|
||||||||||||||||||||||||
Главная / О нас / Наш духовный отец - протоиерей Василий Ермаков / 3 февраля 2014 года. Газета "Православная Русь" № 5. К 7-летию памяти протоиерея Василия Ермакова / Мы – званный Христом народ. Проповедь протоиерея Василия Ермакова |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Мы – званный Христом народ
Проповедь протоиерея Василия Ермакова
Во имя Отца и Сына и Святого Духа
«Не верю!», «не хочу!», «не пойду!», «незачем!», «что мне делать?», «а кто об этом сказал?» и прочие безумные глаголы раздаются на земном шаре от лица всего человечества, когда говоришь о Боге, о вере, когда напоминаешь правильный путь, дорогу к вечности, — «не верю». И человек находит всевозможные оправдания: «а кто оттуда пришел?», «кто там был?», «никто об этом мне еще не сказал», «я сам не видел».
Безумная тварь! Кто ты такой? Ничтожная пылинка в безбрежном океане мира. Как можешь говорить такое своему Творцу и Создателю? Когда мы попадаем под власть сильных мира сего, мы не рассуждаем, и все словоблудие их мы принимаем за истину, за правду, и верим всему тому, что они говорят для нашего оболгания, как это было в прошлом кровавом столетии нашей русской национальной жизни.
Господь нас предупреждал, Он нам говорил, напоминал: «Не отходите от Бога», — но мы предали, оправдываясь перед своей грязной совестью и затемненным умом такими словами: «А кто сказал?», забывая тысячелетнюю историю нашей Святой Руси.
Сколько было дано ярких примеров того, что Бог хранит землю Русскую! А мы — дети греха, предавшие свое сознание и жизнь дьяволу, привыкли копаться в своем ничтожестве, как об этом накануне праздника Рождества Христова говорит Святое Евангелие.
Это рассказ о том, как один человек позвал к себе гостей. Один сказал: «Не поийду» — у него хозяийство, у другого дела семейные, у третьего еще какие-то. Так и мы оправдываемся. Надо идти в церковь? «Ах, я устал». Надо идти в храм Божий? «Ну, потом». Надо помолиться, совершить свой святой долг покаяния, причащения, чтобы с очищенной совестью встретить величайший праздник — Рождество Спасителя? Мы говорим: «Потом, успеем». А время пролетело.
Вот так безумно, вот так цинично, вот так предательски по своей распущенной необузданной воле человек живет на земле. И за это он получает все те страдания, все те невзгоды, все те скорби, которые им сознательно заработаны. Мы знаем, и обязаны знать — надо стараться не совершать греха, чтобы за этот грех не понести заслуженное вразумление, наказание. А мы хотим так: «Я хочу колоться, я хочу на дискотеку, я хочу радоваться земной жизнью, любыми средствами вседозволенностью греха на земле я буду наслаждаться». Ну и что ж? Просишь? Получи. Но когда наступает расплата, мы тогда бросаем вызов Богу и Небу: «За что?»
Никто из людей не скажет: «А что я делал? Что я творил? Что я совершал?» Или ты, взрослый человек, не знал, что за все платить надо, и платить дорогой ценой? Платить страданиями, скорбями, болячками. Их происхождение всегда одно — наши грехи. Никто ваших внуков, никто ваших детей не посылает в «Кресты». Они сами рвутся и кричат: «Дай, я хочу! Ты мне обязана, чего не пускаешь? Там приятели, а то, что ты мне говоришь о Боге, — это не то. Вот, смотри, мои товарищи, друзья так радостно живут, так живут обильно, ух, как хорошо».
И никто не видит, что за плечами стоит старуха с косой, за плечами гремят ключи тюрьмы, за плечами стоят искалеченные жизни. Не думают, не размышляют и не желают посмотреть на прошлую жизнь нашего земного бытия. Ведь это уже было, это мы уже проходили, когда отказывались от Бога и получили желаемое. Так почему же на примере горьких страданий, горьких болезней человек не научится быть послушным сыном и дочерью нашей православной веры? Почему? Он забыл о том, что он — русский. А русский — значит православный, а русский — значит молитвенник храма Божьего, русский — это сын Святой Руси и дочь. Забыл. И когда мы об этом напоминаем, зовем, разъясняя на примере прошлых трагедий нашей россиийской жизни, то в ответ видим, что люди начинают искать виноватых: «А, это темные силы». Да, они, но мы-то им поклонились.
Виноваты-то люди. Мы добровольно, сознательно уходим от Бога, оправдываясь своим гордым «я», раскрывая свое невежество, свой тупизм, свое нежелание научиться жить по закону Божьему достойно и праведно.
Потому что гордость превыше всего, гордость. И забываем, что за отказ от Бога — есть и наказание. Какое наказание получили мы в XX веке, когда людей заставляли отказаться от Бога, от родителей, от России? вы знаете, обязаны знать: лагеря, тюрьмы были полны нашими русскими людьми, расстрелы гремели каждый день, люди умирали тысячами. То есть, был геноцид русского народа в то правление коммунистического бытия. Отказались от Бога и получили кровавых правителей.
Неужели трагизм прошлого сегодня нам не напоминает, что так безумно нельзя жить? Нельзя так проводить короткий отрезок жизни. Нельзя отказываться от Бога, жить без Бога, потому что выбор прост: или благодать, или страдания.
Поэтому Церковь нас и призывает на примере праотцев, на примере нашей русской национальной жизни к тому, что мы должны быть ближе к Богу, ближе к храму, совершая Богом указанный путь земного бытия. Обязаны, должны, не оправдываясь тем словоблудием, которое мы слышим: «А кто сказал? Кто там был?»
А история русской жизни? А история нашего народа? А ваша история частная, маленькая? Что вас заставило прийти к Богу? Вас кнутом и пряником не гнали в Церковь, вас не загоняли. А просто сердце русского человека, оно отозвалось на внутренний зов, и вы пришли к Богу. Поэтому, мои дорогие, верующие наших дней, вы знаете, каким путем Бог вас призвал, каким путем вы пришли к Богу, как сохранять в себе эту благодать. Так поделитесь с этими безумцами, которые нам цинично говорят: «Кто видел Бога?»
Помните о том, что мы — Богом званный народ. Не забывайте эту фразу. Он нас призвал более тысячи лет назад, дал богатую территорию, которую стремится от нас оттяпать мир Запада капиталистического, говоря: «Все, чем богата — лесами, нефтью, углем — ваша Россия богатейшая, это является достоянием мирового капитала». И они имеют право копаться у нас? Не допустим. Не дадим. Мы сами умеем работать. Вот когда немножко очухается русский брат и сестра, осознает, что он патриот России, тогда мы и будем тем, Богом званным народом, которому Бог уготовал совсем иной путь. Не путь капитализма, не путь коммунизма, не путь демократии. Это не наш путь, у нас другой путь. Это надо нам знать, надо об этом помнить, но, увы, сегодня этому в школах не учат, в институтах не говорят, они боятся сказать правду, кто мы такие. Да и большинство из нас не готово услышать эту правду.
Потому что у них сознание такое: «гуляй, рванина, веселись», разрушая Отчизну. Но хотя и эта теневая сторона совершается в нашей жизни, я верю, что вы увидите Россию могущественной, когда наше поколение 20–30-х годов уйдет с этой сцены жизни. Но только помните: мы — званные. Вот это призвание надо беречь.
Надо гордиться, что нас зовут Святой Русью. Эту святость надо беречь. Не каких-то там американцев, японцев, китайцев и всех прочих. А то: «Леса отдай Китаю, рыбу отдай Японии, все отдай». А нам-то что останется? Обрезки, да? Нет, обрезки нам не нужны, не нужны нам клешни от крабов!
Так что, мои дорогие, Бог зовет, Бог призвал, Бог нам указывает путь жизни. Так храни же, русский народ, дети России, православную веру. Не поддайтесь обману. Не стоните о том, что нам плохо жить. Жить хорошо — храмы есть, хлеба хватает, соли тоже.
А только станьте ближе к Богу, совершая путь своего призвания — служения миру яркой православной верой. Аминь.
Протоиерей Василий Ермаков
Проповедь в храме прп. Серафима Саровского
24 января 2006 года
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |