|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Беларусь / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Святыни и места паломничества / Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Свято-Лавришевский мужской монастырь
Жемчужина духовности
По промыслу Божьему есть на земле удивительные места, словно предназначенные для прославления Творца. Именно они, как будто специально, отделены от окружающего мира природной границей, ограждающей святыню. И по-своему гармонично дополняющие общий ландшафт. Одним из таких мест на Руси был и остается Валаам-архипелаг на Ладожском озере с расположенным на нем Спасо-Преображенским мужским монастырем.
На территории Беларуси уникальной и неповторимой жемчужиной духовности в сокровищнице мировой православной культуры был Лавришевский монастырь, возникший еще в XIII веке на живописном берегу реки Неман, вблизи древнего Новогрудка. Не многим, кроме историков, известно, что именно Лавришевский мужской монастырь был одним из древнейших монастырей на земле белорусской и центром Белорусского летописания, где в 1329 году было создано Лавришевское Евангелие, сохранившееся до нашего времени. Этот уникальный рукописный памятник белорусского книгописания хранится сейчас в библиотеке им. Чарторижских в г. Кракове. Именно из записей в святом Евангелии известно, что древняя обитель называлась "Пресвятой Богородицы Лавришевский монастырь", на территории которого были храмы в честь Воскресения Христова и Рождества Пресвятой Богородицы.
Святая Лавришевская обитель была основана, согласно церковному преданию, преподобным Елисеем Лавришевским, сыном литовского князя Тройната. Елисей рос и воспитывался в семье богатых и влиятельных родителей, что послужило приобретению хорошего образования. Достигнув совершеннолетнего возраста, он поступил на службу при дворе великого князя Миндовга.
Промыслительным было знакомство Елисея Лавришевского с преподобным Лаврентием, который стал его духовным отцом и наставником. Приняв святое крещение, он оставил высший двор и вместе с преподобным Лаврентием удалился в пустыню, где, подвизаясь в усиленном посте и молитве, основал монастырь, именуемый впоследствии Лаврой (1225 г.).
о жизни, трудах и подвигах преподобного до нашего времени сведений не сохранилось. Известно лишь, что 23 октября 1250 года он был убит бесноватым послушником. Тот, прикоснувшись к мощам святого Елисея, тотчас исцелился. После кончины святого его мощи были прославлены чудотворениями, большей частью помогали страждущим от беснования. Попущением Божиим во время одной из войн в XVI веке мощи преподобного Елисея были сокрыты в землю на территории Лавры, и после сожжения монастыря найти их не удалось. Согласно преданию, Господь откроет местонахождение святых мощей при возрождении обители.
У каждого народа есть свои святыни, которые он бережно хранит и к которым прибегает в дни скорби и испытаний. В жизни нашего народа исключительное значение имели и имеют монастыри - центры духовной жизни, религиозной культуры и образования. Не случайно Свято-Троицкую Сергиеву Лавру называют сердцем России. На земле белорусской такое же значение имеют Свято-Успенский Жировичский мужской и Свято-Евфросиниевский Полоцкий женский монастыри. Исключительно важную роль в свое время играл и один из самых древних - Лавришевский монастырь - символ православного христианства белорусских и литовских земель. Он должен восстать из пепла и вернуть свое духовное значение.
Как Валаам на Руси немыслим без монастыря, так немыслим Принеманский край Беларуси без Свято-Елисеевской Лавришевской обители. Небогата событиями современная история нашего возрождающегося монастыря. Под спудом многовековым сокрыто многое об этой уникальной святыне, где иноки смиренно несли свой святой подвиг духовного служения миру. Именно иночество своим молитвенным заступничеством за всех пред Богом охраняет мир, духовно окормляет его и предстательствует за него. Монастыри искони были не только центрами духовной жизни, но и лечебницами нравственности, и поэтому очень важно возрождение утерянных святынь. Хочется верить, что святая Лавришевская обитель непременно возродится и будет стоять в числе замечательных памятников Православия и духовной культуры. Если Господу Богу угодно будет, то с возрождением монастыря откроется и тайна сокрытых мощей преподобного Елисея Лавришевского.
Возрождение нашей обители поможет также реализовать многие социальные задачи на стезе служения людям Христа ради. Мы предполагаем на территории монастыря построить Дом Трудолюбия на 30-40 человек, где могли бы найти приют и духовную помощь люди, отверженные обществом: вернувшиеся из мест лишения свободы, прошедшие лечение от какой-либо зависимости, бездомные, престарелые и одинокие, подростки с социальным неблагополучным статусом...
Но для возрождения Лавришевского монастыря потребуются значительные материальные средства. Свершению этого благого дела могут помочь добровольные пожертвования предприятий и организаций, предпринимателей и граждан. Мы будем благодарны за любую помощь по возрождению и восстановлению святыни, которая сможет утешить страждущих и наполнить радостью и душевным покоем сердца верующих людей.
Накануне праздника Святого Богоявления и Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа по попущению Божьему нам пришлось пережить пожар, в результате которого был полностью уничтожен братский корпус, где проживали насельники и наместник монастыря игумен Лазарь. Слава Богу, что все остались живы! Слава Богу и за чуткие, отзывчивые сердца очень многих людей, откликнувшихся на нашу внезапную скорбь! Господь ниспослал нам пережить это, дабы испытать и укрепить нас в вере, в нашей способности к добродетелям.
Огонь в виде пожара, а затем Крещенская купель по-своему очистили нас и даровали еще большую благодать, которая особенно ощущается на месте восстанавливающейся обители. Сокрытые мощи святого преподобного Елисея Лавришевского незримо помогают нам восстать из пепла (в буквальном смысле!) и посылают сердцам верующих Божию Благодать. Это ощущают очень многие паломники, приезжающие к нам помолиться и поклониться святыне. В праздник Крещения Господня около 200 человек побывали в Лавришево! Маленький храм с трудом вместил поломников, так что некоторые молились на улице. А ведь было холодно! К нам непросто добираться: нет подъездных путей со всесезонным покрытием, территория монастыря отделена от ближайшей к нам деревни Гнесичи водной преградой - рекой Неман. Единственным средством сообщения с монастырем является временный деревянный плавучий мост, находящийся в аварийном состоянии и содержащийся на пожертвования паломников. Но мы надежд не теряем!
Спаси Господи всех, кто оказал, и тех, кто пожелает откликнуться на наш зов о помощи, добрых людей!
Да хранит вас Господь молитвами преподобного Елисея Лавришевского!
Благочинный монастыря иеромонах Евсевий
Здесь благодатно
В этом году исполняется 10 лет с того времени, как было начато третье возрождение древнего Свято-Лавришевского мужского монастыря. Многое он перенес за время своего существования. Последний раз монастырский комплекс был отстроен в 1775—1780 годах. В 1824 г. в монастыре числилось всего лишь пять монахов. Последним настоятелем в нем был иеромонах Леонтий (Аколов). В 1836 году монастырь упразднили. Второе его возрождение было предпринято в начале XX века. Возрожденный монастырь числился как Лавришевское подворье Минского архиерейского дома. В июле 1913 года в него получил назначение иеромонах Донат (в миру Иушан Литвинко). До этого времени он подвизался в Свято-Духовом монастыре Минска. В августе того же года на подворье прибыли монах Геронтий (в миру Георгий Белозубов) и монах Илиодор (в миру Иоанн Уколов) — прежде иноки Рясняжского монастыря Харьковской епархии. В октябре 1913 года на подворье встретили послушника из Почаевской Лавры Емельяна Жигайло. Однако возрожденная обитель просуществовала недолго. В 1915 году в результате наступательных действий немецких войск храм сгорел, постройки были разрушены. В 1993 году архиепископ Белостокский и Гданьский Савва (Грыцуняк) и епископ Новогрудский и Лидский Константин (Горянов) совершили освящение места, где стоял монастырский храм, и установили там памятный знак. 10 лет назад, в апреле 1997 года, епископ Новогрудский и Лидский Гурий назначил клирика епархии священника Анатолия Янушко ответственным за восстановление монастырской церкви. В начале ноября 1998 г. монастырь был освящен в честь преподобного Елисея Лавришевского. Впоследствии близ храма были построены причтовый дом, в котором поселилась монашествующая братия, и хозяйственные постройки. 21 апреля 2007 года приходская община была преобразована в Свято-Елисеевский Лавришевский монастырь. Сейчас в нем проживают два иеромонаха, один инок и несколько послушников.
17 января в нашем монастыре сгорел братский корпус, из-за чего он оказался в очень тяжелом положении. Но думается, что третье возрождение Лавришевской обители будет последним... Поможем ему окрепнуть! Инок Серафим (Забелин) P.S. Для тех, кто хочет поучаствовать в возрождении Свято-Лавришевского мужского монастыря, сообщаем его банковские реквизиты: р/с 3015205150018 АОА “Белагропромбанк”, г. Новогрудок, Гродненская область, УНП 590557014, код 449. Беларусь, 231427, Гродненская область, Новогрудский р-н, д. Гнесичи, п/о Лавришево. Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь. Телефон 8-029-3115509.
Прислано П.И.Хорошко, г. Минск
21.07.2008 |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |