|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Франция / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Глава русского экзархата в Западной Европе стал объектом манипуляций. Интервью с Никитой Кривошеиным |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Глава русского экзархата в Западной Европе стал объектом манипуляций
Недавно Совет Экзархата русских приходов в Западной Европе (Константинопольский патриархат) опубликовал коммюнике, в котором заявил, что приходская ассоциация подала кассационную жалобу на решение Апелляционного суда города Экс-ан-Прованс, признавшего за РФ право собственности на Свято-Никольский собор в Ницце. В этой связи ассоциация считает, что решение Апелляционного суда "не лишает ее права законного пользования собором, а также права продолжать отправление культа".
Тем самым в Константинопольском патриархате затягивают процесс фактической передачи собора Московскому патриархату (право собственности России на этот храм 19 мая подтвердило французское правосудие, а российское государство, в свою очередь, приняло решение передать храм в безвозмездное и бессрочное пользование Русской церкви). В ответ на действия Экзархата 15 октября на сайте Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе (OLTR), вышло заявление "Как решить проблемы Ниццы?" О том, каковы причины последних шагов Экзархата и как разрешить сложившуюся ситуацию, в интервью Елене Малер-Матьязовой специально для "Интерфакс-Религия" рассказал член-основатель OLTR, известный общественный деятель русского зарубежья Никита Кривошеин. - Никита Игоревич, что послужило поводом к составлению и публикации заявления OLTR? - Стоит начать с того, что составление этого заявления происходило коллегиально, на основании опроса членов-основателей организации по поводу предложенного председателем движения Серафимом Ребиндером проекта. В результате обсуждения и согласования тех предложений и поправок, которые у каждого из нас возникали, сложился этот текст. Основанием для этого заявления стал тупик в осуществлении двоекратного решения французского суда, передавшего русский Свято-Никольский собор в Ницце и территории, на которой он находится, в собственность Российской Федерации. Несмотря на то, что последнее судебное решение было вынесено в мае 2011 года, Западноевропейская архиепископия, искусственно ссылаясь на положения канонического права, до сих пор отказывается передать собор ее законному владельцу - Российской Федерации, в свою очередь передавшей собор Московской патриархии в лице Корсунской епархии. Тут можно сослаться на два подобных прецедента: на состоявшуюся в марте 2011 года передачу России Израилем Сергиевского подворья в Иерусалиме, а также на передачу Италией России в 2008 году храма Святителя Николая в Бари. В обоих случаях никаких проблем с передачей храмов не было. Трудности возникли именно здесь, в Ницце, в связи с враждебным настроем по отношению к Москве Западноевропейской архиепископии, который стал проявляться после кончины в 2003 году ее предыдущего архиепископа, Сергия (Коновалова), и вступления на эту кафедру архиепископа Гавриила Команского. При нем на политику Экзархата начала оказывать влияние определенная и немногочисленная группа эмигрантов, предпочитающих отрицать произошедшее освобождение России и Русской церкви от коммунистической диктатуры. - Можно ли считать заявление OLTR ответом на коммюнике Совета Западноевропейской архиепископии? - Да, совершенно верно: это своего рода ответ на коммюнике Совета архиепископии, а также на пространный ряд враждебных выступлений на интернет-сайте ACOR - культовой ассоциации Ниццкого прихода, и на других, близких архиепископии, ресурсах. Ведь смыслом вышедшего 28 сентября документа Совета архиепископии было обвинение Корсунской епархии Московского патриархата в брутальном вмешательстве во внутреннюю жизнь Ниццкого собора, проявленном в назначении нового настоятеля - протоиерея Николая Озолина, служившего до этого в Петрозаводской епархии. Что квалифицируется брутальным вмешательством или вторжением - совершенно не понятно. Никакого вмешательства или вторжения абсолютно не было. Последняя сессия Священного Синода направила отца Николая в распоряжение Корсунской епархии, а владыка Нестор направил его в Ниццу. Об этом назначении были заранее предупреждены Константинопольский экзархат и клир Свято-Никольского собора. Отец Николай один раз сослужил с настоятелем Ниццкого собора, и многим показалось, что возникла надежда на братское решение ситуации. Но буквально через неделю туда прибыл владыка Гавриил Команский, очень резко выступил и категорически запретил отцу Николаю вход в алтарь. Сейчас он пребывает в церкви наравне с прихожанами, находясь в ожидании вступления в должность. - Какие самые содержательные моменты заявления OLTR Вы могли бы отметить? - Прежде всего, в нем проясняется, что со стороны архиепископии идет сознательное смешивание церковного - то есть канонического - права с гражданским правом. И одним из самых расхожих обвинений стало то, что Русская церковь как была при Советах, так и остается служанкой диктаторского государства. Со стороны Совета архиепископии постоянно звучат упреки в слишком сильной связи между государством и Церковью, проявившейся в том числе в передаче Свято-Никольского храма Московскому патриархату. Но, как мы пишем в своем заявлении, это содействие - конечно, не конкордат, а восстановление элементарной справедливости: возврат украденного, возрождение разрушенного. И сейчас государство помогает Русской церкви именно потому, что некогда осуществляло эти гонения, а теперь признало свои ошибки и преступления. Например, посол РФ во Франции Александр Орлов совсем недавно заявил, что российские реставраторы готовы приступить к восстановлению очень в этом нуждающегося Ниццкого собора. Но, возможно, самый важный момент коммюнике касается обвинений в якобы неканоничности передачи храма в юрисдикцию Русской церкви. Но ведь последняя и в сергианский период, и в досергианский период, и в последующие десятилетия никогда не признавала канонически обоснованным ни создание Русской православной церкви за границей, ни создание "евлогианской" архиепископии. Поэтому в глазах Русской церкви ее юрисдикция по отношению к собору в Ницце и по отношению ко всем Церквам, образованным до революции, оставалась неизменной. И это делает совершенно несостоятельным главный аргумент Совета архиепископии. - В вашем заявлении цитируется патриарх Константинопольский Варфоломей, который во время торжеств по поводу 150-летия собора Александра Невского в Париже призвал к налаживанию братских отношений с Русской церковью. Как же соотносить это заявление патриарха с весьма деструктивной политикой со стороны владыки Гавриила Команского? - Хочу заметить, что владыка Гавриил действует не столько по благословению Константинопольского патриархата, у которого, если так можно выразиться, много "горячих точек" по всему миру, сколько по нашептыванию и манипуляциям группы мирян, состоящих в Совете архиепископии. Поэтому, я думаю, нужно говорить не столько о враждебности Константинополя к Русской церкви, сколько о враждебности к ней Совета архиепископии Западноевропейского экзархата. А здесь, как говорят в международных делах, практически достигнута "точка невозврата". Можно и нужно вспомнить о том, что, когда два года назад глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион был с официальным визитом в Париже, он был приглашен служить в Александро-Невский собор на улице Дарю, но за 48 часов до согласованного дня это приглашение было самым невежливым образом отстранено. Когда ныне покойный патриарх Алексий II приехал в 2007 году в Париж, он был первым православным патриархом из тех, которые бывали во Франции, и который не был приглашен служить в Александро-Невский собор. Вот эти неуважительные действия и подвели тяжелые взаимоотношения к точке невозврата. И, наконец, только что было опубликовано письмо митрополита Илариона в "Вестник РХД" (Париж-Москва), которое на самом деле было отправлено еще в августе 2010 года. В этом письме владыка написал о своем отказе состоять в редакционной коллегии "Вестника" и обосновывал свое решение многочисленными ссылками на враждебные по отношению к Русской церкви публикации в этом журнале. В ответ на это письмо в том же номере 198 "Вестника" последовал ответ Никиты Алексеевича Струве, главного редактора журнала, содержащий опять же несоответствующие истине суждения и наветы на Русскую церковь. Но, конечно, в церковных отношениях о необратимости нельзя говорить - всегда остается возможность к сближению и братскому пониманию. - Какое развитие событий вокруг Ниццы видится в вашем движении наиболее конструктивным? - OLTR предпринимает посильные попытки, чтобы убедить клир Ниццкого прихода и членов Совета архиепископии перестать необоснованно ссылаться на неправильно применяемые каноны, признать и принять факт передачи храма в Ницце Русской церкви. Возможен ли этот конструктивный путь, возможно ли их переубедить - я думаю, очень скоро мы получим ответ на этот вопрос. По материалам "Интерфакс-религия"
19 октября 2011
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |