|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Франция / ФРАНЦИЯ И РОССИЯ / КУЛЬТУРНЫЕ НИТИ / Вера в правосудие. Интервью с министром культуры России и бывшим послом России во Франции Александром Авдеевым |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Вера в правосудие
Министр культуры РФ, бывший посол России во Франции Александр Авдеев откликнулся на опубликованное в "Огоньке" (№ 29) интервью с философом Никитой Струве о судьбе собора святителя Николая Чудотворца в Ницце
Никита Алексеевич Струве — мой давний знакомый. Он очень образованный и интересный человек, много сделавший для сохранения русской культуры за рубежом. И по множеству вопросов, связанных с русской культурой, наши мнения совпадают. Но по этому вопросу мы находимся на диаметрально противоположных позициях. Кто из нас прав, определил французский суд. Он дважды (сначала в январе 2010 года, а затем в мае 2011-го — это был уже апелляционный суд) вынес решение, что Свято-Николаевский собор в Ницце является собственностью Российской Федерации.
Я этим делом занимался с самого его начала — судебный процесс против Русской православной культовой ассоциации Ниццы был возбужден мною как послом.
Напомню предысторию. Землю под храмом купило русское государство по воле Александра II. Потом эта земля с правом построить на ней храм была передана Русской православной церкви сроком на 99 лет в так называемую эмфитевтическую аренду. Это означало, что по истечении срока аренды земля и постройки переходят собственнику. После Октябрьской революции в Русской православной церкви происходили известные исторические перипетии. Храм, построенный на государственные и общественные деньги, использовался сначала РПЦ, а потом перешел в Константинопольский патриархат.
Когда в январе 2008 года закончился срок аренды, Российское государство попросило храм вернуть. Причем я как посол заранее предупреждал Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе (экзархат Вселенского патриархата) о том, что срок заканчивается и нужно искать какие-то варианты пребывания прихода в храме. Я говорил, что приход может остаться, если мы сойдемся на новых договорных условиях при том понимании, что речь идет о российской государственной собственности. Но переговоров не было.
Русская православная культовая ассоциация Ниццы отказалась признавать право Российской Федерации на эту собственность. Но нами были найдены архивные документы, подтверждающие правоту позиции Российской Федерации. Об этом же заявили и члены семьи Романовых.
В 1924 году, когда между Россией и Францией были установлены дипотношения, французы официально признали Советский Союз собственником недвижимости, принадлежавшей царской России. После распада СССР в первом же договоре между нашими странами было зафиксировано положение о том, что Франция признает Россию продолжателем Советского Союза.
Сейчас храм, как и прежде (но теперь, после решения суда, уже незаконно), занимает приход Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. Московской патриархии ключи еще не переданы. Какие конкретные действия по возвращению собственности будут предприняты, решает наше посольство во Франции.
Я думаю, большинство посетителей даже не знает, кому принадлежит церковь, они просто ходят молиться в православный храм. Я был свидетелем того, как сотни русских туристов, приезжавших в Ниццу, не зная, что это не храм РПЦ, клали на поднос огромные суммы денег. Кстати, нынешние пользователи храма ввели то, что недопустимо для церквей,— они берут 3 евро за вход (в России деньги за вход в храм берутся, только когда храм является музеем). Можно посчитать, какая круглая сумма выходит — в Ницце, особенно летом, наблюдается паломничество туристов. За всем этим делом стоят большие деньги.
С помощью французской юстиции Россия вернула себе очень важную недвижимость, исторический памятник, одну из самых красивых русских церквей Средиземноморья.
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |