|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Беларусь / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Святыни и места паломничества / Под Быховом поселились монахини. Ольга Кисляк |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Под Быховом поселились монахини
Дом, где рождается духовность. Так называли Свято-Вознесенский женский монастырь, основанный в XVII веке в "урочище Барокъ под местом Борколабовымъ" поборником православной веры Богданом Стеткевичем. Из этой духовной обители отправляли послушниц по свету, чтобы создавали они новые монастыри. От некогда знаменитого на всю Европу Свято-Вознесенского (здесь, в монастыре, создан известный памятник белорусского и могилевского летописания начала XVII века "Баркулабовская летопись") остались одни руины — он был разрушен в 20-е годы прошлого столетия. Но сегодня на этом месте, километрах в восьми от Быхова, снова живут монахини. Они прибыли по благословению Синода Белорусской православной церкви — возрождать святыню.
В то, что место здесь особенное, чудесное, — верят не только монахини. В день моего приезда в Быхов в местной Свято-Троицкой церкви собрались паломники из разных городов Беларуси, Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда и Магадана. Поклониться хранящейся здесь чудотворной Борколабовской иконе Божией Матери, празднование которой отмечается 24 июля — "в день сия икона прибыла в монастырь Борколабовский". Случилось это в 1659 году. По преданию, икону вез с собой в военном обозе князь Пожарский. Когда его отряд проходил мимо монастыря, обоз "стал недвижим" и никакие усилия не смогли сдвинуть его с места. Князь понял, что образ желает остаться в монастыре, и передал его здешней игуменье. Говорят, икона была первоначально помещена в центре храма, но в следующую ночь переместилась к стене.
— С этой иконой много чудес связано, недаром образ Борколабовской Божией Матери является одним из самых почитаемых в Восточной Беларуси, — говорит схиигуменья Антония, приехавшая в Борколабово из оршанского Свято-Успенского женского монастыря, где она была настоятельницей. — Икона защищает от бед, исцеляет. На моей памяти, а я родом из этих мест (монахини, их всего 8, обосновались в деревне Залохвенье, что по соседству с Борколабово, в отремонтированном домике отца матушки Антонии — в миру Екатерины Моисеевны Полуяновой. — О. К. ), случалось подобное. И в моей жизни был чудесный эпизод. Однажды почувствовала я, что с моим родным братом неладное творится, руки на себя наложить хочет. Связаться с ним я не могла, далеко в то время он был от родной Беларуси. Побежала к иконе молиться. Спустя несколько дней брат приехал, признался, что действительно хотел покончить с собой, да не вышло…
О чудесах, связанных с Борколабовской иконой Божией Матери, немало легенд могут рассказать и жители окрестных деревень. Уверяют, что она защищает от бед даже вне монастырских стен.
— Эта икона все войны пережила, — рассказывает местный краевед 84-летний Виктор Фомич Кулешов. — Говорят, когда один из шведов ее повредить хотел, икона его от себя метра на два отбросила. Правда это или вымысел — не знаю, но то, что она нас в Великую Отечественную хранила — факт. На берегу Днепра жестокие бои шли, партизанское движение в наших краях мощное было. Лютовали фашисты страшно, но ни одну из деревень, что неподалеку от Борколабовского монастыря, не сожгли, никого из мирных жителей не уничтожили. А иконе этой люди молились и день и ночь, я это хорошо помню.
В то, что икона хранит от беды, верит и председатель Борколабовского сельсовета Иван Скрипцов, до этого лет 30 проработавший тут председателем колхоза: "А как не верить? Какие бы бури, ураганы по области, району не носились, нас не коснулись ни разу, за столько лет ни один лист шифера ни с чьей крыши не упал! Хотя могла святыня и обидеться на местных жителей, после войны растащивших сохранившиеся при храме деревянные постройки на дрова".
После войны в уцелевших монашеских кельях (монастырь закрылся еще в 1920-х, храм большей частью уничтожили немцы) какое-то время размещался дом для детей-сирот. Затем — сельская больница, а после аварии на ЧАЭС — пионерский лагерь. "А вот это — фрагменты стены склепа, — показывает Скрипцов. — Сам когда-то видел неподалеку могильные плиты, помню надпись на одной из них: "Петербургский тайный советник II класса"… Вероятно, здесь похоронены и первые игуменьи монастыря. Во всяком случае, "черные копатели" (поговаривали, что тут находили старинные чаши, иконы в дорогих окладах, бесследно исчезла и церковная библиотека — больше сотни старинных рукописных книг) как-то наткнулись на гроб с женскими останками. После этого вход в склеп заровняли бульдозером".
Останки этого склепа — пожалуй, все, что осталось от некогда величественного пятикупольного храма. Так что забот у прибывших сюда монахинь много. Для начала нужно обнести территорию храма забором, расчистить площадку — выкорчевать посаженные еще в пору пребывания здесь сирот деревья, открыть счет в пользу строительства монастыря. По словам матушки Антонии, местные жители новость о возрождении святыни восприняли тепло: "Они нас навещают, приносят овощи с грядок, жертвуют деньги на монастырь. А главное: передают старинные вещи, так или иначе связанные с судьбой Свято-Вознесенского монастыря". Одна из жительниц подарила старый подрясник, в котором, по ее словам, еще до войны проводила богослужения бывшая настоятельница. Борколабовский монах — икону Серафима Саровского, некогда находившуюся в этом храме. После того как на берегу Днепра будет возрожден женский монастырь, сюда переедет и главная святыня — Борколабовская икона Божией Матери.
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |