|
||||||||||||||||||||||||
Главная / О нас / Наш духовный отец - протоиерей Василий Ермаков / Вечная память дорогому батюшке / 3 февраля 2012 года исполняется 5 лет со дня кончины протоиерея Василия Ермакова. Павел Платонов. Иерусалим |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
3 февраля 2012 года исполняется 5 лет со дня кончины протоиерея Василия Ермакова
"Молитесь, верьте, Бог сохранит нас и нашу святую Мать - Россию. Только не падайте духом и никогда не гоните Бога из своего сердца. Знайте, когда вам трудно - вы всегда найдете пример в окружающей жизни, всегда найдете поддержку у близких людей. Вот, мои родные, Русские люди, дети XXI века, послевоенного времени - храните веру православную, и Бог нас никогда не оставит в нашей жизни". Протоиерей Василий Ермаков
Вот уже пять лет как с нами нет дорогого и замечательного русского человека, священника и патриота России – протоиерея Василия Ермакова
Протоиерей Василий Ермаков
Так стремительно пролетели эти пять лет. Жизнь принесла новые реалии, сложности и искушения.
Из тех, кто достаточно близко знал и почитал авторитет отца Василия, кто-то начинает свыкаться с состоянием одиночества, кто-то продолжает свои духовные поиски с другими духовными наставниками, нуждаясь в мудром руководстве. Вместе с тем появляются люди, которых при жизни самого отца Василия и близко не было рядом с батюшкой, но которые считают себя вправе вольным образом цитировать его слова, применительно к одним ситуациям, поучая других, и совершенно забывая самим последовать наставлениям отца Василия в гораздо более важных случаях. Уйдя из жизни, он им больше не мешает трактовать его мысли вольным образом. Видимо, так устроена жизнь…
Наблюдая за вызовами современного мира, хотелось бы вспомнить, какой смысл вкладывал батюшка в понятие «священство», и как он оценивал советский период в отношении к Церкви. Для отца Василия священство означало мученичество, жертвенность ради Бога и людей, служение Христу. В двадцатом веке такой зримый пример подвижничества преподали нам новомученики, но каждодневное служение священника может и не доходить до таких крайних форм мученичества, но тем не менее вести людей к Богу. Отец Василий предостерегал от такого понимания веры, когда равнодушные формалисты, которые пришли в церковь по неизвестным даже для них причинам, сводят веру в Бога к напыщенным лозунгам о спасении. Для них священник – это некий комбинат ритуально-бытовых услуг, где все можно подстроить под конъюнктурный момент времени, заплатил за записочку, кто-то помолился, а сам можешь спать спокойно и, духовно не трудясь, считать, что ты уже уготовил рай упомянутому в записочке. Особенно страшно, если не понимает своего предназначения сам человек в сане, который пришел не для служения, а для удовлетворения самых разных амбиций, влияя на слабую волю несчастных прихожан и загоняя их в исполнение каких-то собственных нарисованных идеалов.
Отец Василий боялся всяких выдуманных форм и клише духовной конъюнктуры. Священник как работник, исполняющий формально свою работу – совсем не тот идеал, к которому призывал отец Василий. Его жертвенная любовь, основанная на мудром житейском опыте, учила самым простым вещам – научитесь сначала быть просто порядочными людьми, любите Россию, а уж потом путем сложной духовной работы учитесь быть настоящими христианами. Станьте в своей окружающей жизни настоящими порядочными, верующими людьми, постоянно испытывая свою совесть на прочность. Отец Василий не любил разболтанности ни в каких формах проявления, не любил духовной анархии и призывов к революционным бунтам. Он как раз призывал к созидательным жизненным началам, основанным на любви к своей семье, Родине, но без заезженных идеологических штампов. Говоря, что советский союз – это наша Родина, и его успехи – это наша история, не надо забывать о том, какой ценой обошлась русскому человеку «советская Родина». Новомученики Российские, узники гулагов, политзаключенные – яркие свидетели «благодеяний» советского режима, далеко отстоящего от Бога и по своей звериной сути являвшегося антихристианским. Нам всегда надо помнить, чему учил отец Василий, касаясь этой сложной и драматичной темы.
Отец Василий был настоящим патриотом России и шел до конца во всех отношениях – в помощи людям, в своей отзывчивости, любви к окружавшим его людям, в желании помочь, в глубокой жертвенной молитве за тех, кого ему привел Бог. Делал он это не по принуждению, а по своему собственному выбору, по велению души, которая по-русски была очень большой. Отец Василий по-доброму заглянул в глубину русской души, породившей всю многогранную и прекрасную культуру, основанную на тысячелетней истории Православия на Руси. И каждый, приходящий к нему, практически это видел и чувствовал. Именно в этом и заключались главная загадка и духовный феномен отца Василия - в величии души русского приходского священника, его всеобъемлющей любви к ближнему и окружающим его людям. В его служении не было места никакой фальши, лжи и конъюнктуре.
Память об отце Василии не иссякает среди близких к нему людей, духовных чад, родственников, именно поэтому на ежегодных памятных вечерах концертный зал на Финляндском вокзале уже не в состоянии принять всех желающих почтить его память. Только давайте эту память будем поддерживать и своими поступками в каждодневной своей жизни.
Вечная Вам память,
дорогой и любимый сердцу батюшка отец Василий! Павел Платонов
Иерусалим, 3 февраля 2012 |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |