Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Европа / Франция / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Святыни и места паломничества православной Франции / Мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии в Эшо под Страсбургом / Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София. Мощи святой мученицы Софии в Эшо под Страсбургом. Краткое житие святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София.
Мощи святой мученицы Софии в Эшо под Страсбургом
 
     Вплоть до французской Революции мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии хранились в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве, основанном епископом Страсбургским Ремигием около 770 года на острове Эшо (Eschau. Ранее Hascgaugia, Hascowia, Aschowa, Eschowe, что буквально переводится как "ясеневый остров"). Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий "торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму". (завещание Ремигия, 15 марта 778 г.)
 
     С тех пор святая София становится покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь называется аббатством Святой Софии.
 
Церковь св. Трофима в Эшо
Католическая церковь св. Трофима в Эшо близ Страсбурга,
 в которой вновь с 1938 года почивают мощи святой мученицы Софии,
матери свв. мцц. Веры, Надежды и Любови,
пострадавших за Христа в правление императора Адриана (117-138).
 

Церковь св. Трофима в Эшо
Церковь св. Трофима ранее была центром обширного аббатства св. Софии,
разрушенного после французской Революции.
С 777 года главной святыней аббатства были мощи свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

     Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, так что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном "римском пути", ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, "гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих".

Eschau
Саркофаг из песчанника XIV века, в котором до Революции
хранились честные мощи свв. Софии и ее дочерей.
С 1938 года в нем содержится одна из двух частиц мощей св. Софии,
 принесенных из Рима в том же году.
Над саркофагом расположены скульптуры (слева-направо):
 св. мученика Христофора (250), свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии,
 епископа Ремигия, основателя аббатства.
 

Eschau
Саркофаг с одной из частиц мощей св. Софии украшен
стершимися от времени рисунками сцен из жития святых мучениц.
 
 
Mother Nectaria McLees
Православная монахиня у саркофага с мощами св. мц. Софии
 
     В 1792 году, спустя три года после французской Революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими бывшими монастырскими помещениями.
 

Eschau
Металическая рака, в которой в самом правом из реликвариев
хранится вторая частица мощей св. Софии,
привезенная из Рима в 1938 году, как и первая частица.
В центральном реликварии хранится частица Животворящего Креста Господня.
 
Eschau
Молебен перед мощами св. Софии,
совершенный свящ. Димитрием Румянцевым
и группой православных паломников из России.
Фото с сайта "Православная Франция"
 
     После того как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены "историческим памятником", начинается ее постепенное восстановление.
 
     3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую – в небольшом реликварии, помещенном в раке с другими святынями.

Составлено по брошюре Joseph GROSS. «ESCHAU. L'abbatiale Saint-Trophime et l'ancienne Abbaye Sainte-Sophie». – Strasbourg, 1996.
 
Краткое житие святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии
 
     Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.
 
     Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117–138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде – 10 и Любови – 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.
 
     Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоились в Эльзасе, в церкви города Эшо, в 15 км к югу от Страсбурга.
days.ru
 09.09.2002

Тропарь свв. Вере, Надежде, Любови и Софии
 
Тропарь, глас 4.
Торжествует Церковь первородных,/ и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся,/ яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи./ Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову,/ с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы,/ Веро, Любве и Надеждо,/ в вере, любви и надежде утверждайте нас.
 
Кондак, глас 1.
Софии честныя священнейшия ветви, Вера и Надежда и Любовь, показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.
 
По материалам сайта "Православная Франция"
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com