|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Беларусь / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Святыни и места паломничества / Минский Кафедральный Собор |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Минский Кафедральный Собор
Одной из самых выразительных доминант сегоднешнего Минска в центральной части города по праву считается Свято-Духов Кафедральный Собор. Родившийся к жизни талантливыми мастерами, имена которых нам неизвестны, храм украшает исторический центр Минска, в архитектурном отношении представляет собой двухбашенную, трёхнефную базилику, выполненную в стиле виленского (белорусского) барокко.
Про бывший монастырь бернардинок нам рассказывают костёльные визиты (инвентарные описи) начала XIX века. Согласно им костёл бернардинок был заложен в 1633 г. на пожертвование воеводы Троцкого Александра Служки. Точно неизвестно, как быстро его возвели, но, понятно, что на это потребовалось определённое время. В 1642 г. тот же А. Служка подарил минским бернардинкам имение Гатово с 4-мя деревнями, обеспечив их таким образом всем необходимым для жизни. Можно предположить, что где-то около этого года храм, а также прилежащие к нему монастырские стены, уже были построены. В годы русско-польской войны храм бернардинок был сильно повреждён. Поэтому неслучайно, что в августе 1687 г. его снова освятил епископ Виленский Николай Слупски, о чём извещают вышеупомянутые визиты. Костёл минских бернардинок продолжал действовать до середины XIX века. В 1852 г., по причине сокращения количества монахинь, его закрывают, и из губернского города переводят в Несвиж. Всё своё имущество, кроме одного колокола, оставленного на фронтоне костёла, бернардинки забрали с собой. Прошло не так много времени, и в храме началась новая жизнь. В 1860 г. бывшиё костёл, ставший православной церковью, был освящён в память Святых Кирила и Мефодия. На протяжении нескольких последующих лет в храме проводились богослужения для учащихся духовной семинарии, которая была переведена из Слуцка в Минск и в 1862/1863 гг. разместилась в соседних монастырских корпусах. В 1870 г. храм переосвятили во имя Сошествия Святого Духа. В том же году при нём открыли мужской православный монастырь, населённый монахами со Слуцкого Св. Троицкого монастыря, которые привезли с собой архив, библиотеку и ризницу. Тогда же в крипте храма освятили престол в честь Св. Кирила и Мефодия. Являясь монастырской, Св. Духовская церковь действовала до 1918 г. Её часто навещали жители Минска. При ней существовала ремесленная школа, в которой дети-сироты обучались столярному мастерству. В 1914-1916 гг. богослужения в церкви часто совершал викарный Слуцкий епископ Феофилакт Клементьев, который позже уехал на Поместный собор в Москву. После Феофилакта непродолжительное время настоятелем храма служил архимандрит Афанасий Вечёрко, которому принадлежит авторство интерестной книги про Блаженную Софию Слуцкую, нетленные мощи которой и сегодня сохраняются в церкви. Сразу с началом бури вызванной большевистским переворотом, Св. Духовская церковь была отобрана у верующих. С неё сняли древние кресты, а на их место установили два красных флага. В бывших монастырских корпусах поселилась пожарная команда. Потом в храме сделали архив. С конца 20-х годов в подземельях церкви держали заключённых. Есть данные, что там же многих расстреливали. После того, как Минск заняли немцы, в1942 г. храм снова обновился. В нём начались богослужения. Настоятелем церкви в военный период служил игумен Пантелеимон (фамилия неизвестна). Ему помогал иеромонах Юлиан Троцкий. Позже к ним присоединился архимандрит Серафим Шахмудь. По проекту инженера Антона Яковлевича Васильева в начале 1943 г. в храме поставили новый трёхярусный иконостас (разобран в 1961 г.). С возвращением советов храм больше не закрывали. В 1953 г. с его северной стороны освятили престол во имя Великомученицы Варвары. В 1968 г. в южной части Св. Алтаря установили престол в честь иконы Казанской Божией Матери. С 1961 г. Св. Духов храм стал собором. Ему присвоили статус главного храма православной Белоруссии. С этого времени он неизменно принимает многие тысячи прихожан, которые несут к Богу свою грусть и свою радость. Ценнейшими реликвиями собора являются мощи Блаженной Софии Слуцкой, частицы мощей Св. В-цы Варвары и чудотворная икона Минской Божией Матери. Прислано П. И. Хорошко, г. Минск
02.08.2008 |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |