за абсолют, призывы к ее реализации вне культурного контекста могут привести лишь к неблагоприятным для общества и личности последствиям.
Международный терроризм, ставший реальностью в Европе, по мнению исследователей, основан на религиозном примитивизме и безграмотности. Ведь никакая традиционная религия не рассматривает безвинных людей в качестве средства для достижения политических целей. Поэтому, на мой взгляд, Совет Европы должен обратиться к образовательному потенциалу традиционных религий, создать условия для его реализации на основе взаимного уважения верующих - ведь религиозно образованный человек никогда не станет орудием террора. С другой стороны, агрессивное подавление проявлений религии в общественной жизни также создает почву для квази-религиозной риторики, используемой террористами.
Поэтому межрелигиозный диалог, признаваемый и поддерживаемый странами-участницами Совета Европы, должен стать отправной точкой построения «Большой Европы», уважающей традиционные духовные ценности. Убежден: на уровне Совета Европы должно сложиться понимание, что диалог религий - это не временное средство, направленное на искоренение терроризма, а непременное условие сохранения нашего единства и многообразия, являющегося общим наследием.
Русская Православная Церковь накопила немалый опыт позитивного межрелигиозного взаимодействия - как в рамках Межрелигиозного совета России, так и на постсоветском пространстве, где недавно был создан Межрелигиозный совет СНГ. Подобное сотрудничество не является чем-то новым, но отражает давнюю российскую традицию добрососедского сосуществования мировых религий - христианства, ислама, иудаизма и буддизма. Этот опыт вполне может быть востребован на общеевропейском уровне.
В ходе своей деятельности Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге будет пытаться донести наше видение упомянутых и многих других проблем до структур Совета Европы, поддерживая контакты со всеми людьми, нацеленными на мирное сосуществование людей различных убеждений в отдельных обществах и в Европе в целом.
2006-01-10
По материалам сайта " REOR"
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |