|
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Покровский монастырь брата Харитона
Совсем недалеко от Хельсинки, в местечке Киркконумми расположился необычный для российского человека монастырь. Это Покровская обитель брата Харитона. Формально она относится к Финской Православной Церкви, на деле же является вполне независимой самоуправляющейся киновией. Необычность обители состоит в том, что основатель ее - монах Харитон, человек не бедный и в общем-то, можно сказать, знаменитый (в прошлом - один из самых известных в Хельсинки поваров, владелец ресторана) приобрел, переоборудовал, а теперь и содержит еще, все постройки обители за свой счет. Раньше в христианском мире это не было редкостью. Из житий святых мы знаем много случаев, когда на старости лет богатый и влиятельный человек завещал все свое имущество действующему монастырю или строил на свои средства новую обитель, где и доживал остаток жизни в молитве и трудах. Сейчас таких случаев, практически, нет - Покровский монастырь брата Харитона редчайшее исключение. Еще одной особенностью обители, характерной для финской православной церкви, но непривычной для российского человека является, так сказать, расчетливый подход к приему паломников и гостей. Как и в Ново-Валаамском монастыре, вы, еще до отправки в обитель, можете посмотреть по интернету и забронировать себе ту или иную келью - гостиничный номер, выбрать программу и питание согласно своим наклонностям и кошельку. Все это ничто иное как отличительные черты финского менталитета, когда даже родители ходят в гости к детям предварительно созвонившись с ними, и назначив время визита, за несколько дней. Безусловно, во многих русских монастырях есть тоже номера для богатых, влиятельных лиц, благотворителей, но, вместе с тем есть широкая возможность посещения для всех желающих или бесплатно, за счет монастыря, или за счет своего труда во славу Божию. Может быть, здесь, в Финляндии и желающих-то таких просто нет - все готовы заплатить, но устроиться с удобствами и ненадолго, чтобы, вновь вернувшись к своей повседневной работе, заработать денег на новое паломничество, новое путешествие. Отношение к православным святыням в Финляндии, вообще, напоминает таковое в Советском Союзе. В первую очередь они представляют как для монахов и клира, так и для мирян-паломников исторический или эстетический интерес, а уж потом, где-то на третьем месте, еще воспринимаются и как объект религиозного поклонения, святыня. Конечно, это не касается богослужения. Скорее, мы имеем в виду музей православия в Куопио, или библиотеку Ново-Валаамского монастыря или такие вот, например, "Заказные мероприятия" брата Харитона, взятые нами с его интернет-страницы. БЛИННЫЙ УЖИН
УЖИН-КОНЦЕРТ
СТАРОДАВНИЙ УЖИН
Вообще надо заметить, что Покровский монастырь явление уникальное еще и потому, что это первый православный монастырь в Финляндии, возникший самостоятельно, из желания коренного, местного человека жить уединенно, по-монашески. Ибо все другие монастыри, находившиеся раньше на территории этой страны (Валаамский, Коневецкий, Печенский, Линтульский) были созданы русскими и финское население если и было представлено там, то весьма и весьма ограниченно. Существующие теперь Ново-Валаамский и Линтульский монастыри - финские по своему национальному составу и по принадлежности к Финской Православной Церкви, по своему происхождению, своим, так сказать, "основным фондам" - русские. Тем интересней вчитаться в скупые строчки хроники основания Покровской обители: Церковь Покрова была освящена 17-го июня 2001 года. Это стало возможным трудами как многочисленных добровольцев, так и профессионалов под неусыпным руководством брата Харитона. За два с небольшим года бывшая конюшня послужившая до этого и пекарней, и мастерской совершенно изменилась. Благословение на основание частного монастыря брат Харитон получил у тогдашнего архиепископа Иоанна. В 2000 году стало возможным проведение богослужений уже не в домашней церкви, а в нынешнем главном храме. Один этап оказался пройденным - появился храм, который служит братии и всей округе местом проведения богослужений. Надо заметить, что действительно, для всего местечка Киркконумми это единственная православная церковь и, поэтому, как бы не относились вы к Покровской обители, ее значение как православно-просветительского центра для всей этой округи и единственного места здесь, где совершаются православные таинства, неоспоримо. Так же как, благодаря личности брата Харитона, монастырь, безусловно, оказывает большое влияние на православную жизнь Финляндии. Ежегодно обитель посещают несколько тысяч человек, многие из которых впервые узнают здесь что-то о православии. Покровский приход Русской Православной Церкви имеет самые теплые отношения с Покровской обителью брата Харитона. Поскольку праздник Покрова, престольный для каждой церкви, отмечается с разницей в две недели из-за расхождения в календарных стилях, то настоятель Покровской церкви протоиерей Виктор (Лютик), как правило, участвует в праздничном богослужении в обители, а брат Харитон - в торжествах, проходящих в Хельсинки, в Покровской церкви. В заключение хочется сказать, что много другой интересной информации на русском, финском или английском языках вы найдете на сайте монастыря www.pokrova.fi. |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |