|
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Во имя спасения России
— Сейчас много говорят и спорят о том, каков путь России, как она должна жить, во что верить, в чем смысл тех трагических испытаний, которые она пережила. Что Вы, прошедший с русским народом все испытания, выпавшие на его долю в XX столетии, можете сказать об этом?
— Сейчас наша страна переживает очень трудное время. Особенно тяжело русским людям, любящим Россию, которые задают себе вопрос: «Куда мы идем, что нас ожидает?..»
Мы видим, что Мать-Россия страдает от внутренних неурядиц. Ее терзают злодеи, которым важны не честь, слава и благополучие России, а личная слава и властолюбие. Мы видим, как мир Запада обрушил на нас свою грязную, жестокую греховную мощь — через телевидение, видео, страшные песни, которые и песнями-то не назовешь. Разве так пела Россия? Разве такие мелодии жили в русском сердце?
Повсюду идет пропаганда плотских утех, слышны богохульные речи. На всех углах продают газеты, при взгляде на которые хочется бежать куда глаза глядят.
А кто виноват? Да мы сами. В начале века люди стали отходить от Бога, стало модно богоотступничество, безверие... Люди желали жить без Бога. Бог их и оставил. Последствия этого не заставили себя ждать — пришел кровавый 17-й год. И с этого времени, в течение 70-ти лет, русский народ подвергался мучениям и истреблению... А сейчас, когда народ не истребляют физически, его стали уничтожать духовно. Бог ждет, когда же русский человек проснется и вернется к Нему, отойдет от зла и пойдет по освященной дороге святых угодников, поймет, что без святого Православия нет и здоровой, Богу угодной жизни. Что мешает сегодня русским людям вернуться к своим национальным традициям?
Семьдесят лет безверия не прошли даром. И хотя народ в чем-то переломил себя и пошел в храмы, но большинство еще колеблется, остается неверующим. А тут еще страну заполонили разномастные «учителя», которые к нам приходят с Запада. Они говорят, что мы не знаем имя Бога, не знаем, как молиться, не знаем, как креститься. Лучше их знаем! Тысячу лет! Нужно только просить у Бога прощения за то, что мы отошли от Него.
У нас есть много своих прекрасных наставников, и надо обращаться к ним, а не к заграничным шаромыжникам. Это им нужно учиться у нас, коль скоро они сюда приехали. Пусть приходят в наши церкви и учатся, как нужно молиться и славить Бога! Господь посылает нам испытания, чтобы мы не сломались, чтобы помнили о Нем и не предали веры православной. 250 лет нами правили татары. Потом пришли поляки, задавшиеся целью насадить католицизм. Было третье и последнее иго — коммунистическое... Но все идет так, как надо. У нас есть Евангелие, где сказано: не бойся, только верь. Нам даны слова истины «Отче наш... да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Слышите, Господь говорит нам, слепым: «Что ты хочешь, народ русский?» Мы отвечаем: «Господи, дай прозреть!..» И народ прозревает в страданиях, мучениях, раздумьях. Но не все еще этого хотят. Многие предпочитают жаловаться, ругать кого-то и искать виноватых. За последние 100 лет русские изменили сами себе. Нам не хватает веры! А ведь еще Иоанн Кронштадтский предупреждал, чтобы мы не уходили из Церкви, чтобы ни случилось, чем бы нас ни прельщали, ибо если мы предадим Православие, нам будет худо.
Я мог бы уехать на Запад и остаться там. Но я люблю Россию — Дом Богородицы, верю в Россию и буду защищать ее. И я говорю вам: «Будьте спокойны, глубоко веруйте, молитесь. Через веру Россия возродится».
— Батюшка, Вы служите Господу уже более полувека. За это время в нашей стране произошли огромные перемены. Как отразились они на Вас, на Вашей пастве?
— Когда я служил в Никольском соборе (а пробыл там 23 года), в послевоенное время я встречался с фронтовиками, блокадниками, с большими личностями, которые хотели понять, почему я, такой же советский человек, сын довоенного времени, пошел служить Богу, стал священником в свои 26 лет, призывая людей к вере и молитве. Вот это общение с народом многострадальным для меня было радостью, чтобы привлечь заблудших, вернее, обманутых советских людей к Богу. И я понимаю, почему и до сегодняшнего дня они не оставляют меня своим вниманием, своей заботой, обращаясь ко мне за решением тех или иных вопросов. Свой подвиг духовного возрождения это послевоенное поколение передало своим детям, которые сегодня наполняют наши храмы. Им в среднем около 50 лет, и они ищут, впитывают в себя живое слово проповеди, благовестия, молитвы. Они идут с горящим сердцем к Господу Иисусу Христу, понимая всю необходимость приложить все свои человеческие усилия для того, чтобы поднять Россию и возродить духовность. Я благодарен Богу и моим прихожанам-богомольцам, которые в каждые праздники и воскресные дни спешат в храм, где я их учу простоте веры, простоте подвига молитвы, не налагая тяжелого бремени, раскрывая перед ними все теневые, греховные стороны бытия, чтобы они находили ответ на свои вопросы в церкви, а не ходили по разным кликушам. Они знают, что только в храме Господнем благодать, в храме угодники Божии смотрят на нас с вами, и мы воистину ощущаем небо на земле. Если бы люди это не ощущали, то они не шли бы семейно ко мне, неся утром ребятишек на руках, ведя за руку младших школьников.
А в укор нынешнему поколению скажу, что начиная с 5-6 класса я их детей в храме не вижу. Почему? Потому что захлестнуло зло: дискотеки, курево, страшная школьная и студенческая матерщина, такое циничное плотское общение. А теперь все это усугубляется уроками так называемого полового воспитания, настойчиво внедряемыми в русские школы. Это грех, это недопустимо - растлевать картинками, словами неокрепшие души маленьких русских людей. У нас и так много этой грязи: порнуха в телевизоре, в книгах, в песнях, в похабных шутках «юмористов». На дискотеках танцуют чуть ли не в чем мать родила.
Чтобы поднять духовно Россию, надо почаще с экранов телевизоров говорить о нравственности. А сейчас нас вынуждают слушать прекрасное «Слово пастыря» в 8 часов утра по субботам, а петербургский «Вестник Православия» выходит в эфир тогда, когда православные спешат в храм. А почему эти передачи не пустить после «Времени» или «Информ-ТВ», когда мы все собираемся дома и хотим узнать новости? Но лучшее эфирное время заполнено грязью и пошлостью, убивающей душу, а показывают все это люди, продавшие себя за доллары.
Всем русским людям надо быть патриотами, надо любить Россию, надо заботиться о России. Вот пожелание старого священника, которого Бог хранил в жестокой действительности, которого Бог поставил служить Себе уже более пятидесяти лет и которому Он дает силы, здоровье, крепость во благо России. Знайте и помните, что мы Богозванный народ, который говорит свое великое слово всему миру, что Россия-мать, Святая Русь — Дом Богородицы. Знайте и помните, что наша Отчизна возродится в XXI веке.
— Отец Василий, в России идет великая борьба за религиозное очищение и обновление. Основная задача грядущей России?
— Не только в России, мировая идет борьба. По слову Достоевского, дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей. Надо, чтобы люди задумались над своей жизнью, осознали, что надо жить не так, как хочется, а как Бог велит. Россия, Святая Русь всегда была Богом хранимой, что так бесит наших врагов, старающихся нас опорочить, унизить и уничтожить. В сердца наших людей сеются семена греха и жестокости, неверия, безбожия, страха перед сильными мира сего, перед мировым террором. Нас стараются запугать, перекроить наши души. Не выйдет!
Все это мы уже проходили. Наша защита — молитва и вера. Что делал простой русский народ в страшное и безбожное время 1941-1945 годов? Молился. Горячо и покаянно. Молился, частенько не зная слов молитв, — слова шли из сердца. Молился на фронтах и в тылу, молился на оккупированной немцами территории. Тогда вся страна была погружена в глубокую скорбь, но чем глубже скорбь, тем ближе Бог. Русские люди сами искали священников, сами открывали храмы и молились. Я тоже пришел к Богу в тот страшный 41-й год…
Сейчас нас хотят запугать терроризмом. При этом «грозные боевики» раскланиваются перед своими заграничными хозяевами, благодарят за материальную помощь и оружие. Почти весь арабский мир помогал им, Запад смотрел на их изуверства сквозь пальцы, и что?.. Не смогли с нами справиться. Почему храбрые боевики прячутся в горных норах, почему не выйдут на честный бой в открытое поле? Они принесли зло России, принесли зло Чечне и детям своим, лишив их детства, возможности учиться, играть, жить свободно, без страха и ненависти.
— А каковы внутренние причины этой войны?
— Не мы развязали эту войну. Враги более могущественные, чем чеченские террористы, ввергли нас в пучину братоубийственной войны. Эти враги — расчленители России, которые спят и видят, как все еще могучая и богатая Россия будет поделена на маленькие национальные государства, которые будут вести между собой непрерывные национальные и религиозные войны, а те, кто возомнил себя владыками мира сего, будут не спеша грабить Россию, превращая ее в свой сырьевой придаток и рынок для сбыта низкокачественных продуктов и товаров. Не выйдет! Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.
Мы хотим тихо жить. Тихо и мирно. Трудиться и молиться. Приходите к нам, живите в добрососедстве, работайте. Но приходите без кинжала, без угроз, без взрывчатки. Запугать нас не удастся. Мы показали в войне 1941-1945 годов, что, имея одну винтовку на 10 человек, смогли раздавить самую могучую и сильную армию того времени — армию фашистской Германии. Не немцы Москву, а мы взяли Берлин в назидание всему миру, чтобы помнили — нас нельзя трогать безнаказанно и нельзя говорить с нами на «ты». Мы — нация миролюбивая, но могущественная.
Те же, кто берется в Чечне за оружие, обращая его против России, не имеют любви и благодарности к матери-Родине, которая их кормит и оберегает. Забывая эту материнскую любовь к ним, как к детям России, они совершают свои греховные, преступные действия, забывая о том, что за все придется платить дорогой ценой. Не понимают разве, что Восток и Запад их все время кормить не будут. Что они поддерживают их, лишь пока они еще чуть-чуть, немного бьют мать-Россию. Но всем террористам и тем, кто зарится на наши земли, надо помнить, что страшно бывает, когда русский человек очнется, стряхнет со своих плеч кровососов и бандитов и «возьмется за вилы».
— Как Вы считаете, какова роль Церкви в возрождении России?
— Уже почти двадцать лет живем мы в свободной стране, где можно без оглядки молиться, ходить в храмы, строить и благоукрашать их. И церкви не пустуют. С помощью доброхотов и прихожан строятся новые, восстанавливаются разрушенные. Это - яркое свидетельство того, что русский народ ищет Бога, молится Богу, любит Бога. Но! Не все так хорошо, как могло бы быть. В наступившем XXI веке требуется очень напряженный трудовой подвиг, вера и молитва со стороны священства, чтобы каждый, нашедший дорогу к храму, чувствовал радость общения с батюшками, радость общения с братьями и сестрами во Христе, слышал радость одухотворенной молитвы хора… присоединял к ней свой голос. Многое зависит от того, как мы, священнослужители, понимаем свой народ, его запросы, чаяния и стремления. Если мы с народом — то храм открыт и тянется народ на службу; если являемся простыми требоисправителями в церквах — то это не священнослужители и это не служение Богу. Отсюда и прихожанин ведет себя, как на базаре — пришел, купил, что нужно, свечку поставил, взял иконочку, перекрестился пару раз и дальше пошел… Вот такое мое малое суждение, скорбь и боль моей души.
— Перед 17 июля, 80-й годовщиной расстрела Царской Семьи, Патриарх Алексий II обратился к российской пастве с тем, что в этот день русскому народу нужно принести покаяние. Как вы считаете, совершилось ли это покаяние?
— Увы, по моим наблюдениям, где бы я ни был, а я был и во многих городах, в глубинке, — не было этого покаяния. К сожалению, слова не дошли до сознания русских людей. Успокоенные временным благополучием, заботами о хлебе насущном, они не хотят познавать свое прошлое, почему и за что произошли эти жестокие катаклизмы на Русской земле. Почему легко и свободно русские православные люди отдали свою веру? И потом нас 75 лет гнали, обманывали, у нас отнимали веру. Но малая частица людей, верных Православию, все-таки осталась. Наши молитвы дошли до Бога, и вся эта система рухнула в одночасье. Думать о прошлом надо и покаянно просить у Бога прощения за содеянное. Увы, это еще не дошло до сознания. Если бы дошло, то мы бы не видели красных митингов, не слышали бы проклятий, призывов к оружию и на баррикады.
По материалам книги "Тернистым путем к Богу"
© Издательство "Агат"
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |