|
||||||||||||||||||||||||
Главная / О нас / Наш духовный отец - протоиерей Василий Ермаков / 9 мая 2010 года. Праздничный выпуск газеты Православная Русь, посвященный памяти нашего духовного отца - протоиерея Василия Ермакова. К 65-летию Великой Победы / Добрый Пастырь воинства. Воспоминания об отце Василие диакона Александра Демченко |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Добрый Пастырь воинства
В преддверии 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и всех праздничных мероприятий, посвященных этому Юбилею, еще и еще раз обращаешься к светлой памяти отца Василия Ермакова, нашего любимого духовного наставника, живущего в благодарных сердцах его духовных чад. Вспоминается, как ежегодно в День 9 мая соборно молились на Литургии священство и прихожане Серафимовского храма, значительную часть которых в этот праздничный день составляли ветераны военной службы и военнослужащие в парадной форме одежды. Как затем совершался крестный ход к поминальному Кресту и мемориалу воинов-подводников «Курска», совершались панихиды и батюшка говорил проникновенные слова о вечной памяти погибшим воинам и умершим в блокаду жителям Ленинграда. Сколько людей своей любовью батюшка объединял вокруг себя, отдавая каждому частицу тепла своего сердца! Ведь у каждого из нас своя жизнь, радости и скорби, свои проблемы, но батюшка, покрывая всех вниманием и любовью, приводил нас к вере в Бога и укреплял в ней, молился за нас и учил жить.
По милости Божией, впервые я встретился с батюшкой в ноябре 1991 года. К этому времени, несмотря на имеющийся жизненный опыт, включающий обучение в Полтавском высшем зенитном ракетном командном училище, службу в войсках в ГСВГ и на Дальнем Востоке, учебу в Военной артиллерийской академии и адъюнктуре, в моей жизни не было главного — я не знал Бога. Когда во время очередного отпуска на родину моей жены Ксении стало известно, что я не крещен, она стала спрашивать у батюшки, как же быть и что делать? Батюшка благословил привести меня для крещения и назначил время. Жена взяла меня за ручку, как маленького, хотя я в то время был уже преподавателем на кафедре управления войсками Военной артиллерийской академии, подполковником, и после занятий, в военной форме, привела меня в храм на Серафимовском кладбище. Так, на первый взгляд просто, а на самом деле промыслом Божием, был сделан первый шаг к спасению, и я попал к батюшке. Батюшка совершил надо мной Таинство Крещения, и до сих пор эти события свежи в памяти. Затем было первое Причастие, и помнятся приветливые лица прихожан, радующихся за причащавшегося офицера, что было не совсем обычным в то, еще коммунистическое, время. Позже, напоминая младенца, пытающегося научиться ходить, я стал повторять все ошибки духовного возрастания, падая и вставая, но, всегда ощущая молитвенную помощь и поддержку батюшки, пытаясь выполнять его наставления.
Где-то в 1996-97 годах батюшка спросил у моей жены: «Ксеньюшка, как там моего крестника еще не рукоположили»? В ответ удивленная таким вопросом жена ответила: «Батюшка, как же его рукоположат? Он же военный, полковник». Батюшка сказал просто: «Ну-ну, посмотрим». Когда дома жена рассказала мне об этом разговоре, я был удивлен и даже подумал, что батюшка меня с кем-то перепутал. В августе 1998 года я написал рапорт об увольнении из рядов Вооруженных Сил и в мае 1999 года прекратил военную службу, уволившись с должности заместителя начальника кафедры управления войсками Военной артиллерийской академии при стаже военной службы 27 лет. В моей жизни произошел крутой поворотв нужное русло.
По благословению архимандрита Наума, насельника Троице-Сергиевой Лавры, в праздник Крещения Господня 2000 года в Преображенском кафедральном соборе города Иваново я был рукоположен в сан диакона и затем проходил в течение трех месяцев становление в служении в Свято-Николо-Шартомском монастыре Ивановской епархии. После возвращения из монастыря в апреле 2000 года я пришел к батюшке с вопросом, как мне быть дальше и как учиться? Батюшка, внимательн выслушав, сказал: «Ходи ко мне и больше никуда. Я тебя всему научу». Вот так по его благословению я служу вне штата диаконом, в основном, в воскресные и праздничные дни, в храме преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище.
С благодарностью Богу за все, произошедшее в моей жизни, вспоминаю непосредственное служение с батюшкой на протяжении семи лет, возможность тесно общаться с ним и впитывать его любовь и заботу о своих чадах, перенимать его жизненную мудрость и духовный опыт, внимательное отношение к людям и стремление им помочь. Батюшка с особой любовью общался с людьми военными, ранее служившими или продолжающими военную службу сейчас. Пытаясь найти источник этой любви, я невольно прихожу к выводу о том, что священническое и воинское служение очень близки по своей сути, имеют в своей основе жертвенность и самоотверженность, поэтому, будучи сам священникомс огромным духовным опытом, Батюшка понимал суть воинского служения. С другой стороны, батюшке в юношеские годы пришлось перенести сильнейшие потрясения и горе в период Великой Отечественной войны, испытать лишения оккупации и концлагеря, и он воочию видел скорбь советского солдата, отступавшего в 1941 году, и радость солдата-освободителя в 1944-1945 годах. Поэтому люди в погонах вызывали у батюшки большое уважение, и он стремился отдать дань памяти Воинам Великой Отечественной войны и оказать знак уважения военным послевоенного поколения, приглашая их на чествование Великой Победы в храм на Серафимовском кладбище. Я думаю, батюшка таким образом, с одной стороны, воцерковлял военных, укреплял их в вере, а с другой стороны, эти встречи в День Победы были огромным примером духовно-нравственного воспитания курсантов военных училищ и молодых офицеров. Нисколько не умаляя значения батюшки в духовном окормлении своих пасомых, мне бы хотелось подчеркнуть его важнейшую роль, как Доброго Пастыря воинства.
Вечная Память протоиерею Василию Ермакову! Вечная Память погибшим воинам и умершим блокадникам в годы Великой Отечественной войны! Всех живущих с Праздником 65-й годовщины Великой Победы!
Диакон Владимир Демченко,
полковник запаса, кандидат
технических наук, доцент.
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |