Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО / Конец эпохи «Возрождения» в Церкви – начало внутренней миссии? Юрий Кищук

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
 
 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Юрий Кищук (Россия). Дар радости
Ирина Ахундова (Россия). Креститель Руси
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел летний номер № 55 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Конец эпохи «Возрождения» в Церкви – начало внутренней миссии?
 
Давно уже прошли лихие 90-ые года, и начались уже привычные для нас двухтысячные. Много изменилось за это время кругом и во всех сферах. Коснулись изменения и нашей православной Церкви, коснулись и веры в народе.                                                                                                                                     
Все помнят, как в конце девяностых православная Церковь действительно открыто и не опасаясь, начала возрождаться. А вот сейчас речь идет уже о конце этого славного и плодотворного периода. Как говорится время подвести итоги! И вот если рассуждать о количестве, то конечно увеличилось число храмов, семинарий, монастырей, священников, православных мирян и т.д. Только стоит порой немного отвлечься от цифр и повести разговор, как бы это странно не звучало о «качестве».                                           
 
На Рождество, Крещение, Пасху все также православные храмы не могут вместить всех желающих, но простите кто эти люди? И «право ли славят Бога»,  люди в Таинстве Крещения, когда то ставшие православными? Не ставя себе задачи «испортить показатели», все же хотелось бы, в какой-то мере задаться вопросом так ли всё у нас хорошо в «многочисленном» православном сообществе? Не слишком ли внутренне себя  успокаиваем словами, что мы «дети безбожного поколения» и приходя в храм по большим праздникам, уже совершаем небольшой подвиг?  
                                                                            
Конечно, как говорит святитель Иоанн Златоуст, Господь «…и дела приемлет, и намерение целует»[1]! Только не кажется ли Вам порой, что слишком уж долго наше намерение? Практически не один десяток лет у всех и каждого есть возможность доступа к любой информации касающейся, так или иначе, православия, начиная от основ православного вероучения и заканчивая взглядом православных богословов на вопросы биоэтики! Но видим ли мы действительно большой подъем или хотя бы планомерный рост грамотности в вопросах веры, при условии, что к тому созданы все возможные благоприятные условия?                                                                                                                                   
 
Но откуда человек черпает до сих пор основную часть информации о происходящем в регионе, в мире, в церковной среде? Как говорил почтальон «Печкин» из известного всем мультфильма «главное украшение праздничного стола  - телевизор!». Так вот именно с экранов телевизора многие из нас до сих пор черпают основную часть информации, но, привыкли мы доверять все же больше «гражданским» каналам, даже в освящении событий связанные с церковной жизнью, вместо того чтобы «щелкнуть» кнопкой пульта и о этом же событии узнать из «церковных» СМИ. Вы спросите, в чем разница? Простите, но конфуз подчас происходит из-за часто уж очень нынче встречающейся безграмотности в вопросах веры среди современных журналистов, радио- и телеведущих. Вот и получается что «слепой ведет слепого», при всем том, что возникающая журналистская, как впрочем, и зрительская «слепота» - это всего лишь результат нашей всеобщей лени и так модного теперь «хватания верхушек» при отсутствии желания что-то всерьез и добросовестно изучать. В нашей «light»овой[2] жизни нам и православие больше симпатично уровня «light», без всяких там канонов, уставов, постов и прочих «воздержательно-смирительных правил».                                                                                                                                    
 
«Отстоял службу(подчас на самом деле только конец, или часть службы в среднем 30 мин.) – поставил свечки (из соображения чем толще свеча и больше количество – тем лучше) – набрал святой воды (при этом, подчас «по совету бабушки», а в общем то ни понимая зачем) – положил в ящик с пожертвованиями денежку», - вот непростой алгоритм большинства из сегодняшних людей называющих себя «православными христианами», считающих себя вполне смеющими при этом порицать священноначалие (в их понимании  и фразеологизмах это - «говорить правду о попах»), разглагольствовать о ущербности и ограниченности монашества («конечно коль мозгов нет, или жизнь не удалась, да привлекательности особой не имеет, вот и пошел(-шла) видимо в монастырь, что уж взять!»). Для таких людей человек интересующийся историей православия, соблюдающий посты, старающийся и в обыденной жизни походить на христианина, живо интересующийся жизнью Церкви – «фанатик». Интересно как же они при этом могут почитать мучеников и вообще святых, которым «ставят» свечи, ведь согласно навязываемой нам системе ценностей (читать – «многими уже принятой), они должны представляться им не иначе как очень не тривиальными и странными?                                                                      
 
Наверное, именно сейчас в момент видимого окончания периода «Возрождения» в Русской Православной Церкви, набравшись вдоволь сил и окрепнув должна она «родить» современному миру новых пастырей, проповедников и грамотных мирян, способных потрудиться теперь на великой   и важной ниве внутренней церковной миссии. Да и нам обычным как говорится «рядовым православным прихожанам», следует больше времени уделять своему самообразованию в направлении изучения и освоения  того огромного духовного богатства которое собрано нашей Церковью в течение многих столетий.
 
© Юрий Кищук
Материал прислан автором порталу Россия в красках
27 апреля 2013
 
Примечания                                                                                                                

 
[1] Из «Слова Огласительного во Святый и Светоносный день преславного и спасительного Христа Бога нашего Воскресения иже во Святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Константинопольского, Златоустого».
[2] Англ. В данном контексте употреблено в качестве - «облегченной».
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com