Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Святая Земля / Мир Библии / Библия, изложенная для семейного чтения. Жизнь людей до всемирного потопа

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
Юрий Кищук (Россия). Дар радости
Ирина Ахундова (Россия). Креститель Руси
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Архимандрит Исидор (Минаев) (Россия). «Пути Господни неисповедимы». Стереотипы о Церкви. "Разрушение стереотипов, которые складываются у светских людей о Церкви" (Начало), (продолжение)
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Алексей Гудков (Россия). Книжных дел мастера XX века
Павел Густерин (Россия). Присутствие РПЦ в арабских странах
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). За бедного князя замолвите слово. (О Великом князе Николае Константиновиче Романове)
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел весенний номер № 50 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура



Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
БИБЛИЯ, ИЗЛОЖЕННАЯ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ
ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ДО ВСЕМИРНОГО ПОТОПА

Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.
Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.

Лишился человек рая — и изменилась вся жизнь его. После благодатного райского во всем изобилия почувствовались все нужды и невзгоды земные. Пищу, одежду, жилище пришлось добывать в тяжелых условиях часто суровой новой обстановки. Так не замедлил исполниться над ним приговор Божий: «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой».

Та же нужда и те же труды продолжались, когда Ева сделалась матерью. Пришлось и детям разделять труды родителей: старший сын их Каин был земледельцем, а второй, Авель, пас овец.

Однажды, по установленному положению в доме отца его, «Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4, 3—5).

Не оставлял Господь людей и после падения их, не лишил их вполне общения с Собой. По всеведению Своему Он знал, что в душе Каина чувство недоброе и жертва его — не искренняя, и вот, по благости Своей, Он как бы предупредил его не сделать худого. Но предупреждение Божие не повлияло на Каина, зараженного уже грехом и по своей злой воле не удержавшегося от греха.

«И сказал Господь (Бог) Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

И сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

И сказал Каин Господу Богу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

И сказал ему Господь Бог: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Бог Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема».

(Быт. 4, 6—16)

Осужденный проклятием Божиим на изгнание, Каин избрал путь на восток, где, живя в постоянном страхе под влиянием угрызений совести, он устроил вокруг себя ограждение — первый город, для защиты от всяких предполагаемых нападений на него, и назвал этот город по имени родившегося у него там сына Еноха[1] . От этого сына было пять поколений до Ламеха, который был первым нарушителем единства в браке, так как у него была не одна, а две жены: «И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла (Селла)».

«Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина (Фовела), который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема».

(Быт. 4, 19—22)

Ламех, нарушивший единство брака, оказался также и убийцей, подобно предку своему Каину, хотя и по менее преступным побуждениям. Этого преступления он не утаил от жен своих: «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне». И при этом прибавил: «Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Быт. 4, 23—24).

Из предыдущего можно заключить, что грех заразительно подействовал на потомство Каина. Но долготерпеливый Господь бодрствовал и не отступал от падшего человечества и таинственно руководил и спасал его посредством орудий Своих — избранных людей, которые пользовались данной им Богом свободой, чтобы жить праведно и уклоняться от зла.

Во время самого падения первых людей в раю Бог, предав их наказанию в исполнение Своего предначертанного закона, в то же время, по беспредельному милосердию Своему, не оставил их без утешительной надежды, что им доступно будет возвратиться к Нему при помощи Спасителя, Которого Он пошлет в мир, чтобы спасти людей. В грозных словах Божиих, обращенных к змею-искусителю, что семя жены «будет поражать его в голову» (Быт. 3, 15), что же можно видеть иное, как не обещание Божие, что из семени Жены (Богородицы) произойдет Спаситель, Который победит погубившего людей злого духа?

Так верой в имеющего прийти в мир Спасителя жили и спасались первые люди и утешались в своем изгнании из рая обещанием, что это изгнание не должно быть вечным.

Память об этом обещании Божием передавалась от отца к детям, от предков к потомкам, пока не исполнилось оно «в полноту времен». А до тех пор между всеми людьми, хотя и зараженными первородным грехом, выделялись такие праведные и благочестивые, в которых память об обещании Божием возбуждала спасительный страх не заслужить исполнения для них этого обещания и нераздельно с тем стремление направить дарованную им Богом свободу в богоугодную добрую сторону.

Таков был Сиф, который родился у Адама после смерти Авеля, как бы в утешение печали родителей о их погибшем кротком и невинном сыне.

Священное Писание не упоминает о прочих детях Адама и Евы, но говорит о Сифе как о благочестивом предке потомства, из которого произошло много таких же благочестивых людей, сохранявших и поддерживавших память о древнем Завете или союзе Бога с людьми, на основании которого они спасались верой в исполнение этого Завета, верой в грядущего Спасителя, верой, с которой они сообразовывали и дела свои, склоняя свою волю на добро и избегая зла.

Не таковы были потомки Каина. Это были большей частью люди, не помнящие Бога, порочные, нечестивые — в противоположность благочестивым потомкам Сифа, и гибельно было их влияние на потомков Сифовых, с которыми они, по мере размножения людей, входили в сношения.

Сношения между собой таких различных людей оказались более вредными для добрых, чем полезными для злых. Зло преобладало. Испорченность нравов распространялась особенно оттого, что происходили смешанные брачные союзы, и женщины из потомства Каинова не могли поддерживать благочестия в семье. Поэтому дети были еще хуже, чем их родители. Достигая зрелого возраста, они поражали своими чудовищными поступками и быстро распространяли вокруг заразу своей испорченности.

Но не истощалось Господне долготерпение к людям. Бог предупреждал народ и угрожал ему карой. Между тем зло распространялось и возобладало на земле. Человечество забыло Бога, и всем людям предстояло погибнуть среди общей испорченности.

«И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.

И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть. Истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю».

(Быт. 6, 5, 3, 7)

Оставался, однако же, на проклятой Богом земле один праведный, помнящий Бога человек. Имя ему было Ной. Он был правнук благочестивого Еноха и сын Ламеха, который, при рождении сына своего, «и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь Бог».

(Быт. 5, 29)
 
Примечания

 [1] Этого сына Каинова — Еноха не нужно смешивать с другим потомком Адама, тоже Енохом, о котором упоминается, что «всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5, 23—24). Праведный Ной был правнуком этого Еноха.

 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com